Государственная итоговая аттестация x

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ




23.05.2018

Руководитель Федеральной службы про надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов и специалисты ведомства в ходе традиционной «горячей линии» перед началом основного периода экзаменов ответили на вопросы выпускников и их родителей о том, как будет проводиться ЕГЭ и ГИА-9 в 2018 году.

«В этом году никаких принципиальных изменений в правилах проведения ЕГЭ по сравнению с прошлым годом нет», - сообщил Сергей Кравцов. Он рассказал, что ЕГЭ в 2018 году предстоит сдавать примерно 730 тысячам участников. Экзамены пройдут в 5,5 тысячах пунктов проведения ЕГЭ по всей России и за рубежом.

Большинство вопросов участников «горячей линии» были традиционными. Их интересовало, что можно и нельзя взять с собой на экзамены, правила пересдачи различных предметов и процедуры апелляции, сколько времени действуют результаты ЕГЭ и влияют ли они на получение аттестата, что делать, если пропустишь экзамен по болезни или если выбранные предметы сдаются по расписанию в один день, особенности организации экзаменов для участников с ограниченными возможностями здоровья.

Несколько вопросов касались нарушения процедуры проведения ЕГЭ и возможности утечек контрольных измерительных материалов (КИМ). Сергей Кравцов заверил, что меры информационной безопасности в ходе ЕГЭ полностью исключают подобные утечки, а любые предложения купить якобы подлинные КИМ ЕГЭ исходят от мошенников и доверять таким предложениям не стоит. Также он не рекомендовал будущим участникам ЕГЭ не пытаться принести на экзамен шпаргалки, мобильный телефон, микронаушники, умные часы и другие гаджеты. Даже если выпускник ими не воспользуется, он будет удален с ЕГЭ, а его результат аннулирован только за факт наличия подобных предметов на экзамене.

«Я хочу обратиться ко всем выпускникам: рассчитывайте, прежде всего, на свои знания. Если хорошо учиться, никаких проблем со сдачей ЕГЭ быть не должно», - сказал руководитель Рособрнадзора.

Интересовались звонившие на «горячую линию», зачем вводится технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников ЕГЭ в аудиториях и как это нововведение повлияет на ход экзаменов. Сергей Кравцов пояснил, что применение данной технологии должно полностью исключить влияние человеческого факторы на результаты экзаменов, еще больше повысить защищенность от утечек КИМ ЕГЭ и сократить нагрузку на организаторов. Кроме того данная технология окончательно решает проблему нехватки дополнительных бланков для участников: любое необходимое их количество может быть напечатано на месте.

Специалисты Рособрнадзора рассказали, какие меры предусмотрены на случай технических сбоев в процессе печати или плохого качества распечатанных материалов. В каждом пункте проведения экзаменов есть заранее настроенные резервные компьютеры и принтеры, чтобы быстро заменить оборудование при необходимости. А если в распечатанном комплекте обнаружится технический брак, то такой комплект будет участнику заменен.

Ряд вопросов «горячей линии» касался учета результатов ЕГЭ при поступлении в вузы. Сергей Кравцов напомнил, что если участник пересдавал какой-либо предмет и имеет несколько действующих результатов, то он может выбрать лучший из них. Что касается учета результатов итогового сочинения, то решения принимают сами вузы и стоит ознакомиться с правилами приема на их сайтах.

Свои вопросы руководителю Рособрнадзора прислали не только выпускники 11 классов, но также девятиклассники и их родители. Сергей Кравцов рассказал, что видеонаблюдение на ОГЭ в 2018 году будет вестись выборочно по решению регионов. Он напомнил, что на сайте Федерального института педагогических измерений размещен открытый банк заданий не только ЕГЭ, но и ОГЭ, и девятиклассники могут использовать его для подготовки к экзаменам.

В ходе подготовки «горячей линии» на адрес электронной почты, в соцсетях и по телефону поступило около тысячи вопросов. Телефон «горячей линии» Рособрнадзора +7 (495) 984-89-19 продолжит свою работу в течение всего периода экзаменов и обработки результатов ЕГЭ, специалисты ведомства будут отвечать на поступающие вопросы. Также будет работать телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104-68-38, по которому можно сообщить о любых случаях нарушений в ходе экзаменов.

Прямая трансляция «горячей линии» велась на Youtube-канале Рособрнадзора. Там же желающие могут ознакомиться с ее видеозаписью.

Ссылка на видео - https://www.youtube.com/watch?v=tUhOv-LnuPQ

 


23.05.2018
Первокурсники – выпускники 2017 года – и школьные учителя пожелали успехов участникам единого государственного экзамена 2018 года. Такие же выпускники совсем недавно, сегодня первокурсники рассказывают о своем отношении к ЕГЭ, о том, как экзамен помог им в жизни. «ЕГЭ – это не преграда, а дверь в будущее, которое ты выбираешь сам», - говорит Александра из Кемеровской области. «Год назад я также, как и вы, боялся экзаменов, боялся не сдать их, подвести себя и своих родителей. Но в итоге все оказалось совсем не так сложно. Главное быть терпеливым, усердно работать, хорошо учиться», - рекомендует Алан из Северной Осетии-Алании. Полагаясь на свой опыт, школьные учителя дали ценные наставления, которые помогут выпускникам успешно пройти процедуру государственной аттестации: «Постарайтесь оценить свои силы, определить, в каких заданиях бывают у вас наибольшие затруднения. Уделите им более пристальное внимание», - советует Джанзала Адуллаева из Санкт-Петербурга. Учителя напоминают, что не стоит забывать и о перерывах во время подготовки к экзаменам. Это особенно важно в последнюю неделю перед началом ЕГЭ. «Чередуйте подготовку к ЕГЭ с прогулками, отдыхом. Обязательно высыпайтесь», - говорит Ирина Простак из Саратова. Свои советы, пожелания и слова поддержки участникам ЕГЭ в 2018 году ранее адресовали их ровесники, родители, а также чемпионы Олимпийских игр-2018, игроки сборной России по хоккею. Также Рособрнадзор рекомендует выпускникам ознакомиться с сериями видеороликов «ЕГЭ-советы» и «О ЕГЭ», чтобы напомнить себе о том, что можно и что нельзя брать с собой на экзамен, как вести себя в пункте проведения экзамена, как настроиться накануне и успешно сдать ЕГЭ. Основной этап сдачи ЕГЭ-2018 пройдет с 28 мая по 2 июля.

22.05.2018

Рособрнадзор подготовил брошюру, в которой собраны материалы на тему ЕГЭ. Издание рассказывает, как готовиться к ЕГЭ и как правильно действовать во время экзамена. Материалы помогут выпускникам справиться с психологическими сложностями и успешно сдать ЕГЭ. Скачать брошюру можно по ссылке.


16.05.2018

Сегодня, 16 мая 2018 года, на территории Вологодской области проходит итоговое сочинение. Зарегистрировавшиеся на сдачу итогового изложения отсутствуют.

Всего итоговое сочинение пишут 12 участников на базе 8 образовательных организаций в 4 муниципальных районах и городских округах: 11 – обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, 1 выпускник прошлых лет.

Итоговое сочинение проводится в обязательном порядке для выпускников текущего года и является допуском к государственной итоговой аттестации. По желанию итоговое сочинение могут писать выпускники прошлых лет и обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, с целью представления его результатов в вузы.

Определены темы итогового сочинения 16 мая 2018 года:

149.«И клятву верности сдержали…»: образцы настоящей верности.

247.Почему люди высоко ценят отзывчивость?

353.Как Вы понимаете слова Б.Л. Пастернака: «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех»?

445.«Нам нужна одна победа, одна на всех – мы за ценой не постоим» (Б.Ш. Окуджава)

552.Может ли человек полноценно жить вне общества?

Проверка и оценивание итогового сочинения осуществляется комиссией образовательной организации, на базе которой проходило написание итогового сочинения.

К проверке допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям: требование № 1 – объем итогового сочинения (рекомендуемое количество слов – от 350), требование № 2 – самостоятельность написания итогового сочинения. Если в сочинении менее 250 слов, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такие работы не проверяются экспертами в соответствии с пятью критериями оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям.

5 критериев оценивания сочинения:

1.      Соответствие теме

2.      Аргументация. Привлечение литературного материала

3.      Композиция и логика рассуждения

4.      Качество письменной речи

5.      Грамотность

Критерии №1 и №2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Ознакомиться с полученными результатами можно в своей школе или в местах подачи заявления на итоговое сочинение (изложение) до 24 мая 2018 года.

Кроме этого, участники итогового сочинения могут ознакомиться со своими результатами следующими способами:

- воспользовавшись специальным сервисом по адресу http://check.ege.edu.ru.
официального информационного портала ЕГЭ www.ege.edu.ru (подраздел «Проверить результаты ЕГЭ» раздела «Участникам ЕГЭ»);

- на портале Государственных услуг (услуга «Предоставление предварительных результатов ЕГЭ»).

Срок действия итогового сочинения (изложения) как допуска к государственной итоговой аттестации является бессрочным. Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.


15.05.2018

Чемпионы зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхёнчхане, игроки сборной России по хоккею, записали видеообращение к участникам единого государственного экзамена.

«Каждому из вас предстоит показать чего он достиг и чему научился. Хороший результат на ЕГЭ - это ваша победа. Пусть она будет честной», - поддержал выпускников Илья Воробьев, главный тренер сборной России на Чемпионате мира по хоккею, который проходит в этом году в Дании.

Спортсмены как никто понимают, какие нагрузки испытывают выпускники в последние дни перед экзаменом. Это особенно знакомо тем олимпийским чемпионам, кто сам принимал участие в сдаче ЕГЭ.

«Не сомневайтесь в себе, вы хорошо готовы, осталось только показать свои знания на экзамене», - обратился к выпускникам нападающий сборной Кирилл Капризов, забросивший решающую шайбу на Олимпиаде. По словам школьных преподавателей, Кирилл также ответственно подходил к тренировкам, как и к ЕГЭ, который он успешно сдал в 2015 году.

Капитан сборной России по хоккею Павел Дацюк подчеркнул, что каждому участнику ЕГЭ, как и спортсмену, важна поддержка. «Верьте в себя. Ваши самые преданные болельщики - ваши родители», - сказал он.

В прошлые годы со словами поддержки и напутствием к сдающим единые государственные экзамены обратились космонавты с борта Международной космической станции, а также известный российский путешественник Федор Конюхов.

Основной этап сдачи ЕГЭ-2018 пройдет с 28 мая по 2 июля. В экзаменах примут участие более 640 тысяч выпускников.

 


15.05.2018

Специалисты БУ ВО "Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи " подготовили для выпускников видеоролик о том, как справиться с волнением перед экзаменом. Посмотреть видеоролик "Экзамен без волнения" можно на сайте.


15.05.2018
Телефон: 8 (8172) 71-36-46. Время проведения «горячей линии»: в рабочие дни с 8:00 до 17.00 (обед с 12.30 до 13.30),
а также «горячая линия» по психолого-педагогической поддержке ГИА. Телефон: 8 (8172) 33-67-00. Время проведения «горячей линии»: в рабочие дни с 8:00 до 17.00 (обед с 12.30 до 13.30).

14.05.2018

Родители выпускников, сдающих в этом году единый государственный экзамен, записали видеообращение ко всем участникам ЕГЭ.

Традиционно, Рособрнадзор каждую весну выпускает видеоролики «Я сдам ЕГЭ», с участием выпускников, которым предстоит сдача госэкзаменов. Однако уже второй год подряд в ведомство поступают также видеообращения с пожеланиями удачи на ЕГЭ и от родителей.

В 2018 году, чтобы морально поддержать своих детей и испытать на себе, как организована сдача единого госэкзамена, порядка 60 тысяч родителей приняли участие в ежегодной Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». «Я участвовала в акции «ЕГЭ для родителей» и поняла – главное не растеряться. Если ты систематически учился в школе, то задания выполнить возможно», - поделилась своим опытом мама выпускницы из Мордовии.

«Главное не оставлять своего ребенка один на один с предстоящими испытаниями. Помощь школы, поддержка родителей, время для творчества и увлечения – все это помогает нашим детям справиться со своими страхами», - дополняет отец выпускниц из Мурманской области. В этом году его дочери сдают выпускные экзамены в 9 и 11 классах.

В этом году в Рособрнадзор поступило рекордное количество видеообращений как самих выпускников, так и родителей, поэтому было решено разделить видео на две части. В ближайшее время на официальном YouTube-канале ведомства также выйдут видеоролики «Учителя о ЕГЭ» и – премьера этого года – «Первокурсники о ЕГЭ».

10.05.2018
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает об особом порядке подачи заявлений на участие в ЕГЭ военнослужащими, проходящими военную службу по призыву и по контракту, которые поступают на обучение в военные образовательные организации высшего образования. Для участия в ЕГЭ военнослужащие могут подать заявление с указанием учебного предмета или перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены в текущем году, не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена, в места регистрации на сдачу ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, где расположена военная образовательная организация высшего образования. Для поступления в гражданские вузы заявление на участие в ЕГЭ военнослужащие должны были подать до 1 февраля. Заявления подаются лично на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченным лицом на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Выпускники прошлых лет, военнослужащие могут участвовать в ЕГЭ в резервные сроки основного периода экзаменов (с 22 июня по 2 июля). Участие выпускников прошлых лет, военнослужащих в основной период проведения ЕГЭ (с 28 мая по 20 июня 2018 года) допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

08.05.2018

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы на такие специальности, как «Филология», «Лингвистика», «Музыкально-театральное искусство», «Журналистика», «Телевидение», «Живопись», «Дизайн», «Музыковедение» и другие.

Минимальный балл по данному предмету, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 тестовых балла.

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. На ее выполнение отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 содержит задания по анализу литературных произведений. Задания 1-9 относятся к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1–7), требующих написания слова, словосочетания или последовательности цифр, и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (8, 9).

Задания 10-16 относятся к лирическому произведению: пять заданий с кратким ответом (10–14) и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (15,16).

В части 2 необходимо выбрать один из четырех вопросов (17.1–17.4) и написать полноформатное развернутое высказывание на литературную тему – сочинение.

На ЕГЭ проверяются уровень владения теоретико-литературными понятиями,  а также знание истории отечественной литературы (от «Слова о полку Игореве» до произведений современной литературы). Материал экзамена в основном базируется на программе 9–11 классов (курс на историко-литературной основе), некоторые произведения (например, «Капитанская дочка» А.С.Пушкина) берутся из программ более ранних классов. Список произведений, которые могут встретиться в заданиях контрольных измерительных материалов, содержится в кодификаторе элементов содержания по литературе на сайте ФИПИ.

В ЕГЭ 2018 года были усовершенствованы критерии оценивания развёрнутых ответов. Уточнены требования к выполнению сопоставительных заданий 9 и 16: в инструкциях к ним нет требования давать обоснование выбора примера для сопоставления, что отражено в критериях их оценивания.

Введено четвёртое задание в часть 2 (темы сочинений варьируются с учётом жанрово-родового разнообразия литературного материала и литературной эпохи). Это расширит диапазон возможностей экзаменуемого  в выборе литературного материала для написания сочинения.

При выполнении экзаменационной работы следует оптимально распределить свое время: ответы на задания с кратким ответом должны занять не более трети времени, отведенного на всю работу. Особое внимание следует уделить заданию 4 (установление соответствия), так как оно требует хорошего знания сюжета и образной системы произведения, а также заданию 13 (выбор изобразительно-выразительных средств из предложенного списка), успешность выполнения которого зависит не только от уровня владения литературоведческой терминологией, но и от способности оценивать художественные достоинства поэтического текста.

Выполняя задания с развернутым ответом, необходимо внимательно прочитать их формулировки, выделив в них главные, ключевые смыслы и стремясь дать прямой ответ на поставленный вопрос. Обращаясь к литературному контексту (задания 9, 16), следует найти убедительное основание для литературного сопоставления, избегая искусственных привязок для сравнения. Работая над сочинением, важно продумать его композицию и тот объем литературного материала, который необходим для полноценного раскрытия темы. Не следует забывать и о грамотном речевом оформлении своего текста.

Самой сложной и ответственной частью экзамена по литературе остается сочинение. Главным критерием его успешного выполнения является соответствие созданного на экзамене текста-рассуждения предложенной теме. Без глубокого осмысления темы невозможно ее полноценное раскрытие, в связи с чем необходимо прежде всего продумать общую стратегию работы: подобрать тезисы для вступительной и заключительной части, выстроить логику основного рассуждения, привлечь необходимый цитатный материал. Баллы за выполнение данной части экзаменационной работы могут быть «потеряны» из-за недостаточного владения литературоведческой терминологией (а она необходима при анализе текста), невнимания к тексту рассматриваемого произведения (отсутствие цитат, ссылок на эпизоды, характеристик персонажей и тому подобного), искажения авторской позиции, нарушения логики, фактических ошибок, речевых погрешностей.

Зачастую причиной ошибок, допущенных по невнимательности, является поверхностное прочтение инструкций к заданиям или уточнений и рекомендаций внутри самих заданий. В итоге требования к заданиям сопоставительного характера нередко выполняются лишь частично (к примеру, задание ориентирует на привлечение для сравнения произведений русских поэтов, но экзаменуемый, тем не менее, включает в анализ тексты прозаиков).

Формулировка задания с кратким ответом, связанная с определением стихотворного размера, включает рекомендацию: «без указания количества стоп». В результате некоторые ответы содержат именно это указание, а сам размер остается неназванным.

Задание 13 (множественный выбор из списка) ориентировано либо на весь текст стихотворения, либо на его часть (конкретная строфа). Это уточнение нередко игнорируется, и поиск художественных приемов производится в рамках полного текста, а не его части (реже наоборот).

Таким образом, речь идет о необходимом «погружении» в суть предложенных заданий и условия их выполнения. Данный навык успешно отрабатывается на этапе подготовки к экзамену.

Желаем успеха на экзамене!

08.05.2018
«Горячая линия», посвященная проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2018 году, пройдет в Ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 22 мая в 12:00. Заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы выпускников, их родителей и педагогов, касающиеся:
  • организации и проведения в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9; 
  • содержания экзаменационных материалов;
  • особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья; 
  • процедуры апелляции и пересдачи ЕГЭ и ОГЭ.
В настоящее время уже принимаются вопросы:
22 мая 2018 года с 12:00 до 13:00 мск вопросы будут приниматься по телефону «горячей линии» +7 495 984 89 19.
Начало мероприятия: 12:00 мск.

07.05.2018

С 20 по 27 апреля 2018 года на территории Вологодской области проведен досрочный этап государственной итоговой аттестации для девятиклассников, в котором по решению ГЭК приняли участие 2 выпускника: обучающаяся Кирилловского муниципального района и обучающийся г. Вологды. Проведены экзамены по русскому языку, математике, географии, обществознанию, информатике и ИКТ. Экзамены проведены с соблюдением всех требований Порядка проведения ГИА, получены положительные результаты. Для осуществления контроля за соблюдением порядка проведения ГИА на экзаменах присутствовал общественный наблюдатель, нарушений не выявлено.

Напоминаем, что в досрочном этапе могли принять участие обучающиеся, не имеющие возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в основные сроки.


28.04.2018
Единый государственный экзамен по биологии является предметом по выбору. Результаты ЕГЭ по биологии необходимы для поступления в вузы на такие направления подготовки, как «Медицина», «Биология и экология», «Физическая культура», «Психология и педагогика», «Агрономия», «Ветеринария» и отдельные специальности: «Дефектология», «Биоинженерия», «Биоинформатика», «Технологии производства сельскохозяйственной продукции», «Ландшафтная архитектура», «Психология» и другие. Минимальный балл ЕГЭ по биологии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Дополнительные материалы и оборудование на ЕГЭ по биологии не используются. Экзаменационная работа содержит 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Здесь представлены задания с множественным выбором ответов с рисунком или без него; задания на установление соответствия с рисунком или без него; на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; на решение биологических задач по цитологии и генетике; на дополнение недостающей информации в схеме и в таблице; на анализ информации, представленной в графической или табличной форме. Задания группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает доступное восприятие информации. Ответами к заданиям части 1 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание), записанные без пробелов и разделительных символов. Часть 2 содержит семь заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки. Для выполнения экзаменационной работы участнику ЕГЭ нужно уметь работать со схемами, рисунками, графиками, таблицами и гистограммами, объяснять факты, обобщать и формулировать выводы, решать биологические задачи, работать с биологической информацией, с изображением биологических объектов. Контрольные измерительные материалы по биологии учитывают специфику предмета, его цели и задачи, а также исторически сложившуюся структуру биологического образования. Проверяются знания и умения выпускников, сформированные при изучении следующих разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». В экзаменационной работе преобладают задания по общей биологии, в которых рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу относятся клеточная, хромосомная и эволюционная теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы. В контрольные измерительные материалы включены также задания, проверяющие прикладные знания из области биотехнологии, селекции организмов, охраны природы, здорового образа жизни человека. Экзаменационная работа 2018 года в целом не отличается от 2017 по форме и числу заданий. При выполнении заданий рекомендуем внимательно читать условие. Например, в задании 4, требуется определить перечень понятий «выпадающих» из общего списка, в задании 12 может быть инструкция "выберите три неверно обозначенные подписи к рисунку». Также следует обращать внимание на оформление ответа. Так в задании 1, требуется разборчиво написать недостающий термин; в задании 6 правильно записать число или последовательность цифр; в заданиях 19, 20 – правильную последовательность цифр. К числу типичных ошибок участников ЕГЭ по биологии относится повторение терминов из формулировки задания в ответе на задание 1. В задании 3 часто вместо числа хромосом в половых клетках записывается число хромосом в соматических клетках и наоборот. При ответе на задание 6 вместо соотношения генотипов в ответе записывается количество особей или их процентное соотношение. В заданиях на установление последовательности участники ЕГЭ часто начинают не с наименьшего таксона, как это требуется в задании, а с наибольшего, и наоборот. Распространенной ошибкой является проставление запятых между цифрами в ответе, хотя в инструкции в КИМ четко указано, что цифры требуется записывать в бланке без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Наибольшие затруднения участников ЕГЭ прошлых лет возникали при выполнении заданий содержательных блоков «Клетка как биологическая система» и «Человек и его здоровье». По блоку «Клетка как биологическая система» затруднения часто возникают при выполнении заданий, проверявших знания характеристик фаз митоза и мейоза и процессов метаболизма клетки, а также умения определять число хромосом и ДНК в разных фазах митоза и мейоза, в половых и соматических клетках; устанавливать соответствие между характеристиками обмена веществ и конкретными процессами; определять по рисунку фазы деления, обосновывать и объяснять свой выбор. По блоку «Человек и его здоровье» особые затруднения вызывали задания, проверявшие знание нервно-гуморальной регуляции и особенностей протекания физиологических процессов в организме человека. Советуем обратить особое внимание на повторение этих содержательных блоков. Желаем успеха на экзамене!

27.04.2018

Выпускники 2018 года из 50 регионов России приняли участие в съёмках видеоролика «Я сдам ЕГЭ» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Уже три года будущие участники ЕГЭ становятся героями весеннего видеоролика, чтоб передать заряд уверенности своим сверстникам, которые в эти дни готовятся к экзаменам. В каждом регионе России проходят съёмки и видеоматериалы отправляются в Рособрнадзор. Главное, что требуется от участников, чтобы войти в финальный общероссийский ролик – уверенность в своих силах для главных слов: «Я сдам ЕГЭ».

В этом году продолжительность ролика была увеличена почти в два раза, потому что от выпускников поступило рекордное количество видеозаписей. Ребята со всей Россией делятся своими мыслями перед экзаменами. «Для меня ЕГЭ – это одно из интереснейших испытаний, которые предстоит пройти на пути к своей мечте», – говорит Полина Железная из Ростовской области. А Иван Кришталь из Мурманской области признался: «ЕГЭ – это мой рубеж, потому что по одну сторону остаётся детство, а по другую начинается взрослая жизнь». Для Полины Сорокиной из Республики Коми ЕГЭ – шанс исполнить мечту: «Я хочу стать высококлассным специалистом и быть полезной своей стране».

Выпускники убеждены, что сдадут ЕГЭ, потому что чувствуют поддержку своих родителей и учителей, а также, потому что усердно учились в школе. «На протяжении одиннадцати лет наши учителя давали нам знания, необходимые для жизни», – говорит Тимофей Федосов из Республики Алтай.

Одиннадцатиклассники пожелали своим ровесникам успешно и спокойно пройти государственную итоговую аттестацию. «Не стоит надеяться на случай: экзамен – это проверка знаний, выдержки, умения собраться и выдать свой самый лучший результат», – напутствует Кристина Маршева из Республики Мордовия.

Традиционно видеороликом с выпускниками начинается Всероссийская акция «Я сдам ЕГЭ». Выпускники из разных городов страны самостоятельно записывают свои видеообращения с пожеланиями к сверстникам хорошо сдать ЕГЭ. Видео с выпускниками, не вошедшие в финальный ролик, будут опубликованы на региональных сайтах и в социальных сетях органов управления образованием. Все записи можно будет найти по хэштегам «#ЯсдамЕГЭ» и «#РасскажиоЕГЭ».

Второй год школьников поддерживают и взрослые, которые тоже принимают участие в съёмках видеороликов «Учителя о ЕГЭ» и «Родители о ЕГЭ». В этом году ожидается премьера – «Первокурсники о ЕГЭ». Вчерашние выпускники и нынешние студенты расскажут, что изменилось в их жизни после окончания школы и сдачи единого госэкзамена.


27.04.2018

25 апреля 2018 года в Департаменте образования области состоялось очередное заседание государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. В рамках заседания члены ГЭК согласовали персональный состав уполномоченных представителей ГЭК, руководителей ППЭ, организаторов ППЭ, технических специалистов, экспертов ТПК, график работы ПК, ТПК, а также приняли схему доставки экзаменационных материалов.

        На основании поступивших в государственную экзаменационную комиссию ходатайств, об организации экзаменов на дому для обучающихся, имеющих медицинские показания, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, был утвержден список мест расположения ППЭ на дому.

          В ходе заседания состав комиссии определил минимальное количество баллов, шкалы пересчета первичных баллов в отметки по пятибалльной системе оценивания при проведении в 2018 году ГИА в форме ОГЭ и в форме ГВЭ в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.


20.04.2018

Для проведения честного и объективного ЕГЭ в 2018 году Департамент образования Вологодской области продолжает регистрацию общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ в основной период (май-июль).

Напомним, что общественные наблюдатели имеют право присутствовать на любом этапе проведения ЕГЭ:

1. очно, т.е. выполнять свои функции:

- в пункте проведения экзаменов (ППЭ), где непосредственно проводится ЕГЭ,

- в региональном центре обработки информации, где обрабатываются бланки участников ЕГЭ,

- при проверке экзаменационных работ участников ЕГЭ,

- на заседаниях конфликтной комиссии, где рассматриваются апелляции участников экзаменов;

2. дистанционно, посредством онлайн наблюдения за ППЭ, в региональном ситуационном центре.

Общественные наблюдатели осуществляют контроль процедур на всех объектах мониторинга; оперативно сообщают о выявленных нарушениях в федеральные органы исполнительной области, Департамент образования Вологодской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Общественным наблюдателем может стать совершеннолетний гражданин Российской Федерации, желающий ознакомиться с процедурой ЕГЭ, имеющий аккредитацию в качестве общественного наблюдателя. Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей допускается после прохождения соответствующей подготовки.

Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

Сбор заявлений граждан, желающих быть аккредитованными в качестве общественных наблюдателей, осуществляет БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования», расположенный по адресу: г. Вологда,
ул. Медуницинская, д. 21а в рабочие дни, с 9:00 до 12:30 и с 13:30 до 17:00. Также заявление на аккредитацию можно подать в орган управления образованием по месту жительства. При подаче заявления при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Приглашаем всех заинтересованных лиц принять участие в обучающем семинаре для кандидатов в общественные наблюдатели (в очной форме), который состоится 3 мая 2018 года в 10.00 на базе МБУ ДО «Информационно-методический центр», г. Вологда, ул. Яшина, д. 40а (по предварительной записи).

Контактный телефон для записи на участие в семинаре (8172) 71-36-46.

В дистанционной форме семинары по подготовке кандидатов в общественные наблюдатели по вопросам изучения порядка проведения ГИА проводятся в период с 18 апреля 2018 года по 18 мая 2018 года, на базе образовательных организаций, органов управления образованием муниципальных районов (городских округов) области в соответствии с расписанием проведения подготовки кандидатов в общественные наблюдатели при проведении ГИА в основной период (май-июль) 2018 года (прилагается).

Подготовку проводят представители Вологодской областной молодежной общественной организации общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи», специалисты БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования», АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования».

Ориентировочная программа подготовки прилагается.

Помните! Общественный наблюдатель является гарантом честности и объективности ЕГЭ на всех этапах его проведения.

 


18.04.2018

Единый государственный экзамен по русскому языку – один из двух обязательных предметов для всех выпускников, который необходимо сдать для получения аттестата о среднем общем образовании. Минимальное количество баллов для получения аттестата – 24 балла.  

Кроме того, результаты ЕГЭ по русскому языку необходимо представить при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Вузы не имеют права устанавливать минимальный проходной порог по этому предмету ниже 36 баллов. 

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). 

Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей и включает 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. 

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит одно задание (задание 26) – сочинение по прочитанному тексту. Выполняя это задание, экзаменуемый должен продемонстрировать умение анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора текста, выражать и аргументировать собственное мнение, последовательно и логично излагать мысли, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка, оформлять высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами современного русского литературного языка. 

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов. За грамотно написанное сочинение можно получить 24 балла, что составляет 42% от первичного балла. 

Задания экзаменационной работы по русскому языку проверяют знание норм построения текста, лексических, орфографических, пунктуационных, грамматических норм современного русского литературного языка, умение создавать текст на основе прочитанного.  

В 2018 году в экзаменационную работу включено задание 20, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. Оно проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах или предложениях. 

Задания первой части проверяют усвоение участниками экзамена учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности: к последнему типу относятся задания, проверяющие владение грамматическими нормами (задание 7), умение находить средства связи предложений в тексте (задание 24) и использованные в тексте языковые средства выразительности (задание 25). Задание 26 – сочинение может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком). 

Среди заданий базового уровня сложности есть задания с низким процентом выполнения – на них следует обратить особое внимание. Это задания, проверяющие правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), знание функционально-смысловых типов речи (задание 22). 

В общем виде все необходимые советы и разъяснения даны в инструкции по выполнению работы перед вариантом КИМ. Поэтому следует внимательно читать инструкции к варианту и конкретному заданию. Следование этим советам позволит более рационально организовать работу на экзамене. Кроме общей инструкции в каждой части работы даются рекомендации по поводу того, как нужно записывать ответ на задания того или иного типа. Перед выполнением заданий следует внимательно прочитать инструкции к каждому типу заданий. 

Практика показала, что лучше вписать ответы сначала в КИМ, а затем аккуратно перенести их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответы на задания пишутся без лишних добавлений (пишется термин, понятие, ключевое слово или сочетание слов из текста и т.п.). 

Ответ на задание 26 лучше сначала записать на черновике, а затем переписать в бланк №2. Сочинение следует писать чётко, разборчивым почерком. Записи в черновиках не учитываются при обработке и проверке работ. 

Желаем успеха на экзамене!

 


13.04.2018

13 и 16 апреля 2018 года в школах области пройдет итоговое собеседование по русскому языку в девятых классах. В этом году результаты собеседования не будут влиять на допуск к ГИА. В дальнейшем прохождение итогового собеседования для выпускников девятых классов станет допуском к государственной итоговой аттестации.

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. 

В Вологодской области в итоговом собеседовании по русскому языку принимают участие 11934 девятиклассника из всех 28 муниципальных образований области. Собеседование проводится в своих школах. Технология проведения итогового устного собеседования предполагает устное выполнение участниками заданий контрольного измерительного материала в школе. КИМы собеседования размещаются в личных кабинетах школ, за 30 минут до начала собеседования.

КИМы по собеседованию состоят из четырех заданий, и включают в себя:

Задание 1: Обучающийся должен прочитать вслух небольшой текст. Для подготовки дается 2 мин.

Задание 2: Девятиклассник должен пересказать прочитанный им ранее текст, при этом ему дается дополнительная информация, которую школьник также должен использовать в своем пересказе (время на подготовку 1 мин).

Задание 3 и 4 не связаны текстом, который был предложен ученику.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: на основе описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Школьнику предстоит поучаствовать в беседе по теме из предыдущего задания.

Общее время ответа (включая время на подготовку) на одного школьника в среднем составляет 15 минут. Оценивается итоговое собеседование по русскому языку по системе «зачет»/«незачет». Обучающему необходимо набрать 10 и более баллов из 19, чтобы получить «зачет». Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям.


12.04.2018

Выпускники текущего года могут ознакомиться с результатами ГИА и подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в своей образовательной организации, выпускники прошлых лет и обучающиеся по образовательным программам СПО - в местах регистрации на участие в ЕГЭ (прилагается).

В случае нарушения порядка проведения ГИА участники ГИА-11 имеют право подать апелляцию о нарушении порядка проведения ГИА в день проведения экзамена члену ГЭК до выхода из пункта проведения экзаменов.

Графики получения результатов и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-11 в основной период (май - июль) в 2018 году (прилагаются).


12.04.2018

12 апреля 2018 года в Правительстве Вологодской области состоялось мероприятие, посвящённое подготовке выпускников к успешной сдаче ЕГЭ-2018 - «100 баллов для победы». Акция, инициированная Рособрнадзором, проходит на Вологодчине уже четвертый год подряд. Она призвана помочь выпускникам справиться с излишним волнением перед Государственной итоговой аттестацией. В рамках акции "100 баллов для победы" выпускники, набравшие максимальное количество баллов на ЕГЭ, поделились секретами успеха со старшеклассниками Вологодской области, которым предстоит сдать экзамены.

С приветственным словом к участникам акции обратился Заместитель Губернатора области Олег Васильев. Он пожелал выпускникам школ области не волноваться перед экзаменами и настроиться на лучший результат.

Впервые в области Всероссийская акция «100 баллов для Победы» прошла в новом формате. Ведущими мероприятия стали выпускники прошлых лет – высокобалльники, являющиеся студентами Вологодских ВУЗов, а также самых престижных ВУЗов страны. В онлайн - режиме к Всероссийской акции присоединились все районы области.

Свои видеообращения с советами к старшеклассникам записали самые успешные выпускники-вологжане, являющиеся теперь студентами престижных вузов страны: Алла Дуничкина и Никита Гаврищук - выпускники Вологодского многопрофильного лицея, студенты 1 и 2 курса Московского государственного института международных отношений; Руслан Асланов - выпускник Общеобразовательного лицея «АМТЭК», студент 1 курса Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

В ходе акции старшеклассники получили советы от специалистов Областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Вологодской области о том, как справиться с волнением во время экзаменов.

Председатель предметной комиссии по обществознанию, внешний эксперт контрольно-измерительных материалов Федерального института педагогических измерений Наталья Дрянных сделала для выпускников краткий обзор приоритетных методических пособий и учебников для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Руководитель спортивного движения Вологодской области «Движение О» Сергей Кузьминский продемонстрировал с помощью каких физических упражнений ребятам можно снять напряжение и повысить настроение в период подготовки к экзаменам.

В завершении мероприятия директор Северо-Западного института (филиала) Московского государственного университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Виталий Федотов и исполняющий обязанности ректора Вологодского государственного университета Вячеслав Приятелев рассказали старшеклассникам об условиях поступления в лучшие вологодские вузы.

По мнению будущих выпускников, встреча получилась позитивной и полезной. Одиннадцатиклассники с интересом выслушали секреты успешной сдачи ЕГЭ, советы сверстников и рассказы о студенческой жизни, получили импульс – выдержать испытания единым государственным экзаменом.

Новости 61 - 80 из 317
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru