Государственная итоговая аттестация x

Обзор СМИ






06.06.2018

МОСКВА, 4 июня — РИА Новости. Российские эксперты в сфере образования усомнились в том, что на ЕГЭ по профильной математике в этом году произошел "слив".

Вузы России: навигатор абитуриента - 2018

Так, профессор Ульяновского госуниверситета, председатель комиссии по проверке ЕГЭ по математике в Ульяновской области Леонид Самойлов заявил, что "мы не обнаружили ни одной пары работ с совпадающими решениями сложных задач". Проверка ЕГЭ по профильной математике в Ульяновской области практически завершена. 

"Если бы в интернете заранее были опубликованы какие-то решения, то мы получили бы волну одинаковых работ, а этого не произошло", ‒ отметил председатель комиссии, указав на то, что утечки в 2013 году были сразу заметны, поскольку экспертам подряд попадались 50 дословно совпадающих работ. 

РИА Новости https://ria.ru/abitura/20180604/1522034335.html

В этом году, по его словам, на ЕГЭ по профильной математике было огромное количество вариантов, например, в Ульяновской области школьники писали 21 вариант.

В Рособрнадзоре не выявили нарушений на ЕГЭ по профильной математике

"В этом году нас пронесло! Статистика проверки показывает, что утечек готовых вариантов не было, тем более, не было утечек готовых ответов и решений, а если где-то и были проблемы, то они носят локальный единичный характер ", ‒ добавил он, подчеркнув, что у честных участников ЕГЭ-2018 не были отобраны места в вузах их нечестными сверстниками.

"Структура варианта не поменялась, не изменились и типы задач, по итогам проверки пяти тысяч работ есть ощущение, что результаты будут на уровне прошлого года – не лучше и не хуже", ‒ сказал эксперт.

Директор Президентского физико-математического лицея №239 Санкт-Петербурга Максим Пратусевич также усомнился в правдивости слухов о "сливе". "Некоторые задачи, опубликованные в сети 31 мая, действительно были схожи, с теми, что были в варианте ЕГЭ. Но, во-первых, это не был вариант целиком. А во-вторых, многие задачи были не в тех формулировках, в которых они фигурировали на экзамене", ‒ отметил директор.

В Рособрнадзоре назвали самый популярный предмет при сдаче ЕГЭ по выбору

Он предположил, что, скорее всего, кто-то мог воспользоваться заданиями из открытого банка. "Некоторые задачи были понадерганы в старых версиях, некоторые взяты из открытых источников", ‒ пояснил он. При этом он выразил мнение, что "любому квалифицированному человеку достаточно существующей демоверсии ЕГЭ, чтобы составить примерно то же самое, что будет на ЕГЭ".

Напомним, что ранее в социальной сети появилась информация о том, что кто-то "слил" в интернет типовые задания ЕГЭ по математике профильного уровня.

Пресс-служба федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) со ссылкой на заместителя руководителя Анзора Музаева отчиталась, что существенных нарушений на ЕГЭ по математике профильного уровня в РФ не было. "Группа мониторинга интернет-ресурсов не зафиксировала в сети подлинных экзаменационных материалов", ‒ сказал Музаев.

Профильную математику выбрал 61% участников основного периода ЕГЭ этого года. Минимальный балл по профильной математике ‒ 27. Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 18 июня.

РИА Новости https://ria.ru/abitura/20180604/1522034335.html


24.05.2018

В ближайший понедельник в российских школах начинается основной этап сдачи ЕГЭ. Перед стартом кампании замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев в интервью «Известиям» рассказал о новых технологиях в борьбе с подсказками и шпаргалками, о том, как удалось сэкономить на организации экзамена и когда задания для выпускников начнут рассылать по регионам в виртуальном режиме. Чиновник сообщил и о грядущих изменениях: уже в следующем году желающие смогут сдать китайский язык, также готовится постепенный переход на онлайн-апелляцию. 

— Что отличает предстоящую экзаменационную кампанию от предыдущих? Каковы ее основные особенности?

— Одно из главных нововведений — внедрение технологий печати экзаменационных материалов в каждом пункте проведения экзамена (ППЭ). В этом году мы уже не будем возить бумажные задания. Это не только усиливает информационную безопасность, но и серьезно удешевляет процедуру. Раньше надо было доставлять около 5 млн конвертов, это тонны бумаги, причем везти их приходилось, к примеру, и в далекие улусы Республики Саха (Якутия), куда вертолет летал раз в квартал. Фрахтовать отдельный вертолет под доставку материалов только в один из таких пунктов стоило региону до 300 тыс. рублей. Федеральный бюджет тратил на доставку в отдаленные субъекты около 60 млн рублей ежегодно.

Сейчас в пункт проведения экзамена у нас уходит цифровой диск или флешка. Вес доставки изменился в разы, и, в отличие от конвертов, эти материалы вскрыть невозможно — их содержимое зашифровано. Стоимость доставки снизилась в этом году на 80%. А со следующего года, когда материалы будут передаваться по защищенным каналам связи, это будет стоить 0 рублей 0 копеек.

При прежней схеме организаторам ЕГЭ приходилось посреди ночи ехать забирать материалы, привозить их, потом проводить экзамен и отправлять работы. Почти сутки бедный учитель был на ногах. Сейчас он приходит в пункт проведения экзамена чуть раньше участников, чтобы проверить аудиторию, проводит экзамен и, после того как все материалы обработаны, около трех часов дня, спокойно уходит домой.

Сейчас утечка на этапе доставки невозможна. Сами участники видят, как материалы распечатываются перед ними. Ни у кого нет подозрений, что кому-то достался счастливый билет.

Вторая часть этой технологии — сканирование выполненных работ. Время сканирования мы отслеживаем. Если видим какие-то серьезные задержки, у нас могут возникнуть вопросы, почему процесс идет так долго, и мы связываемся с организаторами.

— Будет ли развиваться система контроля за участниками ЕГЭ?

— Объективность экзаменационной процедуры и результатов — главная составляющая оценки качества образования, в том числе ГИА. В целом за последние несколько лет число участников ЕГЭ, которые были удалены из аудиторий за телефоны и шпаргалки, уменьшилось на треть, в прошлом году было около тысячи таких случаев.

Отмечу, что рамки металлоискателей и видеонаблюдение — не карательная, а профилактическая мера. У рамок нет никакого обыска, просто если прозвучал сигнал, молодого человека еще раз предупреждают, что у него есть предмет, который может привести к удалению.

Ребята волнуются перед ЕГЭ, иногда просто забывают оставить телефон. И вдруг аппарат зазвонил прямо во время экзамена. Молодой человек им даже не воспользовался, а всё равно удаляется. Чтобы не было таких нелепых случайных эксцессов, и нужны все эти профилактические меры.

— Появились ли какие-то новые способы поймать нарушителей?

— У нас есть технология, которая может выявить необъективные результаты в пункте проведения экзамена. Всех секретов раскрывать не хотел бы, но могу сказать, что она позволяет нам увидеть малейшие искажения в статистических данных ЕГЭ. И это позволяет нам вычислить нарушения. Благодаря этой технологии мы поднимали видео, которые хранятся три месяца после экзамена, и выявляли нарушителей, использовавших телефоны или шпаргалки, или попытки организаторов помочь выпускнику.

Эта же технология позволяет нам выявить слабые места и региональной системы образования, и отдельно взятого учителя, и оказать им методическую поддержку.

В дальней перспективе программы смогут анализировать результаты ученика за весь период его обучения в школе. Эти данные заменят портфолио и будут совершенно объективными. Если человек с 4-го класса получал двойки, а тут вдруг в 11-м классе получил 100 баллов, система сразу укажет на несоответствие. Когда эти технологии будут созданы и внедрены, нам уже не нужны будут никакие металлоискатели, рамки и камеры.

— В последнее время выпускники стали всё чаще выбирать для сдачи предметы естественнонаучного цикла. Если такая тенденция сохранится, потребует ли это дополнительных корректировок процедуры?

— Проведение экзамена по этим предметам не предполагает особого материально-технического оснащения аудиторий, поэтому пока, на наш взгляд, дополнительных корректировок не требуется.

Однако мы понимаем, что выполнение практических и лабораторных работ — значимый компонент изучения физики, химии и биологии. На экзамене по физике в 9-м классе участники уже сейчас выполняют практическую работу.

В перспективе было бы полезно включить в ЕГЭ по физике и химии практические работы с использованием реального оборудования и реактивов.

— Как идет подготовка к введению после 2022 года обязательного ЕГЭ по иностранному языку?

— Экзамен будет, скорее всего, разделен на базовый и профильный уровни, как математика. Уровень профильной сложности предназначен для ребят, которые выбрали филологию для дальнейшего изучения. Тем, кому необходимо получить аттестат, больше нужен разговорный иностранный для жизни и для общения. Здесь требования к контрольно-измерительным материалам будут совершенно другие.

Сейчас мы готовы к введению еще одного языка для выбора при сдаче ЕГЭ – китайского. Все работы уже завершены, мы готовы внедрять. Китайский язык на различных ступенях у нас изучают около 8 тыс. школьников. Мы предоставим им возможность сдавать по нему экзамен. Со следующего года планируем вводить в штатный режим.

— Будет ли меняться система апелляции в ближайшие годы?

— Мы едва ли не единственная страна в мире, где есть возможность подать апелляцию и оспорить свой результат. В Москве и еще ряде регионов процедура уже проходит в онлайн-режиме. Участнику не надо никуда приезжать. Поднимается работа, эксперт и тот, кто подал апелляцию, обсуждают ее и принимают решение.

В будущем мы хотим распространить эту практику по всей стране. Для этого планируется использовать облачные технологии. А чтобы полностью исключить возможность влиять на процесс, апелляцию из одного региона станут рассматривать в другом. При этом участники обсуждения не будут знать, из какого региона эксперт и апеллянт. Будет пул экспертов, которые из «облака» получат задания и решат, засчитать ли этот балл.

— Какие выводы сделаны в этом году по итогам анализа средних баллов выпускников последних лет?

— Последние несколько лет средние баллы по всем предметам находятся в целом на одном и том же уровне. Ожидать их бесконечного роста неправильно — можно самих себя в тупик загнать. Сейчас мы пришли к золотой середине. Если через несколько лет увидим устойчивый рост средних баллов, это будет означать, что уровень подготовки выпускников растет. Соответственно, мы должны будем принимать решение усложнить задания, чтобы снова вернуться к этим позициям. Усложнение заданий — это шаг вперед для нашего образования в целом. Это ориентиры для школы.

По итогам ЕГЭ-2018 мы подготовим доклад для правительства и дадим свои предложения. Пока мы не готовы говорить, что что-то надо менять. Надо провести кампанию и посмотреть итоги.

— Из года в год в период экзаменов родители жалуются на большие нагрузки и эмоциональное напряжение у детей. Возможно ли как-то решить эту проблему?

— Мы не создаем искусственно эти переживания. Скорее их создает общение с родителями.

Раньше добавляли волнения сами школы, в 11-м классе педагоги начинали учебный год с каких-то угроз: «Вот теперь вы попляшете». Школы мы уже научили, что не надо пугать выпускников.

Понятно, что у родителей большие ожидания. Часто те, кто сам был троечником, рассматривают 100 баллов не как достижение ребенка, а как свое личное. И начинают травить детей за недостаточно высокие баллы. Это неправильно.

В преддверии ЕГЭ мы всегда призываем родителей не давить на выпускников. Лучше сказать перед экзаменом золотую фразу: «Я тебя люблю не за количество баллов, которые ты наберешь, а за то, что ты у меня есть».


16.05.2018
Лучшие работы конкурса сочинений «Я – гражданин России!» выложены на сайте официального оператора Конкурса – Стратегическое партнерство «Северо-Запад» http://n-west.ru, в их числе сочинения вологодских школьников и студентов. Отдать свой голос в поддержку понравившейся работы можно до 4 июня включительно. 

Источник: http://viro.edu.ru/index.php/2-uncategorised/8117-otkryto-on-lajn-golosovanie-mezhregionalnogo-konku...

04.05.2018

Серия видеороликов, подготовленная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, поможет выпускникам и их родителям подготовиться к госэкзаменам как с практической, так и с психологической стороны.

Ролики рассказывают, как лучше говорить об экзаменах взрослому и ребенку, как выбрать предметы для сдачи и построить график подготовки, на что стоит обратить внимание до, во время и после экзамена.

«Рособрнадзор традиционно старается максимально разъяснить выпускникам и их родителям все аспекты проведения ЕГЭ и подготовки к экзаменам. В течение этого года мы уже выпустили серии видеороликов, в которых рассказывали о подготовке к ЕГЭ по разным предметам и о процедуре экзамена. Сейчас, когда осталось совсем немного времени до начала основного периода ЕГЭ, мы выпускаем видеоматериалы, которые подскажут и родителям, и выпускникам как настроиться перед экзаменами, преодолеть нервозность, успокоиться и успешно сдать ЕГЭ», - рассказал заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В этом учебном году Рособрнадзором также выпущены серия совместных с Общественным телевидением России программ «О ЕГЭ предметно», видеоконсультации специалистов ФИПИ, а также анимированные видеоролики о ЕГЭ-2018.




17.04.2018
17 апреля проходит первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку для учащихся четвертых классов. Ребятам предстоит написать диктант и выполнить два связанных с ним задания. ВПР проводится в штатном режиме, участие в ней принимают 39 тысяч школ из всех регионов России.

​Первая часть проверочной работы рассчитана на 45 минут. Вторую часть, состоящую из 12 заданий, участники напишут 19 апреля, уточнили в пресс-службе Рособрнадзора.
ВПР по русскому языку 17 апреля пройдет и для пятиклассников. Участие в ней принимают 37,6 тысячи школ из всех регионов. ВПР проводится в штатном режиме. Она включает в себя 12 заданий и рассчитана на 60 минут.

Задания проверочной работы предполагают ориентирование в содержании текста, нахождение в нем требуемой информации, подтверждение выдвинутых тезисов. Проверяется умение школьников создавать речевое высказывание в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

При выполнении ВПР по русскому языку не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями и другими справочными материалами. При необходимости участники могут использовать черновики.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.


12.04.2018
Досрочный период ЕГЭ, который в 2018 году проводился с 21 марта по 11 апреля, прошел на высоком организационном уровне, без серьезных нарушений и технологических сбоев.

В досрочный период экзамены сдавали более 23 тысяч человек, в основном это выпускники прошлых лет, желающие улучшить свой результат. Экзамены прошли во всех субъектах РФ, кроме Чукотского автономного округа, в 245 пунктах проведения экзаменов (ППЭ). В их проведении было задействовано более 12 тысяч организаторов и более 2,2 тысяч общественных наблюдателей. Во всех ППЭ в ходе экзаменов велось видеонаблюдение в режиме онлайн.

«Пятый год подряд нам удается обеспечить абсолютную прозрачность и честность экзаменов, когда участники могут рассчитывать только на свои знания. Проведение досрочного периода ЕГЭ еще раз это подтвердило», - заявил заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

При проведении досрочного периода ЕГЭ впервые массово применена технология печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ. Ее внедрение прошло без критических технических и технологических сбоев.

Самыми популярными у участников досрочного периода были обязательные предметы, русский язык и профильная математика, а также обществознание. Традиционно высок интерес к таким предметам как биология, история, химия и физика.

Во время досрочного периода с экзаменов было удалено около 200 нарушителей, в том числе 67 человек за использование шпаргалок и 106 – за использование средств связи.

«Я еще раз хочу обратить внимание всех участников единого государственного экзамена, что технология организации ЕГЭ позволяет Рособрнадзору видеть все попытки нарушения процедуры, как со стороны выпускников, так и со стороны организаторов», - отметил Сергей Кравцов.

После завершения досрочного периода ЕГЭ Рособрнадзор начинает сбор мнений и предложений участников экзаменов о том, как сделать ЕГЭ более комфортным. Их можно направлять на специальный адрес электронной почты: vypusknik2018@obrnadzor.gov.ru.

Сбор предложений продолжится во время основного периода ЕГЭ-2018, который пройдет с 28 мая по 2 июля.

12.04.2018
Около 80% российских школ примут участие в апробации итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов 13 и 16 апреля. Апробация пройдет во всех регионах России.

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования с 2018/2019 учебного года станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

«Модель итогового собеседования рождалась два года. Велось ее обсуждение с профессиональным сообществом, с учителями. Сейчас мы проводим широкомасштабную апробацию этой процедуры, участие в которой примут более 800 тысяч человек», - рассказала на пресс-конференции директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.

«Появление устной части экзамена по русскому языку ожидаемо, это, по сути, выполнение давнего запроса. Навык устной речи необходим в старшей школе, это неотъемлемая часть проектной деятельности, умения презентовать свою работу», - отметила председатель Координационного совета «Ассоциации учителей литературы и русского языка» Людмила Дудова. Она добавила, что разработанная модель устного экзамена не повторяет модель экзамена по иностранным языкам.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Со следующего учебного года итоговое собеседование для девятиклассников будет проводиться во вторую среду февраля.

Для участников, получивших «незачет», пропустивших или не завершивших итоговое собеседование по уважительным причинам, будут предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в апробации на добровольной основе, для них продолжительность проведения собеседования увеличивается вдвое (до 30 минут).

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России.

В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время ответа участника ведется аудиозапись. Рекомендованное время проведения итогового собеседования – с 9.00 до 14.00 часов.

04.04.2018

21 марта 2018 года стартовал досрочный период проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА). В связи с этим, все чаще звучат призывы отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Печально осознавать, что люди, призывающие к отмене ЕГЭ, совершенно не интересуются мнением успешно сдавших этот экзамен студентов и руководствуются только личным мнением и, очевидно, комментариями школьников, запуганных экзаменационной системой.

Во-первых, абсолютно абсурдно утверждение о необходимости школьников прибегать к помощи дорогостоящих репетиторов. Те ученики, которые ответственно учились на протяжении всей школьной жизни, не видят причин нанимать репетиторов по одной простой причине: ЕГЭ базируется исключительно на школьной программе. Если же ребенок не может освоить ее без репетитора, то ему не под силу будет сдать и предлагаемые альтернативные выпускные экзамены.

Во-вторых, на сегодняшний день ЕГЭ является тем экзаменом, который практически нереально списать и совершенно невозможно «купить». При возврате вступительных экзаменов в вузах, остро встанут проблемы покупки экзаменов, а также объективной оценки знаний абитуриентов.

В-третьих, даже если учесть малую вероятность списывания на экзамене, во время первой сессии в вузе у студента не останется шансов продолжить обучение, если он действительно ничего не знает. Поэтому путем естественного отбора мы в любом случае исключаем выпуск неквалифицированных специалистов.

В-четвертых, стоит отметить, что именно ЕГЭ позволяет подать документы сразу в пять вузов на три специальности в каждом. То есть те талантливые выпускники, которые в силу материальных трудностей не могут отправиться сдавать экзамены в лучшие вузы, например, других городов, могут воспользоваться для поступления результатами ЕГЭ, просто отправив их по почте.

Ну и наконец, хочется отметить, ЕГЭ – это процесс, в котором задействовано множество участников (сдающие ЕГЭ, организаторы, работники РЦОИ и тд). И от каждого из них требуется максимальная сосредоточенность по выполнению своих прав и обязательств.

Поэтому, обращаясь ко всем неравнодушным, Российский Союз Молодежи и Клуб 100-балльников просят воздержаться от политических спекуляций на тему ЕГЭ и дать возможность каждому выпускнику спокойно подготовиться и пройти данную процедуру на 100 баллов.


03.04.2018

Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по географии напишут 3 апреля учащиеся 10 и 11 классов российских школ. 

Данная проверочная работа не является обязательной и проводится в 2018 году по решению школы. Проверочная работа предназначена для выпускников, не выбравших географию для сдачи ЕГЭ. 


29.03.2018

Всероссийская акция «100 баллов для победы» проводится по инициативе Федеральной служба по надзору в сфере образования и науки. В этом году она состоится в четвёртый раз и будет посвящена Году волонтёра и добровольца в России. Акция стартует 5 апреля в Новосибирске, а затем пройдёт и в других регионах.

Ежегодно в рамках акции выпускники из разных регионов, получившие 100 баллов на ЕГЭ, проводят мастер-классы и делятся своим опытом и секретами успешной подготовки к экзамену со старшеклассниками. Мероприятие призвано снять лишнее напряжение у школьников, связанное с подготовкой к ЕГЭ, и настроить ребят на успех. После старта акции в Новосибирске, её традиционно подхватят и в других регионах России.

Участие во Всероссийской акции «100 баллов для победы» примут не только учащиеся десятых и одиннадцатых классов, но и волонтёры, кадеты, активисты школьных объединений.

Главными героями Всероссийской акции «100 баллов для победы» по традиции станут стобалльники. Сегодня они учатся в лучших вузах Сибирского федерального округа и готовы поделиться своими знаниями и впечатлениями об экзамене. Выпускники, получившие наивысший результат на ЕГЭ по обществознанию, физике, химии и математике, ответят на вопросы школьников, которые волнуют их в преддверии государственной итоговой аттестации.

Акция начнется в новосибирском лицее №22 «Надежда Сибири». Школьников ждёт встреча с руководством Рособрнадзора и Новосибирской области, флешмоб, интерактивные арт-объекты и открытие книжной полки, с помощью которой любой желающий сможет поделиться своей книгой и взять любую другую на время для чтения и подготовки к ЕГЭ. Книжная полка будет работать в лицее №22 постоянно. Подобные книжные полки также откроются и в других регионах, в которых пройдет акция «100 баллов для победы» в течение апреля.


28.03.2018

Проекты образовательного центра «Корабелы Прионежья» и детско-юношеского центра «Лидер» признаны победителями конкурса на предоставление грантов из федерального бюджета, направленных на развитие системы дополнительного образования. Итоги Всероссийского конкурса заявок в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» подвело Министерство образования и науки Российской Федерации.

В 2018 году привлеченные бюджетные средства и средства инвесторов будут направлены на создание на территории Вологды первого детского центра ИТ-творчества «IT-cube» и проведение в Вытегорском муниципальном районе III Всероссийского детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций», повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования Вологодской области.

«Регион всегда участвует в этих конкурсах. Мы подавали несколько заявок. И отрадно то, что по итогам 2018 года две заявки от Вологодской области в двух номинациях названы победителями. Во-первых, уже традиционно заявка, поданная образовательным центром «Корабелы Прионежья» на проведение в Вытегорском районе III Всероссийского фестиваля народной культуры «Наследники традиций». Он проходил у нас дважды. Мы подавали заявку в третий раз, и она выиграла с большим преимуществом. Фестиваль «Наследники традиции», который был реализован, благодаря инициативе сенатора от Вологодской области, заместителя Председателя Совета Федерации Юрия Воробьева и Губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова, состоится в этом году, как и в два предыдущих года, в центре «Корабелы Прионежья» в сентябре 2018 года, - рассказал заместитель Губернатора Олег Васильев. - Общая сумма гранта почти 10 млн рублей. Она будет израсходована на подготовку к фестивалю, прием делегаций. В прошлом году приезжало более 40 делегаций из разных уголков страны, фестиваль прошел на очень хорошем уровне, о чем свидетельствуют отзывы. Мы надеемся, что в этом году представительство субъектов Российской Федерации будет увеличено».

Вторая заявка, прошедшая конкурсный отбор, подана детско-юношеским центром «Лидер». Проект предполагает создание на базе детского центра ИТ-творчества «IT-cube» города Вологды площадки дополнительного образования и интеллектуального развития детей, проявляющих интерес в изучении современных информационных и телекоммуникационных технологий.

«Муниципальное учреждение Вологды сотрудничает с представителями вологодского IT-бизнеса. Предложили для реализации очень интересную идею: создание проекта IT-клуба, то есть системы мероприятий по развитию новых информационных технологий в системе дополнительного образования. Заявка тоже получила поддержку конкурсной комиссии. Сумма - чуть более 9,5 млн рублей будет предоставлена на реализацию этой программы, - отметил Олег Васильев. - Отрадно, что, во-первых, муниципальное учреждение сумело выиграть грант. Во-вторых, сегодня развитие IT-технологий, развитие различных инициатив в этой сфере, безусловно, является драйвером для молодежи. Поэтому новое содержание допобразования, новые методики, новые технологии и сама идея IT-клуба, реализуемая в областной столице, безусловно вызовут интересы детей и позволит еще охватить не менее 400 детей программами дополнительного образования технической и естественнонаучной направленности».

Успешное участие образовательных организаций в конкурсном отборе Министерства образования и науки Российской Федерации в 2018 году позволит привлечь в сферу дополнительного образования средства в размере 36,8 млн рублей. Из них средства федерального бюджета составят 19,8 млн, областного бюджета – 6 млн рублей, муниципального бюджета – 3 млн рублей, привлеченные средства инвесторов – 8 млн рублей. Таким образом, за последние три года общий объем привлеченных средств в сферу дополнительного образования детей Вологодской области составит более 424 млн рублей.

Справочно: Всего для участия в конкурсном отборе Министерства образования и науки Российской Федерации были поданы 149 заявок от образовательных организаций 48 субъектов Российской Федерации. По итогам конкурсного отбора были определены 27 победителей из 17 субъектов Российской Федерации. Северо-Западный Федеральный округ будут представлять 5 образовательных организаций Вологодской, Калининградской и Новгородской областей.


24.03.2018

21 марта в Минобрнауки России состоялось заседание Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Заседание провёл председатель Совета, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов. Участие в заседании приняла Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

Открывая заседание, глава Минобрнауки России отметила, что «новая редакция ФГОС начального и основного общего образования стала результатом большой работы в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по определению во ФГОС базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ для обеспечения единого образовательного пространства на территории Российской Федерации». Министр пояснила, что в процессе доработки действующих ФГОС не менялась общая концепция стандартов, сохранена структура и совокупность требований к результатам реализации основных образовательных программ.

- Обновление ФГОС нацелено не на структурные изменения, а на добавление в них базового предметного содержания, того необходимого минимума, который обязан знать каждый учащийся по каждому предмету. У нас есть поручение Президента о создании единого образовательного пространства, работа над которым затрагивает три вещи: стандарты, учебники и экспертизы учебников, и это всё взаимосвязано. Подчеркну, что добавление базового содержания в стандартах не запрещает педагогу и ученику углублять и расширять знания по предмету, а создает тот необходимый минимум, на котором можно выстраивать по кирпичику свое дальнейшее развитие, - сказала Ольга Юрьевна.

О.Ю. Васильева подчеркнула, что «все изменения касаются только обязательной части основной образовательной программы. При этом у школ сохраняются свобода и самостоятельность в формировании вариативной части с учётом выбора участников образовательных отношений».

Глава Минобрнауки России также сообщила, что над новой редакцией ФГОС работало более 300 специалистов, среди которых представители Российской академии наук, Российской академии образования, Московского педагогического государственного университета.

- Впервые проект новых ФГОС обсуждался с детьми – участниками региональных этапов всероссийской олимпиады школьников, - сообщила О.Ю. Васильева.

Конкретизируя ситуацию с подготовкой новой редакции ФГОС начального и основного общего образования, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, заместитель председателя Совета по ФГОС А.Е. Петров уточнил, что проекты приказов Минобрнауки России об утверждении ФГОС в новой редакции проходили общественное обсуждение с 9 по 24 июля 2017 года.

- Проявили интерес к этому документу более 30 тысяч человек, из них в  общественном обсуждении приняли участие более 7 тысяч человек, в числе которых поступило около двухсот предложений содержательного характера, - сказал А.Е. Петров.

Директор Департамента обратил внимание, что «проекты ФГОС в новой редакции позволят проверять все предметные результаты, как  в ходе текущего контроля, так и в ходе государственной итоговой аттестации, чего не было ранее».

В рамках обсуждения проектов ФГОС начального и основного общего образования на заседании Совета выступила директор Федерального института педагогических измерений О.А. Решетникова.

- Сейчас активно обсуждается творчество учителя, его возможности в реализации подходов обучения. Но мы должны понимать, в чём, действительно, заключается творчество учителя. Вряд ли оно состоит только в том, чтобы определять, когда, в какой год обучения должна изучаться та или иная тема по учебному предмету. Подлинное творчество учителя проявляется в формах организации урока, разнообразии методик, которые он применяет на уроках. В то же время мы забываем, что главным субъектом процесса обучения является ребёнок. Ученик и его родители на протяжении всего обучения в школе должны иметь право понимать, в чём заключается траектория развития ребёнка и требования к этой траектории по каждому этапу обучения. Где бы ребёнок ни оказался, требования к результатам его обучения должны быть едиными. И это никак не противоречит творчеству учителя и вариативной части, которая может быть реализована в программной части ФГОС, - сказала О.А. Решетникова.

По итогам голосования членов Совета проект ФГОС начального общего образования большинством голосов принят без изменений. Проект ФГОС основного общего образования будет доработан с последующим повторным рассмотрением, при этом ни один член Совета не проголосовал за отклонение его принятия. Предложения по доработке проекта ФГОС основного общего образования будут внесены до 28 марта.

В ходе заседания также прошло рассмотрение и обсуждение проектов ФГОС среднего профессионального образования, которые были приняты членами Совета без существенных замечаний.



21.03.2018
Первые экзамены досрочного периода ЕГЭ-2018 по географии и информатике прошли 21 марта без сбоев в штатном режиме. В рабочем порядке началось проведение всероссийских проверочных работ.

Досрочный период ЕГЭ в 2018 году проходит с 21 марта по 11 апреля. Экзамены сдают более 41 тысячи человек, в основном это выпускники прошлых лет. Для сдачи ЕГЭ будет задействовано 245 пунктов проведения экзамена (ППЭ).

Всероссийские проверочные работы (ВПР) весной 2018 года будут проведены для учащихся 4 и 5 классов во всех школах России, в 6 и 11 классах – по решению школ. 20 и 21 марта прошли первые ВПР по иностранному языку и истории для учащихся 11 классов.

«Экзамены начались штатно, печать экзаменационных материалов для участников ЕГЭ в аудиториях прошла успешно, ни одного сбоя нет. К технической составляющей, организации пунктов проведения экзаменов замечаний у общественных наблюдателей тоже нет», - сообщил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев.

Он рассказал, что в 2018 году во всех ППЭ, которые будут задействованы во время досрочного и основного периодов ЕГЭ, будет применяться технология, при которой экзаменационные материалы для участников не доставляются в ППЭ в бумажной форме, а печатаются непосредственно перед началом экзамена в аудитории с защищенных носителей. После завершения экзаменов работы участников сканируются непосредственно в ППЭ и передаются в электронном виде для проверки. Использование этих технологий позволяет практически полностью исключить человеческий фактор и попытки искажения результатов экзаменов, а также уменьшает нагрузку на организаторов ЕГЭ.

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова пояснила, что структура контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ остается в этом году неизменной. Демонстрационные варианты КИМ опубликованы на сайте ФИПИ, где с ними могут ознакомиться все участники экзаменов.

Председатель Российского союза молодежи (РСМ) Павел Красноруцкий рассказал, что мониторинг хода ЕГЭ в 2018 году будут вести более пяти тысяч федеральных общественных наблюдателей. Во время досрочного периода экзаменов будет задействовано более одной тысячи наблюдателей в аудиториях и более 250 онлайн-наблюдателей. Отделения Корпуса общественных наблюдателей созданы во всех регионах России. В 23 вузах открыты ситуационные центры, где работают онлайн-наблюдатели.

Продолжают работу «горячие линии» Рособрнадзора. Задать любые интересующие вопросы о ЕГЭ можно по «горячей линии ЕГЭ»: +7 (495) 984 89 19, сообщить о нарушениях по «телефону доверия ЕГЭ»: +7 (495) 104 68 38.

Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко рассказал, что проведение всероссийских проверочных работ в 2018 году также началось успешно. «ВПР проходят третий год подряд, к ним уже привыкли и школьники, и родители, и учителя. Принципы всероссийских проверочных работ не изменились с момента старта этого проекта – это работы, которые проверяют основные, самые значимые и важные аспекты подготовки учащихся по каждому учебному предмету. Материалы проверочных работ готовятся на федеральном уровне, и они едины для всей страны», - сообщил Сергей Станченко.

Он рассказал, что расписание ВПР-2018, по просьбам выпускников и их родителей, было скорректировано по сравнению с прошлогодним. Первыми проверочные работы напишут одиннадцатиклассники: ВПР для них будут проведены в конце марта - начале апреля, чтобы не отвлекать выпускников в период проведения основной волны ЕГЭ.

21.03.2018
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию анимированных видеороликов о едином государственном экзамене для выпускников 11 классов. Ролики напоминают школьникам об основных особенностях процедуры экзамена, о минимальных баллах для получения аттестата и поступления в вуз, правилах поведения в пункте проведения экзамена, порядке подачи апелляции.

Единый государственный экзамен сегодня – это процедура оценки знаний выпускников, которая проводится по четким заранее определенным правилам. Ежегодно ЕГЭ сдают более 700 тысяч участников. Для того чтобы школьники были проинформированы обо всех нюансах госэкзамена, Рособрнадзор создает специальные информационные материалы. Впервые в 2018 году использован новый актуальный формат – анимированные ролики.

19.03.2018
Региональные министры образования должны взять под личный контроль проведение экзаменов в досрочный период ЕГЭ 2018 года, заявил заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе селекторного совещания с регионами.

«Наша задача – удержать достигнутый высокий уровень проведения ЕГЭ, и я прошу министров лично курировать досрочный этап: очень детально и тщательно отслеживать проведение всех экзаменов», - сказал Сергей Кравцов.

По его словам, особое внимание следует обратить на техническую и организационную готовность всех пунктов проведения экзаменов (ППЭ) к использованию технологий печати экзаменационных материалов в аудиториях и сканирования бланков ответов участников ЕГЭ.

14 марта было проведено тренировочное мероприятие по отработке этих технологий, участие в котором приняло более 2,8 тысячи ППЭ. Еще одна большая тренировка пройдет в апреле перед началом основного периода экзаменов.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев добавил, что перед началом досрочного периода ЕГЭ должна быть проверена готовность всех задействованных для его проведения ППЭ: наличие и исправность необходимого оборудования, работа систем видеонаблюдения, готовность организаторов и технических специалистов. Особое внимание при этом должно быть уделено созданию необходимых условий для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья.

В 2018 году досрочный период ЕГЭ пройдет с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля.

16.03.2018

В ближайшие два года в Вологодской области будет построено шесть новых детских садов на 2010 мест. Это позволит практически полностью закрыть потребность в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в крупных городах.

В Послании Федеральному Собранию Президент Владимир Путин выделил две болевые точки, требующие особого внимания всех уровней власти: доступность дошкольного образования и состояние местных и региональных дорог.

«Это необходимые условия для улучшения качества жизни людей, как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. По инициативе Президента Правительство страны выделило нашему региону беспрецедентную сумму – почти 1,2 миллиарда рублей на строительство четырех детских садов в Вологде и двух крупных детских садов в Череповце», - отметил Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Средства придут в регион двумя траншами: 518 млн. рублей в 2018 и 656 млн. в 2019 году. С учетом регионального софинансирования общий объем средств, направляемых на строительство новых дошкольных образовательных учреждений, составит почти 1 миллиард 525 миллионов рублей.

«Таким образом, на Вологодчине будет дополнительно создано более двух тысяч мест в дошкольных образовательных учреждениях, четверть из которых – именно в ясельных группах. Это позволит практически полностью

закрыть потребность в местах для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в крупных городах», - убежден глава региона.

Уже в 2019 году сотни вологодских и череповецких семей смогут отдавать своих малышей в новые современные детские сады с двухмесячного возраста. Это позволит молодым мамам практически сразу выходить на работу, не прерываясь на длительный декретный отпуск.

Примечательно, что все новые образовательные учреждения будут построены с учетом современных стандартов безопасности и энергосберегающих технологий, полностью укомплектованы кадрами и необходимым оборудованием. Все четыре детских сада в областной столице помимо традиционных игровых комнат, музыкальных и спортивных залов будут оснащены бассейнами для занятий спортом и укрепления здоровья детей.

В перечень объектов, утвержденных Министерством образования РФ, вошли:

· Детский сад на 350 мест в мкр. Охмыльцево г.Вологды;

· Детский сад на 350 мест на ул.Северная г.Вологды;

· Детский сад на 280 мест на ул.Молодежная г.Вологды;

· Детский сад на 190 мест на ул.Ярославская г.Вологды;

· Детский сад на 420 мест в 112 мкр. Зашекснинского р-на г.Череповца;

· Детский сад на 420 мест в 144 мкр. Зашекснинского р-на г.Череповца.

Сразу после заключения соответствующего соглашения с Министерством образования будут объявлены конкурсные процедуры по выбору подрядных организаций на строительство объектов. Планируется, что все шесть новых дошкольных учреждений будут построены и введены в эксплуатацию в течение ближайших двух лет.

«Еще одна важная новость – выделение дополнительных 280 миллионов рублей в региональный дорожный фонд. Я принял это решение после рассмотрения огромного количества жалоб вологжан в мою онлайн-приемную на неудовлетворительное состояние дорог местного значения», - рассказал Олег Кувшинников.

Субсидия объемом 281,4 миллионов позволит дополнительно привести в порядок свыше 40 км наиболее критичных участков, значительно расширить программу ремонта «картами», восстановить покрытие гравийных дорог, устранить дефекты на мостах.

В числе наиболее проблемных мест, которые будут восстановлены до конца года, Губернатор назвал отдельные участки:

· подъезда к г. Череповцу – 90 млн.руб.;

· дороги Воскресенское – Иванов Бор – Кириллов – 47 млн.руб.;

· дороги Чекшино – Тотьма – Никольск – 25 млн.руб.;

· дороги Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец – 22 млн.руб.;

· дороги Соколово – Никольское – 20 млн.руб.;

· дороги Вологда – Ростилово – 17 млн.руб.;

· дороги Лентьево – Бабаево – Борисово-Судское – 10 млн.руб.;

· дороги Белозерск – Перкумзь – Зубово – 6 млн.руб.;

· дороги Москвино – Новокемский и Скоково – Покровское – 6 млн.руб.;

· транзитных улиц г. Вытегры – 6,6 млн.руб.;

· ряда мостов и переправ – 10 млн.руб.

Перед Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Губернатором поставлена задача - завершить все восстановительные работы в строительный сезон 2018 года.

«От лица всех вологжан хочу поблагодарить Правительство Российской Федерации и лично Президента Владимира Владимировича Путина за поддержку и принятие важнейших для нашего региона решений. Реализация этих стратегических инициатив вносит неоценимый вклад в развитие инфраструктуры, поддержку материнства и детства, улучшение социальной среды, придает новый импульс развития наших городов», - резюмировал Олег Кувшинников.



06.03.2018

МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Мнения о росте объективности проведения ЕГЭ среди россиян разделились, однако о повышении качества оценки знаний высказывались преимущественно те, кто с экзаменом сталкивался лично, — учителя и школьники, при этом практически каждый второй опрошенный готов попробовать впервые сдать ЕГЭ, следует из опроса ВЦИОМ, проведенного к 10-летию обязательного госэкзамена в России.

С 2009 года ЕГЭ служит в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз и проводится по 14 общеобразовательным предметам. Обязательными для получения аттестата об окончании школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. Ежегодно единый государственный экзамен сдают около 750 тысяч выпускников. За последние годы экзамен претерпел существенные изменения: допуском к ЕГЭ теперь является итоговое выпускное сочинение, а из заданий убрали тестовую часть.

28% полагают, что это повысило объективность оценки, 27% — не оказало никакого влияния на качество процедуры оценки знаний, 17% видят в этом негативные последствия, 28% затруднились ответить. Мнение о повышении качества оценки знаний высказывали преимущественно учителя (50%) и молодежь, сдававшая ЕГЭ (45%)", — говорится в исследовании, поступившем в распоряжение РИА Новости.

Согласно опросу, спустя 10 лет после введения обязательного ЕГЭ, о нем знает абсолютное большинство россиян (94%). При этом лишь менее половины (44%) сталкивались с ЕГЭ на личном опыте – сдавали сами или сдавали родственники, остальные (50%) черпали информацию из СМИ. В частности о том, что из ЕГЭ практически по всем предметам исключены задания с выбором одного ответа хорошо известно только 10%, еще 35% слышали в общих чертах, 55% — узнали впервые в ходе опроса. При этом в целом уровень информированности о ЕГЭ за 10 лет вырос на 15 процентных пунктов.

Среди участников, которым не доводилось сдавать ЕГЭ, 25% заявили, что хотели бы испытать этот опыт лично. Для проверки своих сил они в первую очередь выбрали бы русский язык (25%), математику (19%) и историю (11%). При этом россияне не боятся ЕГЭ и не воспринимают его как экзамен, который "невозможно сдать". Свыше половины (55%) уверены, что получили бы на экзамене высокую оценку: 7% — "отлично" и 48% — "хорошо".

Роль ЕГЭ как экзамена, облегчившего для большинства выпускников поступление в вуз, отмечают 43% респондентов. Порядка четверти опрошенных (27%) считают, что поступать стало сложнее, еще 18% — что ЕГЭ никак не повлиял на доступность поступления. В целом поступление в вузы на основе результатов ЕГЭ воспринимается гражданами неоднозначно: "за" — 40%, "против" – 36%. При этом число сторонников ЕГЭ как системы, позволяющей поступить в вуз, достигло максимума за 10 лет.

Авторы исследования также отметили, что более трети россиян (39%) в последние годы не слышали о мошенничестве при сдаче ЕГЭ, 44% — только как о единичных случаях. Лишь 15% респондентов запомнилась информация о массовых случаях фальсификаций. Большинство молодых людей, сдававших ЕГЭ (60%), считают, что нынешняя процедура сдачи единого госэкзамена позволяет избежать различного рода нарушения.

 

"Замена вступительных экзаменов в вузы на единый государственный экзамен прошла достаточно болезненно для нашего общества даже при очевидности многих ее положительных сторон. Сказалось и недоверие россиян к любым реформам (традиционное для россиян после шоковых реформ начала 90-х годов прошлого века), отсюда излишняя политизация, и неидеальное ее внедрение. Нужно отдать должное руководителям и сотрудникам, отвечающим за развитием этой системы – она серьезно изменилась и изменяется, хотя в общественном мнении "мифы" о ЕГЭ еще достаточно распространены", — считает генеральный директор Фонда ВЦИОМ, кандидат психологических наук Константин Абрамов.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен по заказу АНО "Центр студенческих программ Российского Союза Молодежи" с 9 по 11 февраля 2018 года. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1,2 тысячи респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.


05.02.2018

26 января в рамках реализации совместного образовательного проекта Segezha Group (входит в АФК «Система») и Сокольского лесопромышленного техникума (Вологодская область) на Сокольском ДОК прошёл круглый стол с участием руководителей предприятий группы компаний в регионе, представителей департамента образования Вологодской области и преподавателей отраслевого учебного заведения.

Круглый стол, модератором которого выступила директор по обучению и развитию персонала Segezha Group Елена Павлова, был организован с целью вовлечения преподавателей в проект изменения существующих учебных планов подготовки специалистов лесного сектора.

Данная работа является частью мероприятий, предусмотренных договорами на образование базовых кафедр и разработанных в рамках исполнения Соглашения о намерениях сотрудничества, подписанного в августе 2017 года Президентом Группы компаний «Сегежа» Камилем Закировым и губернатором Вологодской области Олегом Кувшинниковым.

Совместная работа преподавателей и сотрудников предприятий в экспертных группах позволяет выявить области для улучшения существующих программ подготовки работников лесного сектора, поможет преподавателям актуализировать свои практические знания и навыки.

Итогом круглого стола стал ряд практических решений, назначенных к реализации в самое ближайшее время. Уже в феврале желающие преподаватели смогут принять участие в ознакомительной стажировке на предприятиях Группы компаний. Преподаватели получат возможность на некоторое время стать учениками и наблюдателями в реальном производственно-технологическом процессе на предприятиях. Ожидается, что это поможет наиболее точно определить навыки и знания, востребованные на современном производстве, и внести соответствующие изменения в учебные программы, которые не обновлялись более десяти лет.  

Елена Хазан, Вице-президент по управлению персоналом группы компаний Segezha Group, в своей приветственной речи перед участниками круглого стола отметила: «Образовательный проект, который мы реализуем совместно и при поддержке департамента образования Вологодской области, не имеет аналогов в России. В этом заключается не только вызов, но и огромные возможности для всех участников процесса –  учащихся, их родителей, преподавателей и региона в целом. Именно преподаватели являются проводниками изменений, поэтому диалог с системой образования невозможен без их экспертного вклада. Остаётся только научиться использовать эту возможность во благо отрасли и её будущего».

На круглом столе также были обсуждены другие форматы работы с учащимися и преподавателями. Службы главного инженера охотно откликнулись на возможность выступать руководителями проектов и квалификационных работ по темам современного производственного цикла. В ходе проекта не исключено дополнительное обучение преподавателей в ведущих «лесных» вузах для углубления методологического экспертного поля в регионе.   

По мнению директора по обучению и развитию персонала Segezha Group Елены Павловой, только совместные действия и неравнодушное участие в проекте смогут помочь в достижении результатов.

«Мы хотим привлечь внимание молодёжи к возможностям карьеры в лесной отрасли, повысить привлекательность такой работы в регионе, - отметила Елена Павлова. - Кроме того, важно возродить лучшие традиции Сокольского лесопромышленного техникума как одного из наиболее востребованных профильных учебных заведений области за счёт практико-ориентированного процесса обучения».

«Современная лесопромышленная отрасль - интеллектуальная и высокотехнологичная. Чтобы двигаться дальше, нужно выводить активы и кадры на новый уровень, - прокомментировал проект президент Segezha Group Камиль Закиров, - В настоящее время кадры -  одно из слабых мест отрасли. В условиях растущей международной конкуренции развитие квалифицированного резерва для нас в приоритете. Создавая кафедру в Вологодской области, мы делаем акцент на инвестировании в человеческий капитал в интересах бизнеса и жителей региона».

11.01.2018

Президент России Владимир Путин пообещал, что бесплатное высшее образование в РФ сохранится.

"Нет, здесь [в системе высшего образования] принципиальных изменений не будет. Платная часть она есть и будет существовать, но бесплатное образование, безусловно, сохранится", - заявил глава государства на встрече с рабочими Тверского вагоностроительного завода.

Путин считает систему Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники школ, достаточно эффективной, но признает, что она может совершенствоваться. "Что касается ЕГЭ, то нам лучше не вдаваться сейчас в детали, не углубляться в эту дискуссию... есть плюсы и минусы. Сейчас не буду говорить о минусах, они тоже есть, но плюсы заключаются в том, что количество ребят-абитуриентов не из столичных городов резко увеличилось после введения ЕГЭ", - констатировал президент. По оценке главы государства, "у нас в принципе по стране талантливых людей примерно одинаково по географии во всех населенных пунктах". "Вопрос - как туда добраться, как поступить [в высшее учебное заведение]. ЕГЭ уравнивает в этом смысле всех поступающих абитуриентов", - считает Путин. Он уверен: "При том, что есть и минусы, все-таки эта система работает, ее нужно совершенствовать".

ЕГЭ с 2009 года является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ РФ, а также формой вступительных испытаний в вузы страны. ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти регионов, осуществляющими государственное управление в сфере образования во всех субъектах РФ, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях РФ и др.

  Источник   http://tass.ru/obschestvo/4864518

11.01.2018

Рособрнадзор грозится опубликовать список школ, которые завышают итоги всероссийских проверочных работ. В Петербурге не испугались.

Всероссийские проверочные работы пишут ученики вторых и пятых классов. Задания разрабатываются на федеральном уровне, но в Минобрнауке РФ считают эти работы не аналогами ОГЭ и ЕГЭ «для маленьких», а просто контрольными, которые должны помочь школам и ученикам определить «слабые места» - чтобы не затягивать проблему до итоговой аттестации. Потому школам доверено и проверять работы самостоятельно, и напрямую направлять результаты в Рособрнадзор.

Однако ведомство рассматривает результаты всероссийских проверочных и как показатель «динамики школ» - видимо, поэтому некоторые учебные учреждения решили не расстраивать учеников, родителей и собственно ведомство и результаты «приукрасили». Рособрнадзор проанализировал объективность школьных проверок и в 2017 году направил в регионы результаты анализа. Нынешнее обещание Рособрнадзора еще и опубликовать список школ, завышающих результаты, можно считать дополнительным предупреждением.

Как нам сообщили в городском комитете по образованию, в Петербурге ситуация спокойная: город входит в число «объективных» регионов, к работе которых у Рособрнадзора замечаний нет. «В Петербурге и к проведению итоговой аттестации, и к всероссийским проверочным работам отношение традиционно строгое», - прокомментировали в комитете.

«Поэтому, в частности, когда в свое время Рособрнадзор начал перепроверять высокобалльные ЕГЭ, после чего некоторые регионы, считавшиеся лидерами по результатам госэкзаменов, вдруг сильно упали в показателях, у Петербурга такого спада не было. Наши учителя понимают, что проверочные работы нужны в первую очередь для них и для учеников и нет смысла завышать результаты. Почему где-то этого не понимают - сказать сложно. Может, действуют по привычке, желая получше выглядеть. Но в Рособрнадзоре проводится очень серьезная аналитическая работа - например, сравниваются результаты проверочных работ с результатами ОГЭ и ЕГЭ. Корреляция должна прослеживаться, и если получается, что проверочные были сданы благополучно, а потом этот предмет почему-то «подвис» - это вызывает вопросы».

В комитете сомневаются, что проверка всероссийских проверочных будет столь же масштабной, как перепроверка высокобалльных ЕГЭ (слишком затратно), но считают, что и намерение Рособрнадзора опубликовать список «завышающих» весьма действенно.

https://spbvedomosti.ru/news/career/proverit_proveryayushchikh/

Новости 1 - 20 из 134
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru