Государственная итоговая аттестация x

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ




16.11.2018

14-15 ноября 2018 года руководители органов местного самоуправления в сфере образования встретились на расширенном совещании, посвященном итогам кампании ГИА 2018 года и задачам на новый учебный год. Мероприятие прошло на базе Вологодского института развития образования. В нём также приняли руководители ППЭ ГИА-11, технические специалисты ГИА-11, руководители школ, показавших необъективные результаты ВПР.

Начальник Департамента образования области Елена Рябова обратилась к руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с поручением приложить максимальные усилия для сохранения положительных результатов, достигнутых регионом в работе над единым государственным экзаменом.

В ходе индивидуального собеседования начальники управлений образования всех муниципалитетов и городских округов региона получили экспертную оценку своей работы в динамике с предыдущими экзаменационными кампаниями. Эксперты отметили работу ряда районов, в которых ЕГЭ-2018 прошёл на высоком организационном уровне. Наивысшие результаты показали Тотемский, Сямженский, Устюженский, Харовский районы Вологодской области. Руководители районов поощрены благодарностью Департамента образования Вологодской области.

В рамках мероприятия состоялся круглый стол - «Эффективность деятельности школ с необъективными результатами при проведении оценочных процедур», на котором присутствовали директора вологодских школ по списку.   Индивидуальные консультации специалистов прошли со всеми руководителями школ, получивших необъективные результаты.

О реализации «дорожной карты» проведения ГИА - 2019 рассказала участникам совещания заместитель начальника Департамента образования Вологодской области Любовь Воробьева. Начальник управления контроля и надзора Департамента образования области Натик Кулиев выступил с докладом на тему «Контроль за проведением оценочных процедур».

Для руководителей ППЭ ГИА-11 и технических специалистов ГИА-11 директор Центра информатизации и оценки качества образования Ольга Несговорова провела секцию, направленную на анализ нарушений при проведении ГИА-2018, а также сообщила специалистам и руководителям об особенностях технологии проведения ГИА в 2019 году.

В ходе совещания специалисты также обсудили вопросы организации общественного наблюдения, вопросы выявления ПМПК детей группы риска при прохождении государственной итоговой аттестации.

О региональной модели оценки качества образования рассказала на совещании ректор Вологодского института развития образования Ирина Макарьина.


14.11.2018

С  2019 года педагоги, участвующие в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации в девятых классах начнут получать дополнительную выплату.   До этого учителям не были гарантированы выплаты за работу на итоговых экзаменах ГИА-9. Теперь установлены единые правила для всех. С 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 3 июля 2018 года № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которым уточняется редакция пункта 9 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ в части применения гарантий и компенсаций для педагогических работников, участвующих в организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

          В Вологодской области с 2014 года выплата компенсации осуществлялась только педагогическим работникам, участвующим в организации и проведении единого государственного экзамена.

Начиная с 2019 года компенсационные выплаты будут получать педагогические работники, участвующие в организации и проведении не только ЕГЭ, но и основного государственного экзамена.

Данные выплаты будут осуществляться в соответствии с Положением о размере и порядке выплаты педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, компенсации за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации», утвержденным постановлением Правительства области от 29 октября 2018 года № 976.

Выплаты за организацию и проведение ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году будут осуществляться следующим категориям педагогических работников:

-руководитель пункта проведения экзаменов (далее - ППЭ);

-уполномоченный представитель государственной экзаменационной комиссии по проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования (далее – уполномоченный представитель ГЭК);

-организатор ППЭ;

-технический специалист по работе с программным обеспечением, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ;

-ассистент для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов;

-экзаменатор-собеседник для проведения государственного выпускного экзамена в устной форме;

-специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ;

-председатель, заместитель председателя предметной комиссии;

-председатель территориальной предметной подкомиссии;

-ведущий эксперт предметной комиссии, старший эксперт предметной комиссии, основной эксперт предметной комиссии, (далее также - эксперт предметной комиссии);

-эксперт территориальной предметной подкомиссии;

-ведущий эксперт, привлекаемый к работе в конфликтной комиссии, старший эксперт, привлекаемый к работе в конфликтной комиссии, (далее также - эксперт, привлекаемый к работе в конфликтной комиссии);

-эксперт территориальной предметной подкомиссии, привлекаемый к работе в конфликтной комиссии.


12.11.2018

9 ноября 2018 года, на территории Вологодской области состоялась апробация итогового устного собеседования по русскому языку для девятиклассников. В апробации приняли участие более 5000 девятиклассников из 310 общеобразовательных организаций всех муниципалитетов региона.

Мероприятие проводилось с целью проверки организационных, технологических и информационных решений в рамках реализации мероприятий по внедрению в 2019 году итогового собеседования как допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9).

Технология проведения итогового собеседования предполагает устное выполнение участниками заданий контрольных измерительных материалов (КИМ). КИМ состоит из четырех заданий: чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником. Доставка материалов для проведения итогового собеседования осуществлялась через федеральный Интернет-ресурс за 60 минут до начала итогового собеседования. На сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» все желающие могли ознакомиться с демо-версиями материалов итогового собеседования.

На выполнение работы каждому участнику отводилось в среднем 15 минут. В процессе проведения собеседования велась аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы осуществлялась экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». Зачет выставляется участникам, набравшим не менее 10 баллов.

Ранее Вологодская область уже принимала участие в апробации. В прошлом учебном году в итоговом собеседовании приняли участие 10708 вологжан. Из них 10410 обучающихся получили «зачет».

Добавим, что в 2018/2019 учебном году планируется, что «зачет» по итоговому собеседованию будет условием допуска к прохождению ГИА-9.

 


12.11.2018

В областном центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи каждый вторник и четверг с 9:00 до 12:00  работает «горячая линия» по проведению ГИА для обучающихся с ОВЗ. Телефон «горячей линии» - (8172) 51-39-86.


01.11.2018
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 1 ноября проводит апробацию технологии доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов (ППЭ) по сети «Интернет». Поэтапное внедрение данной технологии передачи материалов единого государственного экзамена планируется с целью оптимизации и совершенствования процесса изготовления экзаменационных материалов. Апробация будет проведена в рамках пилотного внедрения новой технологии, чтобы отработать организационные и технологические процедуры при проведении экзамена. Для проведения апробации будут использованы экзаменационные материалы по учебному предмету «География». «Рособрнадзор ведет планомерную работу по совершенствованию технологии доставки экзаменационных материалов ЕГЭ в пункты проведения экзаменов. Мы уже практически полностью отказались от доставки контрольных измерительных материалов на бумажных носителях, перейдя на технологию печати всего комплекта экзаменационных материалов в ППЭ. Внедрение новой технологии позволит еще больше оптимизировать процесс доставки, повысить защищенность экзаменационных материалов и сократить возможность вмешательства человеческого фактора», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Участие в апробации 1 ноября примут более 800 ППЭ из 71 региона России.

31.10.2018

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году. http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie#metod

На сайте ФИПИ можно ознакомиться с рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения для региональных министерств образования и образовательных организаций, рекомендациями по подготовке к итоговому сочинению для участников, критериями оценивания сочинения и рекомендациями для экспертов, участвующих в проверки итогового сочинения.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ). Сочинение начинается в 10 утра по местному времени.

Итоговое сочинение (изложение) пройдет 5 декабря, а также в дополнительные сроки 6 февраля и 8 мая. В опубликованных документах предусмотрено, что заявления на участие в итоговом сочинении подаются не позднее, чем за две недели до его проведения. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ она увеличивается на 1,5 часа.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение в вузы действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

31.10.2018

В 2019 году существенных изменений в процедуре проведения единого государственного экзамена не произойдет. С выбором предметов для сдачи ЕГЭ выпускникам необходимо определиться до 1 февраля.

Итоговое сочинение (изложение) остается обязательным допуском к прохождению ГИА в 11 классе. С целью повышения объективности процедуры писать сочинение (изложение) в этом году выпускники будут не в своей школе как раньше, а в школах, где они будут сдавать ЕГЭ. В этих же школах будет осуществлена и проверка сочинения (изложения) экспертами региональной предметной комиссии.

Итоговое сочинение для выпускников 11-х классов будет проведено 5 декабря 2018 года. Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт. При получении незачёта будет ещё две попытки 6 февраля и 8 мая. Темы итогового сочинения будут в рамках пяти направлений: «Отцы и дети», «Мечты и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».

Обязательными предметами для успешного прохождения государственной итоговой аттестации и получения аттестата для выпускников 11 классов остаются русский язык и математика. Однако по математике одиннадцатиклассники смогут выбрать только один уровень ЕГЭ: базовый или профильный. Выпускники, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по профильной математике, вправе в резервные сроки сдать экзамен по базовой математике.

Для выпускников прошлых лет и обучающихся организаций среднего профессионального образования из перечня учебных предметов для сдачи ЕГЭ исключена математика базового уровня. Это значит, что сдавать они смогут только профильную математику.

В перечень учебных предметов, по которым проводится ГИА, в этом году включен китайский язык. Экзамены по выбору выпускники 11 классов, как и в прошлые годы, сдают по желанию, они им будут необходимы для поступления в ВУЗ.

Ежегодно совершенствуются технологии процедуры проведения ЕГЭ. В 2019 году планируется внедрение технологии передачи экзаменационных материалов по сети «Интернет». Как и в 2018 году, организаторы будут распечатывать экзаменационные материалы (КИМ и бланки ЕГЭ) в присутствии участников экзамена в аудиториях ППЭ, но поступать в пункт они будут не на дисках, а по защищенным каналам связи посредством сети «Интернет» в зашифрованном виде.

В этом учебном году серьезно ужесточились меры, применяемые к нарушителям Порядка проведения ГИА. Так, если у выпускников текущего года аннулируются результаты ЕГЭ по учебным предметам по выбору, им предоставляется право их пересдать не ранее чем через два года с года аннулирования результатов ЕГЭ (до 2019 года было – не ранее чем через год). В случае аннулирования результатов по русскому языку и математике выпускники будут иметь возможность пересдать экзамены в сентябрьские сроки.

Небольшие изменения в 2019 году произошли в структуре и содержании КИМ ГИА-11 по русскому языку, обществознанию, истории и иностранному языку. Большинство из них направлено на отказ использования так называемых «домашних заготовок» и уход от практики «натаскивания» учителями на модели заданий ЕГЭ.

По русскому языку акцент будет сделан на функциональное чтение, решено отказаться от аргументации на основе читательского опыта.

По обществознанию – детализирована формулировка заданий (мини-сочинение, составление плана и др.) и системы оценивания мини-сочинения (исключение использования «домашних заготовок»).

По истории – введены дополнительные инструкции по выполнению заданий для предотвращения ситуаций, когда участник ЕГЭ вместо ответа на вопрос переписывает весь текст исторического источника.

По иностранному языку – введена вторая (альтернативная) тема сочинения-рассуждения «Мое мнение».

Добавим, что демонстрационные версии экзаменационных заданий по всем предметам опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Любой участник экзамена может ознакомиться, понять, что его ждет на экзамене, и спокойно готовиться.

Напомним, что во время проведения всей кампании ЕГЭ-2018 в Вологодской области работает «горячая линия» - консультации специалистов по вопросам ЕГЭ: тел. +7(8172) 71-36-46, а также организована постоянная «горячая линия» по психолого-педагогической поддержке выпускников и их родителей: тел. 8(172) 33-67-00. В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки работает «телефон доверия ЕГЭ» +7 (495) 104-68-38, а также телефон «горячей линии» ЕГЭ-2018 Рособрнадзора +7 (495) 984 89 19, где можно получить любую консультацию, касающуюся единого госэкзамена.


30.10.2018

Напоминаем, что 5 декабря 2018 года состоится итоговое сочинение (изложение).

Результаты итогового сочинения (изложения) можно узнать в срок не позднее двух рабочих дней после размещения региональным центром обработки информации сведений о результатах итогового сочинения (изложения):

- обучающимся по образовательным программам среднего общего образования – в своей образовательной организации;

- выпускникам прошлых лет и лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, – в местах регистрации выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования для участия в написании итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, а также на сдачу единого государственного экзамена на территории Вологодской области в 2019 году (прилагается).


29.10.2018

Необходимость объяснять результаты скрещивания, ошибки при выполнении заданий на основе рисунков, невнимательность при работе с Открытым банком заданий, - специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные трудности, с которыми столкнулись участники ЕГЭ 2018 года при сдаче экзамена по биологии.

Биология традиционно является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору, ежегодно этот предмет сдают более 20% от общего числа участников ЕГЭ. Результаты экзамена этого года стабильны и сопоставимы с прошлогодними.

Участники ЕГЭ 2018 по биологии успешно выполнили задания базового уровня, показали умение решать простейшие задачи по генетике и цитологии, заполнять пропуски в схеме, анализировать биологический текст и выделять нужную информацию, анализировать результаты экспериментов, представленных в виде таблиц, графиков, диаграмм.

В то же время проблемы вызвали задания на основе рисунков. Участники нередко не могли установить по рисунку и соотнести характеристики  и признаки органов растений, животных и человека. Традиционно низкие результаты участники показали по темам: «Деление клетки, митоз, мейоз», «Обмен веществ и энергии в клетке» «Формы естественного отбора», «Видообразование», «Нервная система человека», «Нейрогуморальная регуляция», «Экосистемы и присущие им закономерности». Затруднение вызвали и задания на анализ геохронологической таблицы по теме «Развитие органического мира на Земле». 

Также плохое знание методов биологических исследований участники показали при решении второй части экзаменационной работы. Напомним, что часть 2 состоит только из заданий с развернутыми ответами высокого уровня сложности. В 2018 году было принято решение расширить содержание этой части, сохранив при этом модель самих заданий.

К снижению результатов экзамена привели и незначительные изменения в содержании задач по генетике и необходимость объяснения результатов скрещивания.

Стоит отметить, что примеры всех вышеупомянутых заданий были представлены в демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов (КИМ) и Открытом банке заданий ЕГЭ.

Для получения высокого балла ЕГЭ по биологии участникам важно обладать умением применять теоретические знания для объяснения конкретных процессов и явлений, происходящих в живой природе.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознаниюистории и русскому языку.

 


26.10.2018

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, - как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами. 

В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.

При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм.

ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

 


24.10.2018

Полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) планируется в 2019-2020 учебном году. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) готовит модели контрольных измерительных материалов (КИМ), которые будут учитывать требования ФГОС.

Для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ уже опубликованы перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам: история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до конца текущего года.

«Мы обсуждаем развитие контрольных измерительных материалов по отношению ко всем процедурам оценки качества образования, и, в первую очередь, государственной итоговой аттестации. Единая концепция в разработке КИМ – главное условие обеспечения преемственности экзаменационных моделей, привыкания к ним школы, их правильного восприятия школой», – пояснила Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.

В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.

Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.

Одним из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях стоит назвать компьютеризацию процедуры ОГЭ по информатике. Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.

А экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде. Как отметили руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.

 «Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого будет предложен перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, которое находится в пробирке. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование, контроль – это навыки, которыми девятиклассник должен владеть», - рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии. 

Также эксперты отметили, что новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать свои  творческие и аналитические способности. «Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их своими аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации», – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию.

Переход на новые образовательные стандарты носит эволюционный характер. Уже с 2015 года в систему государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах постепенно включаются принципиально новые задания. А устное собеседование по русскому языку, которое уже в этом году станет допуском к ГИА-9, полностью построено по новым образовательным стандартам.

При этом в новых КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано, прежде всего, с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. Преемственны также и многие формируемые умения. По словам разработчиков, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.

В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена.

Полная запись пресс-конференции размещена на канале Рособрнадзора в YouTube.

 


16.10.2018

Напоминаем, что срок подачи заявления для участия в написании итогового сочинения (изложения) 5 декабря 2018 года завершается 21 ноября 2018 года.

Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования подают заявление в свою образовательную организацию, выпускники прошлых лет и лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – в места регистрации выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования для участия в написании итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, а также на сдачу единого государственного экзамена на территории Вологодской области в 2019 году.


01.10.2018

Срок подачи заявления для участия в написании итогового сочинения (изложения) 5 декабря 2018 года завершается 21 ноября. Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования подают заявление в свою образовательную организацию, выпускники прошлых лет и лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, – в места регистрации на территории Вологодской области выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, для участия в написании итогового сочинения, а также на сдачу единого государственного экзамена в 2018-2019 учебном году.

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды, лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

По желанию итоговое сочинение могут писать выпускники прошлых лет и обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, с целью представления его результатов в вузы.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет
3 часа 55 минут (235 минут), для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Результаты итогового сочинения (изложения) можно узнать в срок не позднее двух рабочих дней после размещения региональным центром обработки информации сведений о результатах итогового сочинения (изложения):

- обучающимся по образовательным программам среднего общего образования в своей образовательной организации;

- выпускникам прошлых лет и лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, в местах регистрации (прилагается).

Срок действия итогового сочинения (изложения) как допуска к государственной итоговой аттестации является бессрочным. Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.


26.09.2018

Число российских вузов, которым по итогам приемной кампании 2018 года удалось набрать сильных первокурсников, возросло по сравнению с прошлым годом; в «красной зоне» с низкими результатами ЕГЭ у набранных первокурсников оказались в основном аграрные, транспортные и строительные вузы. Таковы основные результаты мониторинга качества приема на бюджетные места российских вузов в 2018 году, проведенного Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» совместно с Минобрнауки России, Рособрнадзором и компанией «Яндекс».


25.09.2018
Дополнительный период единого государственного экзамена прошел в штатном режиме без технологических и организационных сбоев.

«Несмотря на меньшее число участников и, соответственно, пунктов проведения экзаменов, ЕГЭ в дополнительные сроки было организовано по тем же высоким стандартам, что в основной период. Экзамен прошел четко, без сбоев», – отметил начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский.

Во всех ППЭ велось онлайн-видеонаблюдение, осуществлялась печать контрольных измерительных материалов в аудиториях и сканирование работ участников в экзаменационных пунктах.

Как рассказал Игорь Круглинский, в дополнительный период писали работы немногим более 8 тысяч человек. Явка участников на разные экзамены составила от 62% до 73%. Доля выбравших ЕГЭ по русскому языку и преодолевших минимальный порог составила 68%, по базовой математике – 59%. За нарушения, связанные с использованием шпаргалок и мобильных телефонов, за все дни экзаменов были удалены 49 участников.

Ход экзаменов контролировали 165 общественных наблюдателей и 140 онлайн-наблюдателей. Корпус общественных наблюдателей сформирован в каждом субъекте страны. «Сегодня общественные наблюдатели за ЕГЭ – это полупрофессиональное сообщество волонтеров, которое, я уверен, будет развиваться дальше», – заявил заместитель председателя Российского союза молодежи Владимир Селин.

По его словам, общественные наблюдатели за последние годы обучения существенно повысили свой уровень подготовки. Всего за период кампании они осуществили почти 37 тысяч выходов, то есть одни человек 3-4 раза был на экзамене. Также активно развивается онлайн-наблюдение за ЕГЭ. ЕГЭ в сентябрьские сроки завершил экзаменационную кампанию 2018 года.

Справочно:

Дополнительный период ЕГЭ состоялся с 4 по 15 сентября. Сдать экзамены в сентябрьские сроки могли обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или двум обязательным предметам. Участники сдавали экзамены по русскому языку и математике базового уровня.

Проект по мониторингу проведения ГИА Российский союз молодежи совместно с Рособрнадзором реализуют с 2014 года. Он включает подготовку и обучение независимых общественных наблюдателей для объективного оценивания проведения ЕГЭ.

В этом году РСМ начал подготовку онлайн-наблюдателей, которые дистанционно работали в Ситуационных центрах на базе образовательных учреждений. В режиме реального времени общественные наблюдатели имели возможность следить за соблюдением порядка проведения ЕГЭ в любом регионе. За весь период было открыто 32 ситуационных центра. Самые крупные располагались на базе Новосибирского государственного педагогического университета, Кубанского государственного технического университета, Брянского государственного технического университета.

Наблюдателями федеральных онлайн-центров в регионах выступили более 1300 студентов, все они прошли обучение на площадке Рособрнадзора и получили сертификаты федеральных общественных наблюдателей, осуществляющих мониторинг ГИА.

Всего за время проведения экзамена онлайн-наблюдатели нашли свыше 3500 нарушений. Из них 187 случаев связаны с телефоном, 565 – со шпаргалками, 877 – это разговоры и 21 – вынос КИМ.

19.09.2018

С 19 сентября по 22 сентября на территории Вологодской области для девятиклассников пройдут следующие основные государственные экзамены:

19 сентября пройдет экзамен по математике (3 чел.) в ППЭ в г. Вологде и в г. Череповце;

20 сентября пройдут экзамены по обществознанию (39 чел.), информатике и ИКТ (1 чел.). Работать будут 9 ППЭ, в том числе в г. Вологде и в г. Череповце;

22 сентября пройдут экзамены по географии (1 чел.) и математике (1 чел.) в ППЭ г. Вологды.


18.09.2018

Экзамены по биологии, географии, английскому языку, обществознанию, истории и физике в дополнительный период ГИА на территории Вологодской области прошли в штатном режиме, нарушений не зафиксировано.


17.09.2018

18 сентября 2018 года на территории Вологодской области для девятиклассников пройдет основной государственный экзамен (ОГЭ) по биологии и географии.


13.09.2018

14 сентября 2018 года на территории Вологодской области для девятиклассников пройдет основной государственный экзамен (ОГЭ) по английскому языку. Экзамен по иностранному языку в форме ОГЭ проводится в два дня: 14 сентября - письменная часть, 21 сентября - устная часть (раздел «Говорение»). На экзамен зарегистрировались шесть человек.

На территории области 14 сентября будут работать три пункта проведения экзаменов (ППЭ) в трех муниципалитетах: в Череповце, в Вологде и в Шекснинском муниципальном районе.

Продолжительность выполнения экзаменационной работы ОГЭ (письменная часть) – 2 часа (120 минут). Разрешенных для использования в ходе экзамена по иностранным языкам дополнительных материалов нет.


12.09.2018

12 сентября 2018 года на территории Вологодской области для девятиклассников пройдёт ГИА в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам: обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (далее – информатика и ИКТ), литература.

Новости 1 - 20 из 348
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru