Государственная итоговая аттестация x



«Мы видим малейшие искажения в статистике ЕГЭ»
ОПУБЛИКОВАНО: 24.05.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

«Мы видим малейшие искажения в статистике ЕГЭ»

В ближайший понедельник в российских школах начинается основной этап сдачи ЕГЭ. Перед стартом кампании замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев в интервью «Известиям» рассказал о новых технологиях в борьбе с подсказками и шпаргалками, о том, как удалось сэкономить на организации экзамена и когда задания для выпускников начнут рассылать по регионам в виртуальном режиме. Чиновник сообщил и о грядущих изменениях: уже в следующем году желающие смогут сдать китайский язык, также готовится постепенный переход на онлайн-апелляцию.  — Что отличает предстоящую экзаменационную кампанию от предыдущих? Каковы ее основные особенности? — Одно из главных нововведений — внедрение технологий печати экзаменационных материалов в каждом пункте проведения экзамена (ППЭ). В этом году мы уже не будем возить бумажные задания. Это не только усиливает информационную безопасность, но и серьезно удешевляет процедуру. Раньше надо было доставлять около 5 млн конвертов, это тонны бумаги, причем везти их приходилось, к примеру, и в далекие улусы Республики Саха (Якутия), куда вертолет летал раз в квартал. Фрахтовать отдельный вертолет под доставку материалов только в один из таких пунктов стоило региону до 300 тыс. рублей. Федеральный бюджет тратил на доставку в отдаленные субъекты около 60 млн рублей ежегодно. Сейчас в пункт проведения экзамена у нас уходит цифровой диск или флешка. Вес доставки изменился в разы, и, в отличие от конвертов, эти материалы вскрыть невозможно — их содержимое зашифровано. Стоимость доставки снизилась в этом году на 80%. А со следующего года, когда материалы будут передаваться по защищенным каналам связи, это будет стоить 0 рублей 0 копеек. При прежней схеме организаторам ЕГЭ приходилось посреди ночи ехать забирать материалы, привозить их, потом проводить экзамен и отправлять работы. Почти сутки бедный учитель был на ногах. Сейчас он приходит в пункт проведения экзамена чуть раньше участников, чтобы проверить аудиторию, проводит экзамен и, после того как все материалы обработаны, около трех часов дня, спокойно уходит домой. Сейчас утечка на этапе доставки невозможна. Сами участники видят, как материалы распечатываются перед ними. Ни у кого нет подозрений, что кому-то достался счастливый билет. Вторая часть этой технологии — сканирование выполненных работ. Время сканирования мы отслеживаем. Если видим какие-то серьезные задержки, у нас могут возникнуть вопросы, почему процесс идет так долго, и мы связываемся с организаторами. — Будет ли развиваться система контроля за участниками ЕГЭ? — Объективность экзаменационной процедуры и результатов — главная составляющая оценки качества образования, в том числе ГИА. В целом за последние несколько лет число участников ЕГЭ, которые были удалены из аудиторий за телефоны и шпаргалки, уменьшилось на треть, в прошлом году было около тысячи таких случаев. Отмечу, что рамки металлоискателей и видеонаблюдение — не карательная, а профилактическая мера. У рамок нет никакого обыска, просто если прозвучал сигнал, молодого человека еще раз предупреждают, что у него есть предмет, который может привести к удалению. Ребята волнуются перед ЕГЭ, иногда просто забывают оставить телефон. И вдруг аппарат зазвонил прямо во время экзамена. Молодой человек им даже не воспользовался, а всё равно удаляется. Чтобы не было таких нелепых случайных эксцессов, и нужны все эти профилактические меры. — Появились ли какие-то новые способы поймать нарушителей? — У нас есть технология, которая может выявить необъективные результаты в пункте проведения экзамена. Всех секретов раскрывать не хотел бы, но могу сказать, что она позволяет нам увидеть малейшие искажения в статистических данных ЕГЭ. И это позволяет нам вычислить нарушения. Благодаря этой технологии мы поднимали видео, которые хранятся три месяца после экзамена, и выявляли нарушителей, использовавших телефоны или шпаргалки, или попытки организаторов помочь выпускнику. Эта же технология позволяет нам выявить слабые места и региональной системы образования, и отдельно взятого учителя, и оказать им методическую поддержку. В дальней перспективе программы смогут анализировать результаты ученика за весь период его обучения в школе. Эти данные заменят портфолио и будут совершенно объективными. Если человек с 4-го класса получал двойки, а тут вдруг в 11-м классе получил 100 баллов, система сразу укажет на несоответствие. Когда эти технологии будут созданы и внедрены, нам уже не нужны будут никакие металлоискатели, рамки и камеры. — В последнее время выпускники стали всё чаще выбирать для сдачи предметы естественнонаучного цикла. Если такая тенденция сохранится, потребует ли это дополнительных корректировок процедуры? — Проведение экзамена по этим предметам не предполагает особого материально-технического оснащения аудиторий, поэтому пока, на наш взгляд, дополнительных корректировок не требуется. Однако мы понимаем, что выполнение практических и лабораторных работ — значимый компонент изучения физики, химии и биологии. На экзамене по физике в 9-м классе участники уже сейчас выполняют практическую работу. В перспективе было бы полезно включить в ЕГЭ по физике и химии практические работы с использованием реального оборудования и реактивов. — Как идет подготовка к введению после 2022 года обязательного ЕГЭ по иностранному языку? — Экзамен будет, скорее всего, разделен на базовый и профильный уровни, как математика. Уровень профильной сложности предназначен для ребят, которые выбрали филологию для дальнейшего изучения. Тем, кому необходимо получить аттестат, больше нужен разговорный иностранный для жизни и для общения. Здесь требования к контрольно-измерительным материалам будут совершенно другие. Сейчас мы готовы к введению еще одного языка для выбора при сдаче ЕГЭ – китайского. Все работы уже завершены, мы готовы внедрять. Китайский язык на различных ступенях у нас изучают около 8 тыс. школьников. Мы предоставим им возможность сдавать по нему экзамен. Со следующего года планируем вводить в штатный режим. — Будет ли меняться система апелляции в ближайшие годы? — Мы едва ли не единственная страна в мире, где есть возможность подать апелляцию и оспорить свой результат. В Москве и еще ряде регионов процедура уже проходит в онлайн-режиме. Участнику не надо никуда приезжать. Поднимается работа, эксперт и тот, кто подал апелляцию, обсуждают ее и принимают решение. В будущем мы хотим распространить эту практику по всей стране. Для этого планируется использовать облачные технологии. А чтобы полностью исключить возможность влиять на процесс, апелляцию из одного региона станут рассматривать в другом. При этом участники обсуждения не будут знать, из какого региона эксперт и апеллянт. Будет пул экспертов, которые из «облака» получат задания и решат, засчитать ли этот балл. — Какие выводы сделаны в этом году по итогам анализа средних баллов выпускников последних лет? — Последние несколько лет средние баллы по всем предметам находятся в целом на одном и том же уровне. Ожидать их бесконечного роста неправильно — можно самих себя в тупик загнать. Сейчас мы пришли к золотой середине. Если через несколько лет увидим устойчивый рост средних баллов, это будет означать, что уровень подготовки выпускников растет. Соответственно, мы должны будем принимать решение усложнить задания, чтобы снова вернуться к этим позициям. Усложнение заданий — это шаг вперед для нашего образования в целом. Это ориентиры для школы. По итогам ЕГЭ-2018 мы подготовим доклад для правительства и дадим свои предложения. Пока мы не готовы говорить, что что-то надо менять. Надо провести кампанию и посмотреть итоги. — Из года в год в период экзаменов родители жалуются на большие нагрузки и эмоциональное напряжение у детей. Возможно ли как-то решить эту проблему? — Мы не создаем искусственно эти переживания. Скорее их создает общение с родителями. Раньше добавляли волнения сами школы, в 11-м классе педагоги начинали учебный год с каких-то угроз: «Вот теперь вы попляшете». Школы мы уже научили, что не надо пугать выпускников. Понятно, что у родителей большие ожидания. Часто те, кто сам был троечником, рассматривают 100 баллов не как достижение ребенка, а как свое личное. И начинают травить детей за недостаточно высокие баллы. Это неправильно. В преддверии ЕГЭ мы всегда призываем родителей не давить на выпускников. Лучше сказать перед экзаменом золотую фразу: «Я тебя люблю не за количество баллов, которые ты наберешь, а за то, что ты у меня есть».

Открыто он-лайн голосование межрегионального конкурса сочинений «Я гражданин - России!»
ОПУБЛИКОВАНО: 16.05.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

Открыто он-лайн голосование межрегионального конкурса сочинений «Я гражданин - России!»

Лучшие работы конкурса сочинений «Я – гражданин России!» выложены на сайте официального оператора Конкурса – Стратегическое партнерство «Северо-Запад» http://n-west.ru [ http://n-west.ru/ ] , в их числе сочинения вологодских школьников и студентов. Отдать свой голос в поддержку понравившейся работы можно до 4 июня включительно.  Источник: http://viro.edu.ru/index.php/2-uncategorised/8117-otkryto-on-lajn-golosovanie-mezhregionalnogo-konku... [ http://viro.edu.ru/index.php/2-uncategorised/8117-otkryto-on-lajn-golosovanie-mezhregionalnogo-konkursa-sochinenij-ya-grazhdanin-rossii ]

ОПУБЛИКОВАНО: 04.05.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

Подготовиться к ЕГЭ помогут видеоролики Рособрнадзора

Серия видеороликов, подготовленная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, поможет выпускникам и их родителям подготовиться к госэкзаменам как с практической, так и с психологической стороны. Ролики рассказывают, как лучше говорить об экзаменах взрослому и ребенку, как выбрать предметы для сдачи и построить график подготовки, на что стоит обратить внимание до, во время и после экзамена. «Рособрнадзор традиционно старается максимально разъяснить выпускникам и их родителям все аспекты проведения ЕГЭ и подготовки к экзаменам. В течение этого года мы уже выпустили серии видеороликов, в которых рассказывали о подготовке к ЕГЭ по разным предметам и о процедуре экзамена. Сейчас, когда осталось совсем немного времени до начала основного периода ЕГЭ, мы выпускаем видеоматериалы, которые подскажут и родителям, и выпускникам как настроиться перед экзаменами, преодолеть нервозность, успокоиться и успешно сдать ЕГЭ», - рассказал заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. В этом учебном году Рособрнадзором также выпущены серия совместных с Общественным телевидением России программ «О ЕГЭ предметно», видеоконсультации специалистов ФИПИ, а также анимированные видеоролики о ЕГЭ-2018.
Подготовиться к ЕГЭ помогут видеоролики Рособрнадзора

ОПУБЛИКОВАНО: 17.04.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

В школах проходят всероссийские проверочные работы по русскому языку для 4-х и 5-х классов

17 апреля проходит первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку для учащихся четвертых классов. Ребятам предстоит написать диктант и выполнить два связанных с ним задания. ВПР проводится в штатном режиме, участие в ней принимают 39 тысяч школ из всех регионов России. ​Первая часть проверочной работы рассчитана на 45 минут. Вторую часть, состоящую из 12 заданий, участники напишут 19 апреля, уточнили в пресс-службе Рособрнадзора. ВПР по русскому языку 17 апреля пройдет и для пятиклассников. Участие в ней принимают 37,6 тысячи школ из всех регионов. ВПР проводится в штатном режиме. Она включает в себя 12 заданий и рассчитана на 60 минут. Задания проверочной работы предполагают ориентирование в содержании текста, нахождение в нем требуемой информации, подтверждение выдвинутых тезисов. Проверяется умение школьников создавать речевое высказывание в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. При выполнении ВПР по русскому языку не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями и другими справочными материалами. При необходимости участники могут использовать черновики. Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.
В школах проходят всероссийские проверочные работы по русскому языку для 4-х и 5-х классов

Досрочный период ЕГЭ-2018 прошел на высоком организационном уровне
ОПУБЛИКОВАНО: 12.04.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

Досрочный период ЕГЭ-2018 прошел на высоком организационном уровне

Досрочный период ЕГЭ, который в 2018 году проводился с 21 марта по 11 апреля, прошел на высоком организационном уровне, без серьезных нарушений и технологических сбоев. В досрочный период экзамены сдавали более 23 тысяч человек, в основном это выпускники прошлых лет, желающие улучшить свой результат. Экзамены прошли во всех субъектах РФ, кроме Чукотского автономного округа, в 245 пунктах проведения экзаменов (ППЭ). В их проведении было задействовано более 12 тысяч организаторов и более 2,2 тысяч общественных наблюдателей. Во всех ППЭ в ходе экзаменов велось видеонаблюдение в режиме онлайн. «Пятый год подряд нам удается обеспечить абсолютную прозрачность и честность экзаменов, когда участники могут рассчитывать только на свои знания. Проведение досрочного периода ЕГЭ еще раз это подтвердило», - заявил заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. При проведении досрочного периода ЕГЭ впервые массово применена технология печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ. Ее внедрение прошло без критических технических и технологических сбоев. Самыми популярными у участников досрочного периода были обязательные предметы, русский язык и профильная математика, а также обществознание. Традиционно высок интерес к таким предметам как биология, история, химия и физика. Во время досрочного периода с экзаменов было удалено около 200 нарушителей, в том числе 67 человек за использование шпаргалок и 106 – за использование средств связи. «Я еще раз хочу обратить внимание всех участников единого государственного экзамена, что технология организации ЕГЭ позволяет Рособрнадзору видеть все попытки нарушения процедуры, как со стороны выпускников, так и со стороны организаторов», - отметил Сергей Кравцов. После завершения досрочного периода ЕГЭ Рособрнадзор начинает сбор мнений и предложений участников экзаменов о том, как сделать ЕГЭ более комфортным. Их можно направлять на специальный адрес электронной почты: vypusknik2018@obrnadzor.gov.ru [ mailto:vypusknik2018@obrnadzor.gov.ru ] . Сбор предложений продолжится во время основного периода ЕГЭ-2018, который пройдет с 28 мая по 2 июля.

80% российских школ примут участие в апробации итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов
ОПУБЛИКОВАНО: 12.04.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

80% российских школ примут участие в апробации итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов

Около 80% российских школ примут участие в апробации итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов 13 и 16 апреля. Апробация пройдет во всех регионах России. Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования с 2018/2019 учебного года станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. «Модель итогового собеседования рождалась два года. Велось ее обсуждение с профессиональным сообществом, с учителями. Сейчас мы проводим широкомасштабную апробацию этой процедуры, участие в которой примут более 800 тысяч человек», - рассказала на пресс-конференции директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. «Появление устной части экзамена по русскому языку ожидаемо, это, по сути, выполнение давнего запроса. Навык устной речи необходим в старшей школе, это неотъемлемая часть проектной деятельности, умения презентовать свою работу», - отметила председатель Координационного совета «Ассоциации учителей литературы и русского языка» Людмила Дудова. Она добавила, что разработанная модель устного экзамена не повторяет модель экзамена по иностранным языкам. Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Со следующего учебного года итоговое собеседование для девятиклассников будет проводиться во вторую среду февраля. Для участников, получивших «незачет», пропустивших или не завершивших итоговое собеседование по уважительным причинам, будут предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в апробации на добровольной основе, для них продолжительность проведения собеседования увеличивается вдвое (до 30 минут). Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий: 1) чтение текста вслух; 2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 4) диалог с экзаменатором-собеседником. Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России. В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время ответа участника ведется аудиозапись. Рекомендованное время проведения итогового собеседования – с 9.00 до 14.00 часов.

ОПУБЛИКОВАНО: 04.04.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

Не мешайте сдавать ЕГЭ!

21 марта 2018 года стартовал досрочный период проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА). В связи с этим, все чаще звучат призывы отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Печально осознавать, что люди, призывающие к отмене ЕГЭ, совершенно не интересуются мнением успешно сдавших этот экзамен студентов и руководствуются только личным мнением и, очевидно, комментариями школьников, запуганных экзаменационной системой. Во-первых, абсолютно абсурдно утверждение о необходимости школьников прибегать к помощи дорогостоящих репетиторов. Те ученики, которые ответственно учились на протяжении всей школьной жизни, не видят причин нанимать репетиторов по одной простой причине: ЕГЭ базируется исключительно на школьной программе. Если же ребенок не может освоить ее без репетитора, то ему не под силу будет сдать и предлагаемые альтернативные выпускные экзамены. Во-вторых, на сегодняшний день ЕГЭ является тем экзаменом, который практически нереально списать и совершенно невозможно «купить». При возврате вступительных экзаменов в вузах, остро встанут проблемы покупки экзаменов, а также объективной оценки знаний абитуриентов. В-третьих, даже если учесть малую вероятность списывания на экзамене, во время первой сессии в вузе у студента не останется шансов продолжить обучение, если он действительно ничего не знает. Поэтому путем естественного отбора мы в любом случае исключаем выпуск неквалифицированных специалистов. В-четвертых, стоит отметить, что именно ЕГЭ позволяет подать документы сразу в пять вузов на три специальности в каждом. То есть те талантливые выпускники, которые в силу материальных трудностей не могут отправиться сдавать экзамены в лучшие вузы, например, других городов, могут воспользоваться для поступления результатами ЕГЭ, просто отправив их по почте. Ну и наконец, хочется отметить, ЕГЭ – это процесс, в котором задействовано множество участников (сдающие ЕГЭ, организаторы, работники РЦОИ и тд). И от каждого из них требуется максимальная сосредоточенность по выполнению своих прав и обязательств. Поэтому, обращаясь ко всем неравнодушным, Российский Союз Молодежи и Клуб 100-балльников просят воздержаться от политических спекуляций на тему ЕГЭ и дать возможность каждому выпускнику спокойно подготовиться и пройти данную процедуру на 100 баллов.
Не мешайте сдавать ЕГЭ!

ОПУБЛИКОВАНО: 03.04.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

Рособрнадзор: «ВПР по географии пройдет 3 апреля для учащихся 10 и 11 классов»

Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по географии напишут 3 апреля учащиеся 10 и 11 классов российских школ.  Данная проверочная работа не является обязательной и проводится в 2018 году по решению школы. Проверочная работа предназначена для выпускников, не выбравших географию для сдачи ЕГЭ. 
Рособрнадзор: «ВПР по географии пройдет 3 апреля для учащихся 10 и 11 классов»

Рособрнадзор в апреле запускает Всероссийскую акцию  «100 баллов для победы»
ОПУБЛИКОВАНО: 29.03.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

Рособрнадзор в апреле запускает Всероссийскую акцию «100 баллов для победы»

Всероссийская акция «100 баллов для победы» проводится по инициативе Федеральной служба по надзору в сфере образования и науки. В этом году она состоится в четвёртый раз и будет посвящена Году волонтёра и добровольца в России. Акция стартует 5 апреля в Новосибирске, а затем пройдёт и в других регионах. Ежегодно в рамках акции выпускники из разных регионов, получившие 100 баллов на ЕГЭ, проводят мастер-классы и делятся своим опытом и секретами успешной подготовки к экзамену со старшеклассниками. Мероприятие призвано снять лишнее напряжение у школьников, связанное с подготовкой к ЕГЭ, и настроить ребят на успех. После старта акции в Новосибирске, её традиционно подхватят и в других регионах России. Участие во Всероссийской акции «100 баллов для победы» примут не только учащиеся десятых и одиннадцатых классов, но и волонтёры, кадеты, активисты школьных объединений. Главными героями Всероссийской акции «100 баллов для победы» по традиции станут стобалльники. Сегодня они учатся в лучших вузах Сибирского федерального округа и готовы поделиться своими знаниями и впечатлениями об экзамене. Выпускники, получившие наивысший результат на ЕГЭ по обществознанию, физике, химии и математике, ответят на вопросы школьников, которые волнуют их в преддверии государственной итоговой аттестации. Акция начнется в новосибирском лицее №22 «Надежда Сибири». Школьников ждёт встреча с руководством Рособрнадзора и Новосибирской области, флешмоб, интерактивные арт-объекты и открытие книжной полки, с помощью которой любой желающий сможет поделиться своей книгой и взять любую другую на время для чтения и подготовки к ЕГЭ. Книжная полка будет работать в лицее №22 постоянно. Подобные книжные полки также откроются и в других регионах, в которых пройдет акция «100 баллов для победы» в течение апреля.

Вологодская область получит почти 20 миллионов рублей из федерального бюджета на развитие системы дополнительного образования
ОПУБЛИКОВАНО: 28.03.2018
РУБРИКА: Обзор СМИ

Вологодская область получит почти 20 миллионов рублей из федерального бюджета на развитие системы дополнительного образования

Проекты образовательного центра «Корабелы Прионежья» и детско-юношеского центра «Лидер» признаны победителями конкурса на предоставление грантов из федерального бюджета, направленных на развитие системы дополнительного образования. Итоги Всероссийского конкурса заявок в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» подвело Министерство образования и науки Российской Федерации. В 2018 году привлеченные бюджетные средства и средства инвесторов будут направлены на создание на территории Вологды первого детского центра ИТ-творчества «IT-cube» и проведение в Вытегорском муниципальном районе III Всероссийского детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций», повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования Вологодской области. «Регион всегда участвует в этих конкурсах. Мы подавали несколько заявок. И отрадно то, что по итогам 2018 года две заявки от Вологодской области в двух номинациях названы победителями. Во-первых, уже традиционно заявка, поданная образовательным центром «Корабелы Прионежья» на проведение в Вытегорском районе III Всероссийского фестиваля народной культуры «Наследники традиций». Он проходил у нас дважды. Мы подавали заявку в третий раз, и она выиграла с большим преимуществом. Фестиваль «Наследники традиции», который был реализован, благодаря инициативе сенатора от Вологодской области, заместителя Председателя Совета Федерации Юрия Воробьева и Губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова, состоится в этом году, как и в два предыдущих года, в центре «Корабелы Прионежья» в сентябре 2018 года, - рассказал заместитель Губернатора Олег Васильев. - Общая сумма гранта почти 10 млн рублей. Она будет израсходована на подготовку к фестивалю, прием делегаций. В прошлом году приезжало более 40 делегаций из разных уголков страны, фестиваль прошел на очень хорошем уровне, о чем свидетельствуют отзывы. Мы надеемся, что в этом году представительство субъектов Российской Федерации будет увеличено». Вторая заявка, прошедшая конкурсный отбор, подана детско-юношеским центром «Лидер». Проект предполагает создание на базе детского центра ИТ-творчества «IT-cube» города Вологды площадки дополнительного образования и интеллектуального развития детей, проявляющих интерес в изучении современных информационных и телекоммуникационных технологий. «Муниципальное учреждение Вологды сотрудничает с представителями вологодского IT-бизнеса. Предложили для реализации очень интересную идею: создание проекта IT-клуба, то есть системы мероприятий по развитию новых информационных технологий в системе дополнительного образования. Заявка тоже получила поддержку конкурсной комиссии. Сумма - чуть более 9,5 млн рублей будет предоставлена на реализацию этой программы, - отметил Олег Васильев. - Отрадно, что, во-первых, муниципальное учреждение сумело выиграть грант. Во-вторых, сегодня развитие IT-технологий, развитие различных инициатив в этой сфере, безусловно, является драйвером для молодежи. Поэтому новое содержание допобразования, новые методики, новые технологии и сама идея IT-клуба, реализуемая в областной столице, безусловно вызовут интересы детей и позволит еще охватить не менее 400 детей программами дополнительного образования технической и естественнонаучной направленности». Успешное участие образовательных организаций в конкурсном отборе Министерства образования и науки Российской Федерации в 2018 году позволит привлечь в сферу дополнительного образования средства в размере 36,8 млн рублей. Из них средства федерального бюджета составят 19,8 млн, областного бюджета – 6 млн рублей, муниципального бюджета – 3 млн рублей, привлеченные средства инвесторов – 8 млн рублей. Таким образом, за последние три года общий объем привлеченных средств в сферу дополнительного образования детей Вологодской области составит более 424 млн рублей. Справочно: Всего для участия в конкурсном отборе Министерства образования и науки Российской Федерации были поданы 149 заявок от образовательных организаций 48 субъектов Российской Федерации. По итогам конкурсного отбора были определены 27 победителей из 17 субъектов Российской Федерации. Северо-Западный Федеральный округ будут представлять 5 образовательных организаций Вологодской, Калининградской и Новгородской областей.




НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru