ОПУБЛИКОВАНО: 23 Апр 2018
Рубрика: Новости
О результатах Всероссийских проверочных работ для обучающихся 11 классов
Стали известны результаты участия обучающихся
11-х классов общеобразовательных организаций и обучающихся профессиональных образовательных организаций по всем учебным предметам Всероссийских проверочных работ.
Всероссийские проверочные работы по иностранным
языкам проходили 20 марта 2018 года. Работы по английскому и немецкому языкам состояли из письменной или письменной и устной частей по выбору.
В ВПР по английскому языку приняли участие
755 обучающихся (609 человек из 30 школ 8 муниципальных образований Вологодской области и 146 представителей 3 профессиональных образовательных организаций области).
По предварительным данным с работой справились
743 обучающихся Вологодской области (98,4%). Максимальные баллы за письменную часть набрали 67 обучающихся из 4 муниципальных образований Вологодской области (8,9%).
Обучающиеся Вологодской области лучше
всего умеют использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы (91,0%). Трудности вызвали задания на проверку грамматической стороны речи (50,0%).
ВПР по немецкому языку писали 75 обучающихся
(66 человек из 12 школ 6 муниципальных образований Вологодской области и 9 представителей БПОУ ВО "Вологодский аграрно-экономический колледж).
По предварительным данным с работой справились
66 обучающихся Вологодской области (88,0%). Максимальные баллы за письменную часть набрал 1 участник (1,3%).
Обучающиеся Вологодской области, сдававшие
немецкий язык, лучше всего умеют извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики (95,0%). Трудности вызвали задания на проверку умения употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания (33,0%).
Всероссийские проверочные работы по истории
проходили 21 марта 2018 года. Всего в них приняли участие 949 обучающихся (786 человек из 45 школ 16 муниципальных образований Вологодской области и 163 представителя 5 профессиональных образовательных организаций области).
По предварительным данным с работой справились
935 обучающихся Вологодской области (98,5%). Максимальные баллы набрали 255 обучающихся из 9 муниципальных образований Вологодской области (26,9%).
Обучающиеся Вологодской области лучше
всего умеют работать с иллюстративным материалом, анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) – 91,6% справившихся, проводить поиск исторической информации, различать факты и мнения, исторические описания в источниках разного типа – 89,6%.
Наибольшие трудности вызвали задания на
проверку знаний исторических деятелей, умений систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса (54,0% справившихся), знаний основных терминов, понимания основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе (74,3%).
3 апреля проводились ВПР по географии. Всего
в них приняли участие 1447 обучающихся 10 и 11 классов. Среди них 1418 человек из 59 школ 19 муниципальных образований Вологодской области и 29 представителей АПОУ ВО «Вологодский колледж связи и информационных технологий».
По предварительным данным с работой справились
1430 обучающихся Вологодской области (98,8%). Максимальные баллы набрали 12 обучающихся из 5 муниципальных образований области (0,8%).
Обучающиеся Вологодской области лучше
всего умеют использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения различий во времени, чтения карт различного содержания – 86,5%, анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов – 85,8%.
Наибольшие трудности вызвали задания на
проверку умения определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений (47,8%).
В ВПР по химии, которые проходили 5 апреля
2018 года, приняли участие 854 человека (740 человек из 44 школ 15 муниципальных образований Вологодской области и 114 представителей 4 профессиональных образовательных организаций области).
По предварительным данным с работой справились
809 обучающихся Вологодской области (94,7%). Максимальные баллы набрали 9 обучающихся из 3 муниципальных образований Вологодской области (1,1%).
Обучающиеся Вологодской области лучше
всего умеют характеризовать элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений (91,5%).
Наибольшие трудности вызвали задания на
проверку умения определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, составлять уравнения реакций изученных типов (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных) – 53,5%.
Всероссийские проверочные работы по физике
проходили 10 апреля. В них принял участие 781 обучающийся (681 человек из 38 школ 14 муниципальных образований Вологодской области и 100 представителей 4 профессиональных образовательных организаций области).
По предварительным данным с работой справились
760 обучающихся Вологодской области (97,3%). Максимальные баллы набрали 2 обучающихся из г. Череповца (0,3%).
Обучающиеся Вологодской области лучше
всего умеют объяснять устройство и принцип действия технических объектов, приводить примеры практического использования физических знаний (92,4%). Трудности вызвали задания на проверку умения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, рационального природопользования и охраны окружающей среды (36,9%) и умения воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях (41,9%).
В ВПР по биологии 12 апреля 2018 года приняли
участие 899 человек (774 человека из 46 школ 15 муниципальных образований Вологодской области и 125 представителей 5 профессиональных образовательных организаций области).
По предварительным данным с работой справились
862 обучающихся Вологодской области (95,9%). Максимальные баллы набрали 2 обучающихся (0,2%).
Обучающиеся Вологодской области лучше
всего знают и понимают основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина), учение В.И. Вернадского о биосфере, сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости, умеют решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания) – 95,0%, а также умеют выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности – 88,0%.
Наибольшие трудности вызвали задания на
проверку умения объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира, единство живой и неживой природы, родство живых организмов, отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека, влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды, причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов (26,0%).
Напоминаем, что ВПР – это итоговые контрольные
работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.
ВПР не являются аналогом государственной
итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. В 11 классах ВПР пишут выпускники, не выбравшие данный предмет для сдачи ЕГЭ.
Результаты ВПР могут использоваться для
формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется. Эти результаты не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс.