Обзор СМИ






05.02.2018

26 января в рамках реализации совместного образовательного проекта Segezha Group (входит в АФК «Система») и Сокольского лесопромышленного техникума (Вологодская область) на Сокольском ДОК прошёл круглый стол с участием руководителей предприятий группы компаний в регионе, представителей департамента образования Вологодской области и преподавателей отраслевого учебного заведения.

Круглый стол, модератором которого выступила директор по обучению и развитию персонала Segezha Group Елена Павлова, был организован с целью вовлечения преподавателей в проект изменения существующих учебных планов подготовки специалистов лесного сектора.

Данная работа является частью мероприятий, предусмотренных договорами на образование базовых кафедр и разработанных в рамках исполнения Соглашения о намерениях сотрудничества, подписанного в августе 2017 года Президентом Группы компаний «Сегежа» Камилем Закировым и губернатором Вологодской области Олегом Кувшинниковым.

Совместная работа преподавателей и сотрудников предприятий в экспертных группах позволяет выявить области для улучшения существующих программ подготовки работников лесного сектора, поможет преподавателям актуализировать свои практические знания и навыки.

Итогом круглого стола стал ряд практических решений, назначенных к реализации в самое ближайшее время. Уже в феврале желающие преподаватели смогут принять участие в ознакомительной стажировке на предприятиях Группы компаний. Преподаватели получат возможность на некоторое время стать учениками и наблюдателями в реальном производственно-технологическом процессе на предприятиях. Ожидается, что это поможет наиболее точно определить навыки и знания, востребованные на современном производстве, и внести соответствующие изменения в учебные программы, которые не обновлялись более десяти лет.  

Елена Хазан, Вице-президент по управлению персоналом группы компаний Segezha Group, в своей приветственной речи перед участниками круглого стола отметила: «Образовательный проект, который мы реализуем совместно и при поддержке департамента образования Вологодской области, не имеет аналогов в России. В этом заключается не только вызов, но и огромные возможности для всех участников процесса –  учащихся, их родителей, преподавателей и региона в целом. Именно преподаватели являются проводниками изменений, поэтому диалог с системой образования невозможен без их экспертного вклада. Остаётся только научиться использовать эту возможность во благо отрасли и её будущего».

На круглом столе также были обсуждены другие форматы работы с учащимися и преподавателями. Службы главного инженера охотно откликнулись на возможность выступать руководителями проектов и квалификационных работ по темам современного производственного цикла. В ходе проекта не исключено дополнительное обучение преподавателей в ведущих «лесных» вузах для углубления методологического экспертного поля в регионе.   

По мнению директора по обучению и развитию персонала Segezha Group Елены Павловой, только совместные действия и неравнодушное участие в проекте смогут помочь в достижении результатов.

«Мы хотим привлечь внимание молодёжи к возможностям карьеры в лесной отрасли, повысить привлекательность такой работы в регионе, - отметила Елена Павлова. - Кроме того, важно возродить лучшие традиции Сокольского лесопромышленного техникума как одного из наиболее востребованных профильных учебных заведений области за счёт практико-ориентированного процесса обучения».

«Современная лесопромышленная отрасль - интеллектуальная и высокотехнологичная. Чтобы двигаться дальше, нужно выводить активы и кадры на новый уровень, - прокомментировал проект президент Segezha Group Камиль Закиров, - В настоящее время кадры -  одно из слабых мест отрасли. В условиях растущей международной конкуренции развитие квалифицированного резерва для нас в приоритете. Создавая кафедру в Вологодской области, мы делаем акцент на инвестировании в человеческий капитал в интересах бизнеса и жителей региона».

11.01.2018

Президент России Владимир Путин пообещал, что бесплатное высшее образование в РФ сохранится.

"Нет, здесь [в системе высшего образования] принципиальных изменений не будет. Платная часть она есть и будет существовать, но бесплатное образование, безусловно, сохранится", - заявил глава государства на встрече с рабочими Тверского вагоностроительного завода.

Путин считает систему Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники школ, достаточно эффективной, но признает, что она может совершенствоваться. "Что касается ЕГЭ, то нам лучше не вдаваться сейчас в детали, не углубляться в эту дискуссию... есть плюсы и минусы. Сейчас не буду говорить о минусах, они тоже есть, но плюсы заключаются в том, что количество ребят-абитуриентов не из столичных городов резко увеличилось после введения ЕГЭ", - констатировал президент. По оценке главы государства, "у нас в принципе по стране талантливых людей примерно одинаково по географии во всех населенных пунктах". "Вопрос - как туда добраться, как поступить [в высшее учебное заведение]. ЕГЭ уравнивает в этом смысле всех поступающих абитуриентов", - считает Путин. Он уверен: "При том, что есть и минусы, все-таки эта система работает, ее нужно совершенствовать".

ЕГЭ с 2009 года является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ РФ, а также формой вступительных испытаний в вузы страны. ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти регионов, осуществляющими государственное управление в сфере образования во всех субъектах РФ, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях РФ и др.

  Источник   http://tass.ru/obschestvo/4864518

11.01.2018

Рособрнадзор грозится опубликовать список школ, которые завышают итоги всероссийских проверочных работ. В Петербурге не испугались.

Всероссийские проверочные работы пишут ученики вторых и пятых классов. Задания разрабатываются на федеральном уровне, но в Минобрнауке РФ считают эти работы не аналогами ОГЭ и ЕГЭ «для маленьких», а просто контрольными, которые должны помочь школам и ученикам определить «слабые места» - чтобы не затягивать проблему до итоговой аттестации. Потому школам доверено и проверять работы самостоятельно, и напрямую направлять результаты в Рособрнадзор.

Однако ведомство рассматривает результаты всероссийских проверочных и как показатель «динамики школ» - видимо, поэтому некоторые учебные учреждения решили не расстраивать учеников, родителей и собственно ведомство и результаты «приукрасили». Рособрнадзор проанализировал объективность школьных проверок и в 2017 году направил в регионы результаты анализа. Нынешнее обещание Рособрнадзора еще и опубликовать список школ, завышающих результаты, можно считать дополнительным предупреждением.

Как нам сообщили в городском комитете по образованию, в Петербурге ситуация спокойная: город входит в число «объективных» регионов, к работе которых у Рособрнадзора замечаний нет. «В Петербурге и к проведению итоговой аттестации, и к всероссийским проверочным работам отношение традиционно строгое», - прокомментировали в комитете.

«Поэтому, в частности, когда в свое время Рособрнадзор начал перепроверять высокобалльные ЕГЭ, после чего некоторые регионы, считавшиеся лидерами по результатам госэкзаменов, вдруг сильно упали в показателях, у Петербурга такого спада не было. Наши учителя понимают, что проверочные работы нужны в первую очередь для них и для учеников и нет смысла завышать результаты. Почему где-то этого не понимают - сказать сложно. Может, действуют по привычке, желая получше выглядеть. Но в Рособрнадзоре проводится очень серьезная аналитическая работа - например, сравниваются результаты проверочных работ с результатами ОГЭ и ЕГЭ. Корреляция должна прослеживаться, и если получается, что проверочные были сданы благополучно, а потом этот предмет почему-то «подвис» - это вызывает вопросы».

В комитете сомневаются, что проверка всероссийских проверочных будет столь же масштабной, как перепроверка высокобалльных ЕГЭ (слишком затратно), но считают, что и намерение Рособрнадзора опубликовать список «завышающих» весьма действенно.

https://spbvedomosti.ru/news/career/proverit_proveryayushchikh/


10.01.2018
Сегодня, 10 января, президент России Владимир Путин рассказал о своем отношении к системе ЕГЭ. Он выступил во время встречи с рабочими Тверского вагоностроительного завода.
По словам российского лидера, в ЕГЭ есть свои минусы, но главным плюсом стало то, что у школьников не из столичных городов появился шанс поступить учиться в вузы в крупные города. «Количество ребят-абитуриентов не из столичных городов резко увеличилось после введения ЕГЭ», – подчеркнул Путин.
Президент России отметил, что ЕГЭ уравнивает всех поступающих в высшие учебные заведения и, в целом, несмотря на минусы, работает достаточно эффективно. Однако он упомянул, что эту систему нужно продолжать совершенствовать. Кроме того, Владимир Путин заявил, что бесплатное высшее образование в России останется, и существенных изменений не произойдет....
Напомним, что система ЕГЭ стала основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11-го (12-го) классов российских школ с 2009 года. Эти результаты используются при поступлении в вузы страны.
Ранее iReactor писал о том, что Владимир Путин проведет встречу с руководителями печатных и интернет-СМИ в честь Дня печати....

Источник   https://inforeactor.ru/127181-putin-rasskazal-pochemu-schitaet-ege-effektivnoi-sistemoi

13.11.2017

Порядка двухсот студентов, получивших 100 баллов на ЕГЭ, из разных регионов России продолжили работу в рамках трёхдневного образовательного конвента «100-балльники - Российские интеллектуальные ресурсы» в Санкт-Петербурге. Своё приветствие участникам конвента направил президент Российской Федерации Владимир Путин.

"Все участники форума убедительно проявили свой интеллектуальный потенциал и исключительное трудолюбие, сумев заработать максимальный балл на едином государственном экзамене. Это действительно ваше большое, значимое личное достижение. И конечно отрадно, что вы представляете разные регионы России, своим примером доказывая, что качественное образование можно получить во всех уголках нашей огромной страны. Главное – настойчивость и стремление к знаниям", - отметил президент.

Он пожелал участникам конверта интересного и плодотворного общения, открыть новые возможности и пути применения своих талантов, реализации перспективных идей и проектов. В ходе телемоста из Ситуационно-информационного центра Рособрнадзора со стобалльниками пообщался заместитель Министра образования и науки РФ - руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

"Мы создали клуб стобалльников, чтобы объединить вас и поддержать. Мы рассчитываем на вашу помощь в реализации проектов, которые помогут улучшить систему образования, экономику и развивать нашу страну", - заявил Сергей Кравцов.

Он ответил на вопросы студентов о дальнейшем развитии системы ЕГЭ и высшего образования, олимпиадах школьников. По словам Сергея Кравцова, всероссийские проверочные работы не заменят ЕГЭ в качестве итоговой аттестации для выпускников школ. А в ЕГЭ по литературе планируется полностью исключить задания с выбором ответа и оставить только задания, для выполнения которых участникам экзамена потребуется применить творческий подход и умение излагать свою точку зрения.

Несколько вопросов, заданных стобалльниками, касались проведения олимпиад школьников. По словам Сергея Кравцова, в настоящее время в Минобрнауки России создана комиссия, которая анализирует практику проведения олимпиад, чтобы усовершенствовать имеющуюся практику их проведения.

Участники встречи обменялись мнениями о дальнейших перспективах развития системы образования в России. "Система образования сложна и многогранна. Здесь не нужно поспешных решений, любые вопросы нужно обсуждать и анализировать", - подчеркнул Сергей Кравцов.

В ходе работы конвента его участники презентовали свои проекты и получили рекомендации и комментарии от специалистов-практиков, имеющих большой опыт реализации бизнес-проектов, в том числе от представителей крупных российских компаний.


10.11.2017

Президент Российской Федерации Владимир Путин приветствовал студентов, собравшихся в Санкт-Петербурге на образовательный конвент "100-балльники - Российские интеллектуальные ресурсы". 


Президент пожелал молодым талантам успехов и выразил надежду, что "форум послужит площадкой для интересного, плодотворного общения, позволит встретиться с будущими работодателями и определить траектории для профессионального роста". 

Конвент проходит для 200 студентов, сдавших в 2014-2017 годах единый государственный экзамен по одному или нескольким предметам на 100 баллов и прошедших конкурсный отбор. 
Основная цель Конвента - выявление, поддержка и содействие дальнейшему трудоустройству молодых талантов в Российской Федерации.

Организаторы Конвента – Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи», Санкт-Петербургский университет технологий и дизайна, Правительство Санкт-Петербурга при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки - подготовили насыщенную программу для участников. 

В течение трех дней молодые таланты познакомятся с национальным клубом «Российские интеллектуальные ресурсы», его структурой, направлениями деятельности и мероприятиями. 

В рамках стратегической сессии «Моя инновационная идея» каждый сможет презентовать подготовленный проект по одному из четырех направлении Конвента: «Экономика», «Общество», «Коммуникации», «Технологии». 

О бизнес-инкубаторах, определяющих факторах профессионального развития, профессиональной студенческой олимпиаде, визуальных техниках личной эффективности расскажут ведущие специалисты данных направлений.

С участниками форума встретятся заинтересованные в молодых кадрах представители коммерческих компаний, государственного сектора и представители ВУЗов. 

Итоги конвента подведут 11 ноября: каждый участник разработает свой индивидуальный план развития и представит его на открытии национального клуба «Российские интеллектуальные ресурсы» в г. Санкт-Петербурге.

Ссылка на послание В. Путина http://kremlin.ru/events/president/letters/56036


24.10.2017

Система строгого контроля на едином госэкзамене привела к тому, что уровень подготовки выпускников ощутимо вырос, а ректоры наконец перестали жаловаться на первокурсников. Об этом в интервью «Известиям» заявил глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Со следующего года ведомство направит основные усилия на то, чтобы добиться объективных результатов олимпиад и справедливой выдачи медалей выпускникам. А список школ, где не совсем честно проводят аттестацию в девятых классах, появится в открытом доступе.


20.10.2017

Президент России Владимир Путин считает, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России во многом себя оправдал, но такой способ проверки знаний не лишен проблем.

«У нас много споров. Действительно, этот способ выявления знаний [ЕГЭ] себя во многом оправдал, но много и проблем возникает», — сказал глава государства, выступая в ходе заключительной дискуссии заседания клуба «Валдай».

Российский лидер отметил, что «всегда в образовании должен присутствовать элемент творчества», оно не должно быть «конвейерным».

В начале октября портал iz.ru писал, что Путин поддержал инициативу прибавлять к результатам ЕГЭ до 25 баллов за портфолио достижений учащегося.

https://iz.ru/660767/2017-10-19/putin-ege-sebia-vo-mnogom-opravdal

19.10.2017

Международное движение «Абилимпикс» существует с 1972 года и объединяет 46 стран. Российская Федерация — официальный представитель этого движения и так же, как и другие участники, ежегодно проводит внут­ренний чемпионат в рамках этого движения.


02.10.2017

Министерство образования и науки Российской Федерации опубликовало на своем официальном сайте список преподавателей - лауреатов конкурса «Учитель года России - 2017». Среди 15 лауреатов есть и представительница Вологодской области – вологжанка Елена Люлина.

Елена Николаевна работает учителем начальных классов в средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов №8 Вологды. Стаж ее работы в школе – 14 лет, преподавателя высшая квалификационная категория.  

Отметим, что в этом году за главный приз конкурса – «Хрустального пеликана» – боролись педагоги из всех 85 субъектов Российской Федерации. На базе сочинской школы № 100 были проведены конкурсные испытания I и II очного туров федерального этапа конкурса, по результатам которых и были определены 15 лауреатов конкурса «Учитель года России – 2017».

Как сообщает портал letidor.ru, финальный, III этап конкурса пройдет в Москве и завершится объявлением абсолютного победителя 5 октября, в День учителя, в Государственном Кремлевском дворце.




14.09.2017

Образовательные сертификаты, дающие право оплаты дополнительного образования детей от пяти до 18 лет, получили родители школьников в 21 районе области. На что можно потратить средства этих сертификатов, почему они действуют не на все кружки и секции, и почему суммы в разных муниципалитетах разные?


30.08.2017

Вологодский многопрофильный лицей вошел в рейтинг 200 лучших школ России, подготовленный агентством «РАЭКС-Аналитика». Кроме того, вологодский лицей включен и в ТОП-50 школ по конкурентоспособности выпускников (имеющих наибольшие шансы на поступление в лучшие вузы страны).


21.06.2017

Работодатели не только в России, но и в мире обеспокоены уровнем подготовки рабочих кадров. Новые технологии требуют все новых умений, все более важной становится и интеллектуальная составляющая в труде. Где взять подходящих специалистов?

К международным стандартам качества

Так возникло международное некоммерческое движение WorldSkills (в России его называют «Молодые профессионалы»), целью которого стало повышение престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства — от традиционных ремесел до многопрофильных профессий в промышленности и сфере услуг. К движению уже присоединились 75 стран, и WorldSkills имеет прямое отношение к росту уровня профессионального образования во всем мире.

Россия — тоже участница этого движения: в 2014 году председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об учреждении союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров WorldSkills Russia».

Экономика любой развитой страны нуждается в квалифицированных рабочих кадрах, умеющих работать по новейшим международным стандартам качества.

Чемпионаты WorldSkills — как раз и есть та площадка, на которой лучшие мастера из множества стран могут обмениваться опытом и не просто узнавать, но и формировать современные международные стандарты.

Повышение престижа профессий

В том же 2014 году участником движения WorldSkills Russia стала и Вологодчина. В областном департаменте образования газете «Речь» рассказали, что утверждена дорожная карта по реализации движения на территории Вологодской области на 2014 — 2019 годы, действует региональный координационный центр, который координирует работу профессиональных образовательных организаций области и социальных партнеров по организации региональных чемпионатов.

За это время проведены два региональных чемпионата по 12 конкурсным компетенциям, в которых приняли участие студенты 85 % профессиональных образовательных организаций области и молодые специалисты. Партнерами чемпионатов стали более 40 организаций и предприятий Вологды.


16.06.2017

Одиннадцать череповецких детей-инвалидов в возрасте от 6 до 16 лет попробовали себя в робототехнике и 3D-моделировании. Ребят пригласили осенью прийти в технопарк «Кванториум». «Речь» задалась вопросом: где они смогут учиться дальше?

«Все с нуля»

Егору Данилову 15 лет, и слышать он может только с помощью слухового аппарата. Когда Егор узнал, что в Центре детского творчества и методического обеспечения можно учиться робототехнике и 3D-моделированию, да еще и бесплатно — в проекте «Люди будущего», сразу решил, что попробует и то и другое: человек он любознательный и активный.

Детей с нарушениями слуха не так много, и мы даже не задумываемся, с какими трудностями они сталкиваются в обычной жизни. Я расскажу вам историю Егора и его семьи.

Даниловы жили в Кириллове. Надежда работала учителем начальных классов, Максим — инженером, в престижной на то время организации. Будущее казалось ясным и счастливым, особенно после долгожданного рождения первенца: мальчик, сын! Но беспокоили некоторые его реакции, а вскоре врачи сообщили: ребенок не слышит.

Пережив это горе, Надежда и Максим стали искать выход. Дома появлялись все новые книги о заболевании сына; Максим писал в разные инстанции, задавая один и тот же вопрос: что можно сделать, как вернуть ребенку слух? Ничего утешительного ему не сообщали, и, когда Егорке исполнилось три года, семья переехала в Череповец: здесь для глухих детей есть и детский сад, и школа.

— Все планы на карьеру рухнули, в Череповце все пришлось начинать с нуля, — признается Максим и добавляет: — Такая судьба у многих семей с детьми-инвалидами.

Это было непросто — уехать от родных, поменять все. Но они справились. Максим нашел работу, Надежда получила вторую специальность — дефектолога, чтобы профессионально помогать своему ребенку и другим детям. И оба продолжали искать возможность помочь сыну.


06.06.2017

Более 200 российских выпускников прошлых лет, набравших на едином государственном экзамене (ЕГЭ) 100 баллов, выступили с резкой критикой результатов соцопроса фонда "Общественное мнение", согласно которому 66% респондентов отрицательно относятся к ЕГЭ.

Данный опрос был проведен в конце мая 2017 года в 53 регионах РФ. Две трети из 1,5 тысяч респондентов отрицательно ответили на вопрос, одобряют они или нет проведение ЕГЭ. Самые популярные аргументы критиков ЕГЭ: "слишком большая нагрузка на детей, они испытывают стресс" (20% респондентов), "ЕГЭ ориентирует на получение поверхностных знаний" (14%), "в результатах ЕГЭ много случайного (14%).

Представители клуба стобалльников на площадке интернет-сообщества "Российские интеллектуальные ресурсы" назвали подобную критику необоснованной, ставящей под сомнение результаты успешных выпускников прошлых лет. "Очень обидно, что наш труд, вложенный в получение знаний и подготовку к экзамену, обесценивается", ‒ полагает модератор группы, стобалльница Ангелина Беседина.


30.04.2017

Итоги конкурсного отбора на предоставление грантов в 2017 году подвели в Министерстве образования и науки России. Субсидии выделяются в рамках федеральной программы, направленной на поддержку школ, реализующих инновационные проекты. Итоги опубликованы на сайте ведомства. В числе лучших инновационных образовательных площадок страны – гимназия № 2 и школа № 41 Вологды.

Отбор проводился по нескольким направлениям. Так, 41-я школа вошла в число 14-ти российских учреждений образования, победивших в конкурсе «Современная школьная библиотека: формирование инфраструктуры чтения». А гимназия № 2 – в номинации «Система управления качеством образования в школе».

Для участия школы самостоятельно готовят проекты, на федеральный уровень образовательные учреждения заявляются уже от Вологодской области. По сути, школа должна представить мини-программу развития: чего уже удалось добиться в том или ином направлении, над чем идет работа сейчас и что хотелось бы реализовать в будущем.

Победа открывает для двух вологодских школ совершенно новые горизонты. В гимназии № 2 грант используют для проведения различных семинаров по повышению квалификации и других мероприятий, направленных на повышение качества образования. В 41-й школе – средства пойдут на приобретение нового оборудования, учебной литературы, внедрение современных технологий для обустройства современной школьной библиотеки. Точный размер субсидий станет известен позже. Однако уже ясно, что предполагаются софинансирование из областного бюджета и внебюджетные средства самой школы.

Добавим, в прошлом году победителями конкурсов Минобрнауки стали школы № 16 и 26. И в целом образовательные учреждения Вологды активно участвуют в грантовых конкурсах, при этом регулярно входят в число победителей. Благодаря привлеченным средствам удается модернизировать специальные классы - физико-математические, химические и биологические, ремонтировать спортивные площадки, реализовывать другие инновационные проекты, не откладывая будущее «на потом».


27.04.2017

Финальный этап олимпиады состоялся в Санкт-Петербурге на базе Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.  Чтобы продемонстрировать свои знания в ОБЖ сюда съехались 200 участников из 57 регионов России.

Вологодчину представлял победитель регионального этапа олимпиады, ученик 9 класса Шуйской средней школы Междуреченского района, юнармеец Максим Леонтьев.

Участникам финала предстояло пройти два вида испытаний: тест по теории и несколько практических мероприятий. При выполнении заданий оценивались не только умения и навыки, также большую роль играло контрольное время выполнения заданий.

В номинации «Пожарно-тактическая полоса» победителем стал наш земляк, которому удалось набрать 200 баллов - высший балл олимпиады. Ученика наградили кубком, медалью и дипломом призера.

Почетным гостем церемонии торжественного награждения победителей и призеров стал президент РОССОЮЗСПАСа, Герой России Юрий Воробьев, который является автором одного из самых первых учебников по безопасности жизнедеятельности в современной России.

«Современный мир становится все более опасным, все более насыщен техногенными и природными рисками», - сказал Заслуженный спасатель России Юрий Воробьев, отметив, что сегодня дисциплина ОБЖ особенно важна для изучения в школах.

Председатель Высшего Совета Российского союза спасателей Сергей Щетинин пригласил собравшихся в Питере ребят пополнить в будущем ряды добровольцев-спасателей, сообщает пресс-служба Главного управления МЧС России по Вологодской области.


21.04.2017

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов вручил девяти вузам лицензии и свидетельства о государственной аккредитации. Церемония вручения документов, удостоверяющих прохождение установленных законом процедур, прошла в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.

Лицензии в связи с открытием новых образовательных программ были вручены Российскому экономическому университету имени Г.В. Плеханова, Московскому политехническому университету, Саратовскому государственному техническому университету имени Ю.А. Гагарина, Курскому государственному университету, Санкт-Петербургскому политехническому университету Петра Великого, Воронежскому государственному техническому университету, Ивановскому государственному энергетическому университету имени В.И. Ленина, Череповецкому государственному университету.

Свидетельство о государственной аккредитации, приложения к свидетельствам были вручены Ростовскому государственному университету путей сообщения.


21.04.2017

Консультационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья открылся сегодня в детском саду № 77 на улице Первомайской.

«В консультационном центре будут помогать родителям тех детей, которые из-за состояния здоровья не ходят в детский сад. Главное — научить родителей заниматься с ребенком. Пособия и материалы подбираются индивидуально, в зависимости от диагноза. С родителями будет работать психолог», — рассказала заведующая детским садом Татьяна Пескишева.

На развитие проекта детсад выиграл федеральный грант в один миллион 315 тысяч рублей. Региональный бюджет дополнительно выделит 500 тысяч рублей, еще 190 тысяч рублей планируется привлечь из внебюджетных источников.

«Деньги пойдут на покупку компьютеров, учебных, дидактических материалов, на повышение квалификации педагогов, — говорит заместитель начальника департамента образования области Людмила Проничева. — В конкурсе Минобрнауки участвовали 22 региона, поступило 69 заявок. Министерство выбрало всего 13 заявок из девяти регионов, в список победителей попал и детский сад № 77 из Череповца».


18.04.2017

Минобрнауки РФ обнародовало во вторник список из 22-х университетов, которые стали победителями второй волны конкурса опорных вузов.

"По итогам конкурсного отбора были отобраны две группы вузов: 8 университетов-победителей с выделением федерального финансирования реализации программы развития, а также 14 университетов-победителей, чьи программы развития будут финансово поддержаны регионом с учетом методической помощи и консалтинга за счет средств Министерства образования и науки", - сообщили в пресс-службе ведомства.

В первую группу вошли Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых, Мурманский арктический госуниверситет, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, Новосибирский государственный технический университет, Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России, Тульский и Череповецкий госуниверситеты, Ярославский госуниверситет им. П. Г. Демидова.

Во вторую группу попали Алтайский госуниверситет, Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, Калмыцкий госуниверситет им. Б. Б. Городовикова, Кемеровский госуниверситет, Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, Марийский госуниверситет, Новгородский госуниверситет им. Ярослава Мудрого, Петрозаводский и Псковский госуниверситеты, Саратовский государственный технический университет им. Ю. Гагарина, госуниверситет Сочи, Сыктывкарский госуниверситет им. Питирима Сорокина, Тольяттинский и Ульяновский госуниверситеты.

"Перед каждым отобранным вузом ставятся амбициозные задачи стать настоящей опорой региону, обеспечивая его необходимым кадрами и развивая его образовательный и научный потенциал", - цитирует пресс-служба главу Минобрнауки Ольгу Васильеву.

Программа Минобрнауки, предполагающая формирование опорных вузов, направлена на создание сильных университетов в российских регионах, которые на основе объединения научных баз, кадровых и финансовых ресурсов смогут обеспечить трансформацию системы кадровой подготовки, привлечь сильных студентов, создать научные лаборатории и обеспечить кооперацию с крупными отраслевыми предприятиями региона. По итогам первой волны конкурса в 2016 году было отобрано 11 университетов.

Новости 1 - 20 из 117
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru