Государственная итоговая аттестация x



Специалисты Рособрнадзора и ФИПИ рассказали об эволюции и перспективах развития КИМ ЕГЭ
ОПУБЛИКОВАНО: 08.08.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

Специалисты Рособрнадзора и ФИПИ рассказали об эволюции и перспективах развития КИМ ЕГЭ

Вышел в свет новый выпуск научно-методического журнала «Педагогические измерения» (№ 2 за 2018 год), в котором рассматривается эволюция и перспективы развития контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ, анализируются принципы построения и этапы развития экзаменационных моделей, направления дальнейшего совершенствования экзаменационных материалов.   Данный выпуск журнала, приуроченный к 15-летию создания Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), является обобщением опыта разработки экзаменационных моделей ЕГЭ по всем предметам. Авторы анализируют эволюцию КИМ ЕГЭ за всю историю экзамена, действующие модели и перспективы их трансформации, в том числе с учетом дальнейшей цифровизации ЕГЭ и перевода его в компьютерную форму: автоматическая генерация индивидуальных вариантов КИМ, компьютерная форма по информатике, компьютеризированный эксперимент по физике.  В статьях, включенных в новый номер журнала, отражены качественные изменения в оценке учебных достижений, которые произошли с введением ЕГЭ по сравнению с подходами, использовавшимися в рамках «традиционных» экзаменов. Анализируются научно-методические принципы, которые были положены в основу первых экзаменационных моделей; описываются основные этапы изменения структуры и содержания КИМ ЕГЭ, которые происходили в связи с изменением стандартов общего образования, ведением концепций изучения ряда предметов, обновлением форм заданий и технологии проведения экзамена.   Обсуждая действующие экзаменационные модели, авторы демонстрируют требования, которые предъявляют к выпускнику нынешние КИМ ЕГЭ: глубокое знание предмета, свободное оперирование знаниями в измененных и новых ситуациях, владение широким спектром интеллектуальных умений, необходимых современному образованному человеку. Развитие содержания КИМ авторы связывают с оценкой компетенций будущих выпускников с акцентом на информационную грамотность, креативность, умение выполнять проектные задания, решать поставленные проблемы.  Авторами статей, опубликованных в журнале, стали руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, директор ФИПИ Оксана Решетникова и ведущие научные сотрудники института. Ознакомиться с новым выпуском «Педагогических измерений» можно на сайте [ http://www.fipi.ru/about/journal ]  ФИПИ.   Справочно:  Научно-методический журнал «Педагогические измерения» издается с 2016 года. В нем публикуются результаты научных исследований в области оценки качества образования, материалы, отражающие государственную политику в этой сфере образования, а также материалы из опыта работы педагогов-практиков по подготовке, проведению и анализу результатов оценочных процедур. Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий по педагогическим наукам. Ежеквартальная публикация журнала осуществляется в электронном формате с рассылкой в более чем 50 тысяч адресов системы образования в Российской Федерации и странах СНГ.

Число пользователей ресурса «Карта вузов» выросло на 40%
ОПУБЛИКОВАНО: 06.08.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

Число пользователей ресурса «Карта вузов» выросло на 40%

Интерактивным ресурсом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Карта вузов» за семь месяцев 2018 года воспользовались на 40% посетителей больше, чем за аналогичный период прошлого года. 80% пользователей обратились к сервису Рособрнадзора впервые.   Портал «Карта вузов» был запущен Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2015 году. Он представляет собой универсальную площадку, где собрана важная информация о системе высшего образования России.  На ресурсе представлены самые достоверные и актуальные сведения о деятельности учреждений высшего образования и соблюдении ими требований российского законодательства. По каждому вузу и филиалу на портале размещена основная общая информация: наименование, форма собственности, ФИО руководителя, указаны наличие действующей лицензии, аккредитации, информация о запрете приема обучающихся, адрес официального сайта, контактные данные и другие сведения, важные для потребителей образовательных услуг.  Поиск по параметрам позволяет получить необходимую информацию об интересующем вузе, всех высших учебных заведениях любого региона, действует также система поиска по программам: бакалавриату, специалитету, магистратуре и послевузовскому образованию.  Информация на карте постоянно обновляется. Если у вуза закончилась госаккредитация, то на портале появляется соответствующая информация. Это же касается и всех других критериев.  Информацию о наличии у вузов лицензии и аккредитации можно получить и на других ресурсах Рособрнадзора. Кроме «Карты вузов» на официальном сайте ведомства действует Сводный реестр лицензий и Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

ОПУБЛИКОВАНО: 26.07.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

Иностранные абитуриенты все чаще выбирают российские вузы

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки отмечает рост заявлений на процедуру признания иностранного образования с целью поступления в российские университеты. В частности, только за июль 2018 года число заявлений выросло почти на 17% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составило более 3 тысяч обращений.   Напомним, подтвердить иностранное образование или квалификацию должен любой желающий, который собирается учиться или работать в России.  «За признанием иностранного образования к нам обращаются абитуриенты из тех стран, с которыми нет соглашений о взаимном признании. Относительно стран, с кем такие соглашения есть, процедура другая: поступающие идут сразу в образовательные организации, где их встречают специалисты международных служб или приемных комиссий, которые могут дать оценку подпадающим под соглашения иностранным дипломам», - отметила директор Главэкспертцентра Вера Скоробогатова.  Основные страны, откуда поступило больше всего заявлений абитуриентов: Узбекистан, Иран, Египет, Ирак, Марокко, Саудовская Аравия, Тунис.  Справочно:   Рособрнадзор оказывает государственные услуги по признанию иностранного образования или иностранной квалификации, по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности.   Национальным информационным центром по обеспечению признания в Российской Федерации образования или квалификации, ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве, является Главэкспертцентр, созданный для содействия Рособрнадзору в признании образования, полученного в иностранном государстве.  Любой обладатель иностранного документа об образовании, который хочет учиться или работать в России, по закону «Об образовании в Российской Федерации» должен пройти процедуру признания, чтобы на территории РФ иметь академические и профессиональные права. Сегодня в России учится более 250 тысяч иностранных студентов, что составляет 5% от общего числа студентов, и для их приема в вузы страны требуется процедура признания.  С большинством стран СНГ в настоящее время действуют международные соглашения о взаимном признании. Сегодня Россия имеет более 70 таких соглашений. Их количество ежегодно растет: только с европейскими государствами за последние два года вступило в силу 5 новых договоров. 4 мая 2018 года начало действовать соглашение о взаимном признании образования с Южной Осетией.
 Иностранные абитуриенты все чаще выбирают российские вузы

ОПУБЛИКОВАНО: 18.07.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

«В прошлом году была одна республика, где все дети были отличниками»

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал “Ъ”, как работает и меняется система госрегулирования образования
«В прошлом году была одна республика, где все дети были отличниками»

Руководитель Рособрнадзора рассказал об основных итогах ЕГЭ и ВПР 2018 года и задачах на следующий год
ОПУБЛИКОВАНО: 06.07.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

Руководитель Рособрнадзора рассказал об основных итогах ЕГЭ и ВПР 2018 года и задачах на следующий год

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, подвел основные итоги единого государственного экзамена (ЕГЭ) и всероссийских проверочных работ (ВПР), которые прошли в 2018 году. «Экзаменационная кампания досрочного и основного периодов завершены. Прежде всего, хочу всех поблагодарить за проведенную работу. Экзамены прошли без существенных сбоев. Результаты практически по всем предметам на уровне прошлого года. Это говорит, что экзамен стабилен», - сказал Сергей Кравцов. По его словам, теперь всем регионам необходимо провести анализ итогов прошедшей экзаменационной кампании, проанализировать и обсудить на августовских педагогических совещаниях проблемные вопросы, выявленные в ходе анализа. Особое внимание Сергей Кравцов попросил уделить обучению кадров, задействованных в проведении ЕГЭ: организаторов, технических специалистов, руководителей пунктов проведения экзаменов, предметных комиссий. Руководитель Рособрнадзора рассказал, что в следующем году продолжится работа по совершенствованию процедуры проведения ЕГЭ. «Мы разрабатываем модель передачи экзаменационных материалов по сети Интернет. Данная технология в ограниченном масштабе будет применяться в тех регионах, которые к этому готовы, наряду с уже действующей технологией печати с дисков», - сообщил Сергей Кравцов. Он добавил, что подготовлены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах, предусматривающие, в частности, включение китайского языка в число предметов, по которым может проводиться ЕГЭ, и введение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах. Демоверсии КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2019 года будут опубликованы до 1 сентября. Руководитель Рособрнадзора сообщил, что в 2019 году в качестве эксперимента предлагается не фиксировать конкретные дни проведения ВПР в 4 классах, а дать возможность школам провести эти работы в удобное для них время в течение недели. «Такой подход будет реализован за счет использования технологии формирования вариантов из банков заданий», - пояснил Сергей Кравцов. Индивидуальные комплекты заданий будут формироваться для каждой школы, что исключит возможность злоупотреблений. В 2019 году участие в ВПР 4, 5 и 6 классов будет являться обязательным, в 7 и 8 классах - добровольным. В 2020 году ВПР станут обязательными и для 7-8 классов. «До августовских педсоветов мы опубликуем списки школ, по которым обнаружатся признаки необъективности результатов ВПР», - сказал глава Рособрнадзора. Начальник управления Рособрнадзора Евгений Семченко сообщил, что в 2018 году число таких школ сократилось, однако более 700 из них фигурируют в списке второй год подряд. Он рекомендовал регионам обратить особое внимание на эти школы при формировании плана проверок. «Ключевая наша задача состоит в том, чтобы вся система оценки качества образования была объективной, и по ее результатам принимались соответствующие объективные решения», - заявил Сергей Кравцов. По его словам, все результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР будут вноситься в единую базу данных всех оценочных процедур. Для каждой школы в этой информационной системе будет создан личный кабинет, чтобы они могли работать с этими результатами.

Каждый второй россиянин считает ЕГЭ объективным – ВЦИОМ
ОПУБЛИКОВАНО: 06.07.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

Каждый второй россиянин считает ЕГЭ объективным – ВЦИОМ

Система оценки знаний в России является объективной по мнению большинства россиян, порядка 52% респондентов опроса ВЦИОМ отметили снижение субъективности при оценке школьных знаний благодаря ЕГЭ. «Мы видим, что институт единого госэкзамена уже стал устоявшимся явлением, он абсолютно понятен россиянам. Это говорит о том, что между государством и обществом идет постоянный диалог, учитываются мнения граждан, ведется работа с экспертным сообществом. Пример этому – отказ от тестовой части в ЕГЭ, которая вызывала критику и негативное отношение к единому госэкзамену. Формат и содержание ЕГЭ претерпели за годы его существования значительную трансформацию в соответствии с запросами общества и в их нынешнем виде воспринимаются россиянами положительно», – отметил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. Анализ обращений, поступивших на горячую линию и линию доверия ЕГЭ в 2018 году показал, что у родителей и школьников нет критических замечаний к единому госэкзамену. Основные вопросы в настоящий момент касаются итоговой аттестации в 9 классах, тем не менее, система оценивается профессиональным сообществом как объективная и с учетом мнения граждан будет усовершенствована в дальнейшем. Около 57% россиян отмечают, что одаренные дети из отдаленных уголков страны получили возможность учиться в престижных вузах благодаря единому госэкзамену, как показал опрос ВЦИОМ. В настоящий момент многих высокобалльников ЕГЭ привлекает возможность остаться в собственном регионе и поступить в крупные региональные вузы.

ОПУБЛИКОВАНО: 05.07.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

Выросло число россиян, считающих, что качество российского образования соответствует международным стандартам

Российские школы и вузы дают качественное образование, соответствующее общепринятым международным стандартам, так считают порядка 40% россиян по данным последнего исследования ВЦИОМ. Ранее в различных опросах подобное мнение высказывали 25% россиян. Международные рейтинги регулярно ставят российское образование на высокие позиции. Российские школьники принесли России в 2016 году первое место среди пятидесяти стран в исследовании PIRLS, посвященном качеству чтения и восприятия учебной информации. Позитивные изменения подтверждает и высокая динамика результатов России в международных исследованиях PISA и TIMSS. В последнем исследовании TIMSS школьники продемонстрировали высокий уровень математического и естественнонаучного образования. По исследованию PISА средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста в читательской, математической и естественнонаучной грамотности улучшились по всем трем направлениям. По инициативе Рособрнадзора в Москве в этом году пройдёт IV Международная конференция, посвященная образовательным вызовам в современном мире. Ведущие международные и российские эксперты в области оценки качества образования обмениваются взглядами на подходы к диагностике функциональной грамотности и компетенциям будущего. В 2018 году эксперты обсудят комплекс знаний и навыков, которые будет проверять итоговый выпускной экзамен в 2030 году. Качество проведения итоговой аттестации в России ежегодно обсуждается мировыми экспертами в рамках конференции. Директор Департамента по образованию Организации по экономическому сотрудничеству и развитию Андреас Шляйхер отмечает значительные успехи в проведении единого госэкзамена. "Я внимательно наблюдал за тем, как развивалась система ЕГЭ все эти годы. И с большой радостью могу сказать, что сегодня этот метод оценивания знаний школьников по-настоящему успешен", – отметил в одном из интервью Шляйхер.
Выросло число россиян, считающих, что качество российского образования соответствует международным стандартам

ОПУБЛИКОВАНО: 05.07.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

ВЦИОМ: ЕГЭ снизил уровень коррупции при поступлении в вузы

МОСКВА, 5 июл — РИА Новости. Единый госэкзамен снизил уровень коррупции при поступлении в вузы, считают 35% россиян, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), имеющегося в распоряжении РИА Новости. По данным ВЦИОМ, спустя десять лет после введения обязательного ЕГЭ о нем знает абсолютное большинство россиян — 89%. "Некоторые убеждения о проведении ЕГЭ оказались наиболее устойчивыми и распространенными среди россиян. Так, 77% считают, что учащихся натаскивают только на прохождение тестов, в связи с этим ухудшается качество знаний, это число выросло за последние четыре года (с 64% в 2014 году)", — говорится в результатах опросах. При этом, по данным ВЦИОМ, 57% считают, что благодаря ЕГЭ одаренные ученики из регионов получили возможность поступить в престижный вуз страны. Как выяснили социологи, 65% россиян считают, что отмена тестовой части в ЕГЭ позволяет выявить реальный уровень знаний, с ними не согласны 25% опрошенных. По данным ВЦИОМ, 71% россиян считает, что проверка знаний после введения ЕГЭ стала простой формальностью. Кроме того, 77% опрошенных заявили, что ЕГЭ не учитывает индивидуальные особенности учащихся. Отмечается, что мнения по поводу подготовки к ЕГЭ в школе разделились: 42% тех, у кого есть дети школьного возраста, не удовлетворены подготовкой к экзамену в школе, обратную точку зрения высказывают 40% респондентов. Также в результатах опроса сообщается, что 35% россиян считают, что после введения ЕГЭ уменьшился уровень коррупции при поступлении абитуриентов в вузы, а 45% придерживаются иного мнения. Более половины россиян (52%) думают, что ЕГЭ избавил систему оценки знаний от субъективного фактора, говорится в результатах опроса. По мнению 47% россиян, с каждым годом случаев мошенничества, коррупции и подтасовки данных экзамена становится меньше, с ними не согласен 31% опрошенных, отмечает ВЦИОМ. Социологи выяснили, что, по мнению 37% респондентов, российское образование приблизилось к общепринятым международным стандартам, иначе считают 46%. Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 3 июля. В опросе приняли участие 1,6 тысячи россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
ВЦИОМ: ЕГЭ снизил уровень коррупции при поступлении в вузы

Медведев: ЕГЭ прошел без серьезных осложнений
ОПУБЛИКОВАНО: 04.07.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

Медведев: ЕГЭ прошел без серьезных осложнений

Премьер поздравил выпускников, прошедших через это испытание ГОРКИ, 4 июля. /ТАСС/. Проведение ЕГЭ в России завершилось спокойно, без серьезных осложнений. Такую оценку дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с ректорами ведущих российских вузов. "У нас завершилось проведение основного периода единых государственных экзаменов. Период этих экзаменов прошел в достаточно спокойной обстановке, без каких-либо серьезных осложнений, хотя подготовка к ЕГЭ - это всегда очень напряженных ответственный период для выпускников, для родителей", - сказал премьер-министр, отметив, что от результатов этих экзаменов зависит будущее молодых людей. Он поздравил всех выпускников, прошедших через это испытание, и пожелал им успехов при поступлении в вузы. Медведев также констатировал, что Россия является страной, где спрос на высшее образование одни из самых высоких в мире. По статистике, приведенной премьером, девять из десяти родителей считают необходимым наличие у детей диплома о высшем образовании. Такой подход в корне отличается от приоритетов, которые у людей были еще в середине ХХ века, отметил он. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/obschestvo/5346789 [ http://tass.ru/obschestvo/5346789 ]

 Две вологодские школы вошли в число лучших в России
ОПУБЛИКОВАНО: 02.07.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

Две вологодские школы вошли в число лучших в России

В рейтинг лучших школ России 2018 года вошел Вологодский многопрофильный лицей и череповецкая средняя школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Четвертое ежегодное исследование провело рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика). Ее специалисты проанализировали конкурентоспособность выпускников российских школ, а также их поступление в лучшие вузы  страны – университеты из топ-30 рейтинга вузов RAEX. В итоге Вологодский многопрофильный лицей эксперты отметили в числе лучших по обоим этим показателям. Что касается 10-й школы Череповца, то она вошла в ТОП-50 лучших школ России по укрупненному направлению подготовки «Медицина». При этом 20 учебных заведений из этого списка расположено за пределами Московской области. Бесплатное высшее медицинское образование самого высокого уровня остается доступным для школьников из регионов, делают вывод эксперты.




НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru