Государственная итоговая аттестация x

Обзор СМИ






08.08.2018
Вышел в свет новый выпуск научно-методического журнала «Педагогические измерения» (№ 2 за 2018 год), в котором рассматривается эволюция и перспективы развития контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ, анализируются принципы построения и этапы развития экзаменационных моделей, направления дальнейшего совершенствования экзаменационных материалов.  
Данный выпуск журнала, приуроченный к 15-летию создания Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), является обобщением опыта разработки экзаменационных моделей ЕГЭ по всем предметам. Авторы анализируют эволюцию КИМ ЕГЭ за всю историю экзамена, действующие модели и перспективы их трансформации, в том числе с учетом дальнейшей цифровизации ЕГЭ и перевода его в компьютерную форму: автоматическая генерация индивидуальных вариантов КИМ, компьютерная форма по информатике, компьютеризированный эксперимент по физике. 

В статьях, включенных в новый номер журнала, отражены качественные изменения в оценке учебных достижений, которые произошли с введением ЕГЭ по сравнению с подходами, использовавшимися в рамках «традиционных» экзаменов. Анализируются научно-методические принципы, которые были положены в основу первых экзаменационных моделей; описываются основные этапы изменения структуры и содержания КИМ ЕГЭ, которые происходили в связи с изменением стандартов общего образования, ведением концепций изучения ряда предметов, обновлением форм заданий и технологии проведения экзамена.  

Обсуждая действующие экзаменационные модели, авторы демонстрируют требования, которые предъявляют к выпускнику нынешние КИМ ЕГЭ: глубокое знание предмета, свободное оперирование знаниями в измененных и новых ситуациях, владение широким спектром интеллектуальных умений, необходимых современному образованному человеку. Развитие содержания КИМ авторы связывают с оценкой компетенций будущих выпускников с акцентом на информационную грамотность, креативность, умение выполнять проектные задания, решать поставленные проблемы. 

Авторами статей, опубликованных в журнале, стали руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, директор ФИПИ Оксана Решетникова и ведущие научные сотрудники института. Ознакомиться с новым выпуском «Педагогических измерений» можно на сайте ФИПИ.  

Справочно: 

Научно-методический журнал «Педагогические измерения» издается с 2016 года. В нем публикуются результаты научных исследований в области оценки качества образования, материалы, отражающие государственную политику в этой сфере образования, а также материалы из опыта работы педагогов-практиков по подготовке, проведению и анализу результатов оценочных процедур. Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий по педагогическим наукам. Ежеквартальная публикация журнала осуществляется в электронном формате с рассылкой в более чем 50 тысяч адресов системы образования в Российской Федерации и странах СНГ.

06.08.2018
Интерактивным ресурсом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Карта вузов» за семь месяцев 2018 года воспользовались на 40% посетителей больше, чем за аналогичный период прошлого года. 80% пользователей обратились к сервису Рособрнадзора впервые.  
Портал «Карта вузов» был запущен Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2015 году. Он представляет собой универсальную площадку, где собрана важная информация о системе высшего образования России. 

На ресурсе представлены самые достоверные и актуальные сведения о деятельности учреждений высшего образования и соблюдении ими требований российского законодательства. По каждому вузу и филиалу на портале размещена основная общая информация: наименование, форма собственности, ФИО руководителя, указаны наличие действующей лицензии, аккредитации, информация о запрете приема обучающихся, адрес официального сайта, контактные данные и другие сведения, важные для потребителей образовательных услуг. 

Поиск по параметрам позволяет получить необходимую информацию об интересующем вузе, всех высших учебных заведениях любого региона, действует также система поиска по программам: бакалавриату, специалитету, магистратуре и послевузовскому образованию. 

Информация на карте постоянно обновляется. Если у вуза закончилась госаккредитация, то на портале появляется соответствующая информация. Это же касается и всех других критериев. 

Информацию о наличии у вузов лицензии и аккредитации можно получить и на других ресурсах Рособрнадзора. Кроме «Карты вузов» на официальном сайте ведомства действует Сводный реестр лицензий и Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

26.07.2018
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки отмечает рост заявлений на процедуру признания иностранного образования с целью поступления в российские университеты. В частности, только за июль 2018 года число заявлений выросло почти на 17% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составило более 3 тысяч обращений.  
Напомним, подтвердить иностранное образование или квалификацию должен любой желающий, который собирается учиться или работать в России. 

«За признанием иностранного образования к нам обращаются абитуриенты из тех стран, с которыми нет соглашений о взаимном признании. Относительно стран, с кем такие соглашения есть, процедура другая: поступающие идут сразу в образовательные организации, где их встречают специалисты международных служб или приемных комиссий, которые могут дать оценку подпадающим под соглашения иностранным дипломам», - отметила директор Главэкспертцентра Вера Скоробогатова. 

Основные страны, откуда поступило больше всего заявлений абитуриентов: Узбекистан, Иран, Египет, Ирак, Марокко, Саудовская Аравия, Тунис. 

Справочно:  

Рособрнадзор оказывает государственные услуги по признанию иностранного образования или иностранной квалификации, по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности.  

Национальным информационным центром по обеспечению признания в Российской Федерации образования или квалификации, ученых степеней и званий, полученных в иностранном государстве, является Главэкспертцентр, созданный для содействия Рособрнадзору в признании образования, полученного в иностранном государстве. 

Любой обладатель иностранного документа об образовании, который хочет учиться или работать в России, по закону «Об образовании в Российской Федерации» должен пройти процедуру признания, чтобы на территории РФ иметь академические и профессиональные права. Сегодня в России учится более 250 тысяч иностранных студентов, что составляет 5% от общего числа студентов, и для их приема в вузы страны требуется процедура признания. 

С большинством стран СНГ в настоящее время действуют международные соглашения о взаимном признании. Сегодня Россия имеет более 70 таких соглашений. Их количество ежегодно растет: только с европейскими государствами за последние два года вступило в силу 5 новых договоров. 4 мая 2018 года начало действовать соглашение о взаимном признании образования с Южной Осетией.

18.07.2018

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал “Ъ”, как работает и меняется система госрегулирования образования


06.07.2018
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, подвел основные итоги единого государственного экзамена (ЕГЭ) и всероссийских проверочных работ (ВПР), которые прошли в 2018 году.

«Экзаменационная кампания досрочного и основного периодов завершены. Прежде всего, хочу всех поблагодарить за проведенную работу. Экзамены прошли без существенных сбоев. Результаты практически по всем предметам на уровне прошлого года. Это говорит, что экзамен стабилен», - сказал Сергей Кравцов.

По его словам, теперь всем регионам необходимо провести анализ итогов прошедшей экзаменационной кампании, проанализировать и обсудить на августовских педагогических совещаниях проблемные вопросы, выявленные в ходе анализа. Особое внимание Сергей Кравцов попросил уделить обучению кадров, задействованных в проведении ЕГЭ: организаторов, технических специалистов, руководителей пунктов проведения экзаменов, предметных комиссий.

Руководитель Рособрнадзора рассказал, что в следующем году продолжится работа по совершенствованию процедуры проведения ЕГЭ. «Мы разрабатываем модель передачи экзаменационных материалов по сети Интернет. Данная технология в ограниченном масштабе будет применяться в тех регионах, которые к этому готовы, наряду с уже действующей технологией печати с дисков», - сообщил Сергей Кравцов.

Он добавил, что подготовлены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах, предусматривающие, в частности, включение китайского языка в число предметов, по которым может проводиться ЕГЭ, и введение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах. Демоверсии КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2019 года будут опубликованы до 1 сентября.

Руководитель Рособрнадзора сообщил, что в 2019 году в качестве эксперимента предлагается не фиксировать конкретные дни проведения ВПР в 4 классах, а дать возможность школам провести эти работы в удобное для них время в течение недели. «Такой подход будет реализован за счет использования технологии формирования вариантов из банков заданий», - пояснил Сергей Кравцов. Индивидуальные комплекты заданий будут формироваться для каждой школы, что исключит возможность злоупотреблений.

В 2019 году участие в ВПР 4, 5 и 6 классов будет являться обязательным, в 7 и 8 классах - добровольным. В 2020 году ВПР станут обязательными и для 7-8 классов.

«До августовских педсоветов мы опубликуем списки школ, по которым обнаружатся признаки необъективности результатов ВПР», - сказал глава Рособрнадзора.

Начальник управления Рособрнадзора Евгений Семченко сообщил, что в 2018 году число таких школ сократилось, однако более 700 из них фигурируют в списке второй год подряд. Он рекомендовал регионам обратить особое внимание на эти школы при формировании плана проверок.

«Ключевая наша задача состоит в том, чтобы вся система оценки качества образования была объективной, и по ее результатам принимались соответствующие объективные решения», - заявил Сергей Кравцов. По его словам, все результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР будут вноситься в единую базу данных всех оценочных процедур. Для каждой школы в этой информационной системе будет создан личный кабинет, чтобы они могли работать с этими результатами.

06.07.2018
Система оценки знаний в России является объективной по мнению большинства россиян, порядка 52% респондентов опроса ВЦИОМ отметили снижение субъективности при оценке школьных знаний благодаря ЕГЭ. «Мы видим, что институт единого госэкзамена уже стал устоявшимся явлением, он абсолютно понятен россиянам. Это говорит о том, что между государством и обществом идет постоянный диалог, учитываются мнения граждан, ведется работа с экспертным сообществом. Пример этому – отказ от тестовой части в ЕГЭ, которая вызывала критику и негативное отношение к единому госэкзамену. Формат и содержание ЕГЭ претерпели за годы его существования значительную трансформацию в соответствии с запросами общества и в их нынешнем виде воспринимаются россиянами положительно», – отметил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. Анализ обращений, поступивших на горячую линию и линию доверия ЕГЭ в 2018 году показал, что у родителей и школьников нет критических замечаний к единому госэкзамену. Основные вопросы в настоящий момент касаются итоговой аттестации в 9 классах, тем не менее, система оценивается профессиональным сообществом как объективная и с учетом мнения граждан будет усовершенствована в дальнейшем. Около 57% россиян отмечают, что одаренные дети из отдаленных уголков страны получили возможность учиться в престижных вузах благодаря единому госэкзамену, как показал опрос ВЦИОМ. В настоящий момент многих высокобалльников ЕГЭ привлекает возможность остаться в собственном регионе и поступить в крупные региональные вузы.

05.07.2018
Российские школы и вузы дают качественное образование, соответствующее общепринятым международным стандартам, так считают порядка 40% россиян по данным последнего исследования ВЦИОМ. Ранее в различных опросах подобное мнение высказывали 25% россиян.

Международные рейтинги регулярно ставят российское образование на высокие позиции. Российские школьники принесли России в 2016 году первое место среди пятидесяти стран в исследовании PIRLS, посвященном качеству чтения и восприятия учебной информации.

Позитивные изменения подтверждает и высокая динамика результатов России в международных исследованиях PISA и TIMSS. В последнем исследовании TIMSS школьники продемонстрировали высокий уровень математического и естественнонаучного образования. По исследованию PISА средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста в читательской, математической и естественнонаучной грамотности улучшились по всем трем направлениям.

По инициативе Рособрнадзора в Москве в этом году пройдёт IV Международная конференция, посвященная образовательным вызовам в современном мире. Ведущие международные и российские эксперты в области оценки качества образования обмениваются взглядами на подходы к диагностике функциональной грамотности и компетенциям будущего. В 2018 году эксперты обсудят комплекс знаний и навыков, которые будет проверять итоговый выпускной экзамен в 2030 году.

Качество проведения итоговой аттестации в России ежегодно обсуждается мировыми экспертами в рамках конференции. Директор Департамента по образованию Организации по экономическому сотрудничеству и развитию Андреас Шляйхер отмечает значительные успехи в проведении единого госэкзамена. "Я внимательно наблюдал за тем, как развивалась система ЕГЭ все эти годы. И с большой радостью могу сказать, что сегодня этот метод оценивания знаний школьников по-настоящему успешен", – отметил в одном из интервью Шляйхер.

05.07.2018
МОСКВА, 5 июл — РИА Новости. Единый госэкзамен снизил уровень коррупции при поступлении в вузы, считают 35% россиян, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), имеющегося в распоряжении РИА Новости.

По данным ВЦИОМ, спустя десять лет после введения обязательного ЕГЭ о нем знает абсолютное большинство россиян — 89%.

"Некоторые убеждения о проведении ЕГЭ оказались наиболее устойчивыми и распространенными среди россиян. Так, 77% считают, что учащихся натаскивают только на прохождение тестов, в связи с этим ухудшается качество знаний, это число выросло за последние четыре года (с 64% в 2014 году)", — говорится в результатах опросах.

При этом, по данным ВЦИОМ, 57% считают, что благодаря ЕГЭ одаренные ученики из регионов получили возможность поступить в престижный вуз страны.

Как выяснили социологи, 65% россиян считают, что отмена тестовой части в ЕГЭ позволяет выявить реальный уровень знаний, с ними не согласны 25% опрошенных. По данным ВЦИОМ, 71% россиян считает, что проверка знаний после введения ЕГЭ стала простой формальностью. Кроме того, 77% опрошенных заявили, что ЕГЭ не учитывает индивидуальные особенности учащихся.

Отмечается, что мнения по поводу подготовки к ЕГЭ в школе разделились: 42% тех, у кого есть дети школьного возраста, не удовлетворены подготовкой к экзамену в школе, обратную точку зрения высказывают 40% респондентов.

Также в результатах опроса сообщается, что 35% россиян считают, что после введения ЕГЭ уменьшился уровень коррупции при поступлении абитуриентов в вузы, а 45% придерживаются иного мнения. Более половины россиян (52%) думают, что ЕГЭ избавил систему оценки знаний от субъективного фактора, говорится в результатах опроса.

По мнению 47% россиян, с каждым годом случаев мошенничества, коррупции и подтасовки данных экзамена становится меньше, с ними не согласен 31% опрошенных, отмечает ВЦИОМ.

Социологи выяснили, что, по мнению 37% респондентов, российское образование приблизилось к общепринятым международным стандартам, иначе считают 46%.

Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 3 июля. В опросе приняли участие 1,6 тысячи россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.


04.07.2018
Премьер поздравил выпускников, прошедших через это испытание

ГОРКИ, 4 июля. /ТАСС/. Проведение ЕГЭ в России завершилось спокойно, без серьезных осложнений. Такую оценку дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с ректорами ведущих российских вузов.

"У нас завершилось проведение основного периода единых государственных экзаменов. Период этих экзаменов прошел в достаточно спокойной обстановке, без каких-либо серьезных осложнений, хотя подготовка к ЕГЭ - это всегда очень напряженных ответственный период для выпускников, для родителей", - сказал премьер-министр, отметив, что от результатов этих экзаменов зависит будущее молодых людей.

Он поздравил всех выпускников, прошедших через это испытание, и пожелал им успехов при поступлении в вузы.

Медведев также констатировал, что Россия является страной, где спрос на высшее образование одни из самых высоких в мире. По статистике, приведенной премьером, девять из десяти родителей считают необходимым наличие у детей диплома о высшем образовании. Такой подход в корне отличается от приоритетов, которые у людей были еще в середине ХХ века, отметил он.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/5346789

02.07.2018

В рейтинг лучших школ России 2018 года вошел Вологодский многопрофильный лицей и череповецкая средняя школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов.

Четвертое ежегодное исследование провело рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика). Ее специалисты проанализировали конкурентоспособность выпускников российских школ, а также их поступление в лучшие вузы  страны – университеты из топ-30 рейтинга вузов RAEX. В итоге Вологодский многопрофильный лицей эксперты отметили в числе лучших по обоим этим показателям.

Что касается 10-й школы Череповца, то она вошла в ТОП-50 лучших школ России по укрупненному направлению подготовки «Медицина». При этом 20 учебных заведений из этого списка расположено за пределами Московской области. Бесплатное высшее медицинское образование самого высокого уровня остается доступным для школьников из регионов, делают вывод эксперты.



25.06.2018

19 июня в Минобрнауки России состоялось первое заседание всероссийского директорского клуба, целью которого станет обсуждение напрямую с главой ведомства наиболее острых проблем системы образования и воспитания, а также эффективных путей их решения. В первой встрече с Министром просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой приняли участие 14 директоров школ из разных регионов России – Воронежской, Калининградской, Псковской областей, Вологды, Екатеринбурга, Москвы, Самары, Санкт-Петербурга, Сочи, Тулы, Чебоксар и Ярославля.

Открывая встречу, Министр просвещения подчеркнула «ключевую роль руководителей школ в формировании педагогических коллективов и атмосферы в образовательной организации».

- На сегодняшний день, особенно исходя из Послания Президента Российской Федерации, роль руководителя школы становится особой. В Послании сказано, что необходимо заниматься отбором и подготовкой руководителей школ, а выстраивание управленческой системы – одна из важнейших задач. И конечно, без сильных директоров педколлектив вряд ли будет эффективно работать, - отметила Ольга Юрьевна.

Министр подчеркнула, что перед директорами школ «сегодня стоят новые вызовы, с которыми раньше система образования не сталкивалась».

- Я очень хочу, чтобы наши встречи стали регулярными и вошли в традицию, чтобы у нас был «Директорский клуб», где мы вместе могли бы обсуждать то, что происходит в системе образования. Я думаю, что это будет обмен опытом и, самое главное, реальными проблемами. Потому что рапортовать можно всё, что угодно, мы эти рапорты получаем регулярно, но есть объективная данность по школам, которая не совпадает с тем, что регионы нам докладывают, - сказала Министр.

- Я предлагаю сегодня обсудить несколько вопросов. Что мешает вам в работе? Что нужно изменить в школьной жизни и её нормативном сопровождении, чтобы наша работа стала более продуктивной для всех, кто участвует в образовательном процессе? Еще вопрос: достижения и методики каких школ могут стать примерами для российского образования? Это, конечно, только часть вопросов, которые смогут нас вывести на дальнейшее глубокое обсуждение столь масштабной задачи, как повышение качества образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, - заключила Ольга Юрьевна.

В ходе обсуждения директора школ высказались за необходимость «перенастройки» системы повышения квалификации учителей.

- Сегодня большинство учителей хотят работать с успешными детьми, и мало кто – с теми, у кого есть серьёзные проблемы со здоровьем. Этот подход нужно менять. Считаю очень правильным, что на уровне министерства и лично министра была поддержана дефектология и проект по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, к такому формату работы педагогов тоже надо готовить, - отметил Е.А. Ямбург, директор школы № 109 г. Москвы.

Беспокоит директоров школ, что медицинские карты не отражают важную информацию о здоровье ребёнка.

- Медкарта далеко не всегда содержит информацию по ОВЗ. Учителя не обладают информацией о здоровье детей, а они должны работать со всем контингентом, - обозначила проблему С.С. Ильина, директор гимназии № 3 г. Самары.

- Мы договорились с Минздравом, что у нас будут медицинские карты, где будет написано: 1, 2 или 3-я группы здоровья. И директор может запросить в медучреждении, с чем связаны эти группы. У нас уже в этом году были случаи смерти детей от остановки сердца. Конечно, есть медицинская тайна, но иногда родители бездействуют, а школа должна быть готова отреагировать и оказать помощь ребёнку в критической ситуации, - прокомментировала Министр.

Затронули директора и проблему необоснованной по срокам и объёмам отчётности, которую в срочном порядке запрашивают со школ различные организации.

- Для чего мы заполняем подробные унифицированные формы и размещаем их на сайте школы? Это есть в открытом доступе, но с нас всё равно требуют информацию, которая опубликована на сайте, - высказала общую проблему Е.Г. Белова, директор школы № 43 г. Екатеринбурга.

- Нужно нормативно запретить запрашивать у школ информацию, которая находится в открытом доступе, и установить срок ответа школы на запрос, например, через 30 дней, чтобы на нас не сыпались требования срочных ответов, - высказал своё мнение А.В. Голубицкий, директор «Школы будущего» из Калининградской области.

В ходе общения директора высказались за передачу управления образовательными организациями с муниципального на региональный уровень.

- Это правильная идея, она поможет решить многие проблемы школ и системы образования, - сказала Л.В. Лукичёва, директор школы № 26 г. Вологды.

Среди важнейших проблем, которые также требуют решения, директора школ назвали необходимость дифференцирование системы набора в 10-е классы, введения альтернативных форм сдачи ЕГЭ по таким предметам, как история; расширения практики таких малозатратных форм повышения квалификации учителей, как вебинары; исключение из процедур новой модели аттестации педагогов видеоуроков, ужесточение требований к выдаче золотых медалей, необходимость включения школ в формирование у детей и родителей культуры работы с цифровой реальностью.

Завершая встречу, Министр поблагодарила её участников за откровенный разговор и отметила, что в начале нового учебного года на следующем заседании директорского клуба основными темами для обсуждения станут федеральные государственные образовательные стандарты и федеральный перечень учебников.


06.06.2018

МОСКВА, 4 июня — РИА Новости. Российские эксперты в сфере образования усомнились в том, что на ЕГЭ по профильной математике в этом году произошел "слив".

Вузы России: навигатор абитуриента - 2018

Так, профессор Ульяновского госуниверситета, председатель комиссии по проверке ЕГЭ по математике в Ульяновской области Леонид Самойлов заявил, что "мы не обнаружили ни одной пары работ с совпадающими решениями сложных задач". Проверка ЕГЭ по профильной математике в Ульяновской области практически завершена. 

"Если бы в интернете заранее были опубликованы какие-то решения, то мы получили бы волну одинаковых работ, а этого не произошло", ‒ отметил председатель комиссии, указав на то, что утечки в 2013 году были сразу заметны, поскольку экспертам подряд попадались 50 дословно совпадающих работ. 

РИА Новости https://ria.ru/abitura/20180604/1522034335.html

В этом году, по его словам, на ЕГЭ по профильной математике было огромное количество вариантов, например, в Ульяновской области школьники писали 21 вариант.

В Рособрнадзоре не выявили нарушений на ЕГЭ по профильной математике

"В этом году нас пронесло! Статистика проверки показывает, что утечек готовых вариантов не было, тем более, не было утечек готовых ответов и решений, а если где-то и были проблемы, то они носят локальный единичный характер ", ‒ добавил он, подчеркнув, что у честных участников ЕГЭ-2018 не были отобраны места в вузах их нечестными сверстниками.

"Структура варианта не поменялась, не изменились и типы задач, по итогам проверки пяти тысяч работ есть ощущение, что результаты будут на уровне прошлого года – не лучше и не хуже", ‒ сказал эксперт.

Директор Президентского физико-математического лицея №239 Санкт-Петербурга Максим Пратусевич также усомнился в правдивости слухов о "сливе". "Некоторые задачи, опубликованные в сети 31 мая, действительно были схожи, с теми, что были в варианте ЕГЭ. Но, во-первых, это не был вариант целиком. А во-вторых, многие задачи были не в тех формулировках, в которых они фигурировали на экзамене", ‒ отметил директор.

В Рособрнадзоре назвали самый популярный предмет при сдаче ЕГЭ по выбору

Он предположил, что, скорее всего, кто-то мог воспользоваться заданиями из открытого банка. "Некоторые задачи были понадерганы в старых версиях, некоторые взяты из открытых источников", ‒ пояснил он. При этом он выразил мнение, что "любому квалифицированному человеку достаточно существующей демоверсии ЕГЭ, чтобы составить примерно то же самое, что будет на ЕГЭ".

Напомним, что ранее в социальной сети появилась информация о том, что кто-то "слил" в интернет типовые задания ЕГЭ по математике профильного уровня.

Пресс-служба федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) со ссылкой на заместителя руководителя Анзора Музаева отчиталась, что существенных нарушений на ЕГЭ по математике профильного уровня в РФ не было. "Группа мониторинга интернет-ресурсов не зафиксировала в сети подлинных экзаменационных материалов", ‒ сказал Музаев.

Профильную математику выбрал 61% участников основного периода ЕГЭ этого года. Минимальный балл по профильной математике ‒ 27. Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 18 июня.

РИА Новости https://ria.ru/abitura/20180604/1522034335.html


24.05.2018

В ближайший понедельник в российских школах начинается основной этап сдачи ЕГЭ. Перед стартом кампании замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев в интервью «Известиям» рассказал о новых технологиях в борьбе с подсказками и шпаргалками, о том, как удалось сэкономить на организации экзамена и когда задания для выпускников начнут рассылать по регионам в виртуальном режиме. Чиновник сообщил и о грядущих изменениях: уже в следующем году желающие смогут сдать китайский язык, также готовится постепенный переход на онлайн-апелляцию. 

— Что отличает предстоящую экзаменационную кампанию от предыдущих? Каковы ее основные особенности?

— Одно из главных нововведений — внедрение технологий печати экзаменационных материалов в каждом пункте проведения экзамена (ППЭ). В этом году мы уже не будем возить бумажные задания. Это не только усиливает информационную безопасность, но и серьезно удешевляет процедуру. Раньше надо было доставлять около 5 млн конвертов, это тонны бумаги, причем везти их приходилось, к примеру, и в далекие улусы Республики Саха (Якутия), куда вертолет летал раз в квартал. Фрахтовать отдельный вертолет под доставку материалов только в один из таких пунктов стоило региону до 300 тыс. рублей. Федеральный бюджет тратил на доставку в отдаленные субъекты около 60 млн рублей ежегодно.

Сейчас в пункт проведения экзамена у нас уходит цифровой диск или флешка. Вес доставки изменился в разы, и, в отличие от конвертов, эти материалы вскрыть невозможно — их содержимое зашифровано. Стоимость доставки снизилась в этом году на 80%. А со следующего года, когда материалы будут передаваться по защищенным каналам связи, это будет стоить 0 рублей 0 копеек.

При прежней схеме организаторам ЕГЭ приходилось посреди ночи ехать забирать материалы, привозить их, потом проводить экзамен и отправлять работы. Почти сутки бедный учитель был на ногах. Сейчас он приходит в пункт проведения экзамена чуть раньше участников, чтобы проверить аудиторию, проводит экзамен и, после того как все материалы обработаны, около трех часов дня, спокойно уходит домой.

Сейчас утечка на этапе доставки невозможна. Сами участники видят, как материалы распечатываются перед ними. Ни у кого нет подозрений, что кому-то достался счастливый билет.

Вторая часть этой технологии — сканирование выполненных работ. Время сканирования мы отслеживаем. Если видим какие-то серьезные задержки, у нас могут возникнуть вопросы, почему процесс идет так долго, и мы связываемся с организаторами.

— Будет ли развиваться система контроля за участниками ЕГЭ?

— Объективность экзаменационной процедуры и результатов — главная составляющая оценки качества образования, в том числе ГИА. В целом за последние несколько лет число участников ЕГЭ, которые были удалены из аудиторий за телефоны и шпаргалки, уменьшилось на треть, в прошлом году было около тысячи таких случаев.

Отмечу, что рамки металлоискателей и видеонаблюдение — не карательная, а профилактическая мера. У рамок нет никакого обыска, просто если прозвучал сигнал, молодого человека еще раз предупреждают, что у него есть предмет, который может привести к удалению.

Ребята волнуются перед ЕГЭ, иногда просто забывают оставить телефон. И вдруг аппарат зазвонил прямо во время экзамена. Молодой человек им даже не воспользовался, а всё равно удаляется. Чтобы не было таких нелепых случайных эксцессов, и нужны все эти профилактические меры.

— Появились ли какие-то новые способы поймать нарушителей?

— У нас есть технология, которая может выявить необъективные результаты в пункте проведения экзамена. Всех секретов раскрывать не хотел бы, но могу сказать, что она позволяет нам увидеть малейшие искажения в статистических данных ЕГЭ. И это позволяет нам вычислить нарушения. Благодаря этой технологии мы поднимали видео, которые хранятся три месяца после экзамена, и выявляли нарушителей, использовавших телефоны или шпаргалки, или попытки организаторов помочь выпускнику.

Эта же технология позволяет нам выявить слабые места и региональной системы образования, и отдельно взятого учителя, и оказать им методическую поддержку.

В дальней перспективе программы смогут анализировать результаты ученика за весь период его обучения в школе. Эти данные заменят портфолио и будут совершенно объективными. Если человек с 4-го класса получал двойки, а тут вдруг в 11-м классе получил 100 баллов, система сразу укажет на несоответствие. Когда эти технологии будут созданы и внедрены, нам уже не нужны будут никакие металлоискатели, рамки и камеры.

— В последнее время выпускники стали всё чаще выбирать для сдачи предметы естественнонаучного цикла. Если такая тенденция сохранится, потребует ли это дополнительных корректировок процедуры?

— Проведение экзамена по этим предметам не предполагает особого материально-технического оснащения аудиторий, поэтому пока, на наш взгляд, дополнительных корректировок не требуется.

Однако мы понимаем, что выполнение практических и лабораторных работ — значимый компонент изучения физики, химии и биологии. На экзамене по физике в 9-м классе участники уже сейчас выполняют практическую работу.

В перспективе было бы полезно включить в ЕГЭ по физике и химии практические работы с использованием реального оборудования и реактивов.

— Как идет подготовка к введению после 2022 года обязательного ЕГЭ по иностранному языку?

— Экзамен будет, скорее всего, разделен на базовый и профильный уровни, как математика. Уровень профильной сложности предназначен для ребят, которые выбрали филологию для дальнейшего изучения. Тем, кому необходимо получить аттестат, больше нужен разговорный иностранный для жизни и для общения. Здесь требования к контрольно-измерительным материалам будут совершенно другие.

Сейчас мы готовы к введению еще одного языка для выбора при сдаче ЕГЭ – китайского. Все работы уже завершены, мы готовы внедрять. Китайский язык на различных ступенях у нас изучают около 8 тыс. школьников. Мы предоставим им возможность сдавать по нему экзамен. Со следующего года планируем вводить в штатный режим.

— Будет ли меняться система апелляции в ближайшие годы?

— Мы едва ли не единственная страна в мире, где есть возможность подать апелляцию и оспорить свой результат. В Москве и еще ряде регионов процедура уже проходит в онлайн-режиме. Участнику не надо никуда приезжать. Поднимается работа, эксперт и тот, кто подал апелляцию, обсуждают ее и принимают решение.

В будущем мы хотим распространить эту практику по всей стране. Для этого планируется использовать облачные технологии. А чтобы полностью исключить возможность влиять на процесс, апелляцию из одного региона станут рассматривать в другом. При этом участники обсуждения не будут знать, из какого региона эксперт и апеллянт. Будет пул экспертов, которые из «облака» получат задания и решат, засчитать ли этот балл.

— Какие выводы сделаны в этом году по итогам анализа средних баллов выпускников последних лет?

— Последние несколько лет средние баллы по всем предметам находятся в целом на одном и том же уровне. Ожидать их бесконечного роста неправильно — можно самих себя в тупик загнать. Сейчас мы пришли к золотой середине. Если через несколько лет увидим устойчивый рост средних баллов, это будет означать, что уровень подготовки выпускников растет. Соответственно, мы должны будем принимать решение усложнить задания, чтобы снова вернуться к этим позициям. Усложнение заданий — это шаг вперед для нашего образования в целом. Это ориентиры для школы.

По итогам ЕГЭ-2018 мы подготовим доклад для правительства и дадим свои предложения. Пока мы не готовы говорить, что что-то надо менять. Надо провести кампанию и посмотреть итоги.

— Из года в год в период экзаменов родители жалуются на большие нагрузки и эмоциональное напряжение у детей. Возможно ли как-то решить эту проблему?

— Мы не создаем искусственно эти переживания. Скорее их создает общение с родителями.

Раньше добавляли волнения сами школы, в 11-м классе педагоги начинали учебный год с каких-то угроз: «Вот теперь вы попляшете». Школы мы уже научили, что не надо пугать выпускников.

Понятно, что у родителей большие ожидания. Часто те, кто сам был троечником, рассматривают 100 баллов не как достижение ребенка, а как свое личное. И начинают травить детей за недостаточно высокие баллы. Это неправильно.

В преддверии ЕГЭ мы всегда призываем родителей не давить на выпускников. Лучше сказать перед экзаменом золотую фразу: «Я тебя люблю не за количество баллов, которые ты наберешь, а за то, что ты у меня есть».


16.05.2018
Лучшие работы конкурса сочинений «Я – гражданин России!» выложены на сайте официального оператора Конкурса – Стратегическое партнерство «Северо-Запад» http://n-west.ru, в их числе сочинения вологодских школьников и студентов. Отдать свой голос в поддержку понравившейся работы можно до 4 июня включительно. 

Источник: http://viro.edu.ru/index.php/2-uncategorised/8117-otkryto-on-lajn-golosovanie-mezhregionalnogo-konku...

04.05.2018

Серия видеороликов, подготовленная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, поможет выпускникам и их родителям подготовиться к госэкзаменам как с практической, так и с психологической стороны.

Ролики рассказывают, как лучше говорить об экзаменах взрослому и ребенку, как выбрать предметы для сдачи и построить график подготовки, на что стоит обратить внимание до, во время и после экзамена.

«Рособрнадзор традиционно старается максимально разъяснить выпускникам и их родителям все аспекты проведения ЕГЭ и подготовки к экзаменам. В течение этого года мы уже выпустили серии видеороликов, в которых рассказывали о подготовке к ЕГЭ по разным предметам и о процедуре экзамена. Сейчас, когда осталось совсем немного времени до начала основного периода ЕГЭ, мы выпускаем видеоматериалы, которые подскажут и родителям, и выпускникам как настроиться перед экзаменами, преодолеть нервозность, успокоиться и успешно сдать ЕГЭ», - рассказал заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В этом учебном году Рособрнадзором также выпущены серия совместных с Общественным телевидением России программ «О ЕГЭ предметно», видеоконсультации специалистов ФИПИ, а также анимированные видеоролики о ЕГЭ-2018.




17.04.2018
17 апреля проходит первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку для учащихся четвертых классов. Ребятам предстоит написать диктант и выполнить два связанных с ним задания. ВПР проводится в штатном режиме, участие в ней принимают 39 тысяч школ из всех регионов России.

​Первая часть проверочной работы рассчитана на 45 минут. Вторую часть, состоящую из 12 заданий, участники напишут 19 апреля, уточнили в пресс-службе Рособрнадзора.
ВПР по русскому языку 17 апреля пройдет и для пятиклассников. Участие в ней принимают 37,6 тысячи школ из всех регионов. ВПР проводится в штатном режиме. Она включает в себя 12 заданий и рассчитана на 60 минут.

Задания проверочной работы предполагают ориентирование в содержании текста, нахождение в нем требуемой информации, подтверждение выдвинутых тезисов. Проверяется умение школьников создавать речевое высказывание в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

При выполнении ВПР по русскому языку не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями и другими справочными материалами. При необходимости участники могут использовать черновики.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.


12.04.2018
Досрочный период ЕГЭ, который в 2018 году проводился с 21 марта по 11 апреля, прошел на высоком организационном уровне, без серьезных нарушений и технологических сбоев.

В досрочный период экзамены сдавали более 23 тысяч человек, в основном это выпускники прошлых лет, желающие улучшить свой результат. Экзамены прошли во всех субъектах РФ, кроме Чукотского автономного округа, в 245 пунктах проведения экзаменов (ППЭ). В их проведении было задействовано более 12 тысяч организаторов и более 2,2 тысяч общественных наблюдателей. Во всех ППЭ в ходе экзаменов велось видеонаблюдение в режиме онлайн.

«Пятый год подряд нам удается обеспечить абсолютную прозрачность и честность экзаменов, когда участники могут рассчитывать только на свои знания. Проведение досрочного периода ЕГЭ еще раз это подтвердило», - заявил заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

При проведении досрочного периода ЕГЭ впервые массово применена технология печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ. Ее внедрение прошло без критических технических и технологических сбоев.

Самыми популярными у участников досрочного периода были обязательные предметы, русский язык и профильная математика, а также обществознание. Традиционно высок интерес к таким предметам как биология, история, химия и физика.

Во время досрочного периода с экзаменов было удалено около 200 нарушителей, в том числе 67 человек за использование шпаргалок и 106 – за использование средств связи.

«Я еще раз хочу обратить внимание всех участников единого государственного экзамена, что технология организации ЕГЭ позволяет Рособрнадзору видеть все попытки нарушения процедуры, как со стороны выпускников, так и со стороны организаторов», - отметил Сергей Кравцов.

После завершения досрочного периода ЕГЭ Рособрнадзор начинает сбор мнений и предложений участников экзаменов о том, как сделать ЕГЭ более комфортным. Их можно направлять на специальный адрес электронной почты: vypusknik2018@obrnadzor.gov.ru.

Сбор предложений продолжится во время основного периода ЕГЭ-2018, который пройдет с 28 мая по 2 июля.

12.04.2018
Около 80% российских школ примут участие в апробации итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов 13 и 16 апреля. Апробация пройдет во всех регионах России.

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования с 2018/2019 учебного года станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

«Модель итогового собеседования рождалась два года. Велось ее обсуждение с профессиональным сообществом, с учителями. Сейчас мы проводим широкомасштабную апробацию этой процедуры, участие в которой примут более 800 тысяч человек», - рассказала на пресс-конференции директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.

«Появление устной части экзамена по русскому языку ожидаемо, это, по сути, выполнение давнего запроса. Навык устной речи необходим в старшей школе, это неотъемлемая часть проектной деятельности, умения презентовать свою работу», - отметила председатель Координационного совета «Ассоциации учителей литературы и русского языка» Людмила Дудова. Она добавила, что разработанная модель устного экзамена не повторяет модель экзамена по иностранным языкам.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Со следующего учебного года итоговое собеседование для девятиклассников будет проводиться во вторую среду февраля.

Для участников, получивших «незачет», пропустивших или не завершивших итоговое собеседование по уважительным причинам, будут предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в апробации на добровольной основе, для них продолжительность проведения собеседования увеличивается вдвое (до 30 минут).

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России.

В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время ответа участника ведется аудиозапись. Рекомендованное время проведения итогового собеседования – с 9.00 до 14.00 часов.

04.04.2018

21 марта 2018 года стартовал досрочный период проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА). В связи с этим, все чаще звучат призывы отменить Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Печально осознавать, что люди, призывающие к отмене ЕГЭ, совершенно не интересуются мнением успешно сдавших этот экзамен студентов и руководствуются только личным мнением и, очевидно, комментариями школьников, запуганных экзаменационной системой.

Во-первых, абсолютно абсурдно утверждение о необходимости школьников прибегать к помощи дорогостоящих репетиторов. Те ученики, которые ответственно учились на протяжении всей школьной жизни, не видят причин нанимать репетиторов по одной простой причине: ЕГЭ базируется исключительно на школьной программе. Если же ребенок не может освоить ее без репетитора, то ему не под силу будет сдать и предлагаемые альтернативные выпускные экзамены.

Во-вторых, на сегодняшний день ЕГЭ является тем экзаменом, который практически нереально списать и совершенно невозможно «купить». При возврате вступительных экзаменов в вузах, остро встанут проблемы покупки экзаменов, а также объективной оценки знаний абитуриентов.

В-третьих, даже если учесть малую вероятность списывания на экзамене, во время первой сессии в вузе у студента не останется шансов продолжить обучение, если он действительно ничего не знает. Поэтому путем естественного отбора мы в любом случае исключаем выпуск неквалифицированных специалистов.

В-четвертых, стоит отметить, что именно ЕГЭ позволяет подать документы сразу в пять вузов на три специальности в каждом. То есть те талантливые выпускники, которые в силу материальных трудностей не могут отправиться сдавать экзамены в лучшие вузы, например, других городов, могут воспользоваться для поступления результатами ЕГЭ, просто отправив их по почте.

Ну и наконец, хочется отметить, ЕГЭ – это процесс, в котором задействовано множество участников (сдающие ЕГЭ, организаторы, работники РЦОИ и тд). И от каждого из них требуется максимальная сосредоточенность по выполнению своих прав и обязательств.

Поэтому, обращаясь ко всем неравнодушным, Российский Союз Молодежи и Клуб 100-балльников просят воздержаться от политических спекуляций на тему ЕГЭ и дать возможность каждому выпускнику спокойно подготовиться и пройти данную процедуру на 100 баллов.


03.04.2018

Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по географии напишут 3 апреля учащиеся 10 и 11 классов российских школ. 

Данная проверочная работа не является обязательной и проводится в 2018 году по решению школы. Проверочная работа предназначена для выпускников, не выбравших географию для сдачи ЕГЭ. 

Новости 1 - 20 из 145
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru