Государственная итоговая аттестация x

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ




11.03.2019
Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» прошла во всех регионах страны. Количество ее участников в этом году почти в два раза больше, чем за два предыдущих года. В большинстве субъектов РФ пункты проведения экзаменов открылись в каждом муниципалитете. Поэтому количество участников значительно превышает общее число за 2017 и 2018 годы. В этом году рекордное количество родителей пришли в пункты проведения экзамена Иркутской области – около 50 тыс. взрослых. Акция, инициатором которой выступает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, призвана ответить на вопросы взрослых, связанные с проведением единого государственного экзамена, снять лишнее напряжение. 15 февраля первыми пробный ЕГЭ для родителей в этом году провели Мурманская, Костромская, Московская области, а также Республика Бурятия и Чукотский автономный округ. «Для меня, как для мамы, сегодня очень важно присутствовать на этом мероприятии, для того чтобы лично пройти все те этапы, которые будет проходить мой ребенок в будущем, для того чтобы подготовить его морально, психологически и для того чтобы почувствовать на себе, что же это такое», - рассказала певица Анжелика Агурбаш перед входом в пункт проведения экзамена в городе Одинцово Московской области. Всего в Московской области в пробном ЕГЭ приняли участие свыше 5 тысяч родителей, среди которых ректора вузов, депутат Госдумы Оксана Пушкина, победитель Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2018» Анастасия Шлемко, бронзовый призер олимпийских игр 2004 года по баскетболу Мария Калмыкова. 26 февраля к акции присоединилась Москва. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов вместе со столичными родителями пришел в пункт проведения экзамена и уже в третий раз сдал ЕГЭ по русскому языку. «Мы, взрослые, должны показывать пример добросовестной сдачи экзамена. Во всех пунктах, в которых проходит экзамен, обязательна дисциплина. Очень важно, чтобы все школьники были в равных условиях, и на Дальнем Востоке, и в центральной части России, и на Кавказе», - сказал Сергей Кравцов. Вместе с руководителем Рособрнадзора участие в ЕГЭ для родителей приняли первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ Геннадий Онищенко, Народный артист России Игорь Бутман, Заслуженный артист России Владимир Зайцев, актриса, участница команды КВН «Сборная Пятигорска» Елена Борщева, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018» Алихан Динаев. В дни проведения ЕГЭ для родителей пробный экзамен приходят сдавать и главы регионов. Бессменный участник акции вот уже третий год подряд глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. «Смысл инициативы в том, чтобы показать, что государственная итоговая аттестация – четко организованный процесс с понятными и выполнимыми заданиями. А, самое главное, пройдя через всю процедуру, мы, взрослые, осознаем, что это не так страшно, и показываем это своим детям, вдохновляем их», - поделился глава Ингушетии. Впервые в пункты проведения экзаменов пришли губернатор Саратовской области Валерий Радаев и губернатор Омской области Александр Бурков. Кроме того, в Саратовской области за парту сел и чемпион Европы и мира по кикбоксингу Даци Дациев, в Архангельской области – призер олимпийских игр 2004 года Глеб Писаревский. А в Ханты-Мансийском автономном округе экзамен сдал участник паралимпийских зимних игр 2018 года, победитель чемпионата России по горнолыжному спорту и сноуборду 2019 года Михаил Слинкин. Традиционно во всех регионах вместе с родителями пробный экзамен сдают региональные министры образования, уполномоченные по правам ребенка, главы муниципальных образований, директора школ, журналисты. В Астраханской области в ряды сдающих ЕГЭ взрослых встали ветераны-волонтеры старше 60 лет, а в Ярославской области – члены совета приемных родителей. В Калининградской области испытала свои знания председатель общественной организации «Благополучие семьи» Людмила Васильева, а в Северной Осетии - директор ГТРК «Алания» Тимур Кусов. Активными участниками ЕГЭ для взрослых стали и представители творческих профессий. Актрисы Новосибирского государственного академического драматического театра «Красный факел» Дарья Емельянова и Владислава Франк, дирижер Новосибирской филармонии Игорь Тюваев, актриса московского Театра на Малой Бронной Ольга Вяземская. Узнать, что такое единый госэкзамен, в Санкт-Петербурге пришли воспитатель Нахимовского военно-морского училища Дмитрий Евдомашко, Роман Тюльпанов из Совета отцов Санкт-Петербурга, главный редактор детского журнала «Костёр» Николай Харлампиев. «ЕГЭ не лучше и не хуже традиционного экзамена. Просто это другая форма. Совет родителям такой. Есть очень хорошая картина «Опять двойка». И лучший персонаж на ней – это собачка: она бросается к ребенку, несмотря на отметку. Нужно принимать детей такими, какие они есть. И двоечники совершают открытия», - полагает настоятель храма Сретения Господня «Северная долина» в Санкт-Петербурге Константин Морозов. В Волгоградской области родители не только смогли написать экзаменационную работу и узнать свои результаты, но и приняли участие в работе над ошибками. Эксперты рассказали взрослым о самых распространенных ошибках, допускаемых участниками ЕГЭ. Они обратили внимание на то, что большинство ошибок совершаются в результате невнимательности и плохой сосредоточенности.

06.03.2019
Количество выпускников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), выбирающих форму ЕГЭ при прохождении государственной итоговой аттестации, растет на протяжении последних трех лет: в 2018 году ЕГЭ сдавали около 7 тысяч таких участников. Об этом рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на совещании Рособрнадзора и Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов. 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они будут проходить государственную итоговую аттестацию после 11 класса – ЕГЭ или государственного выпускного экзамена (ГВЭ). 

«С 2016 года растет количество участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья, для которых создаются особые условия. Мы видим очень хорошую динамику», - сообщил Сергей Кравцов. По его словам, улучшаются также результаты госэкзамена таких участников: средние баллы выпускников с ОВЗ в 2018 году выросли по русскому языку, математике, литературе и химии, по остальным предметам результаты были сопоставимы с прошлогодними. Максимальные 100 баллов в 2018 году получили 63 участника с ОВЗ. 

Сергей Кравцов рассказал о том, какая работа была проделана, чтобы создать выпускникам с ОВЗ необходимые условия для сдачи ЕГЭ. Для них создаются пункты проведения экзаменов (ППЭ) в лечебных учреждениях и на дому. 

 Для сдачи ЕГЭ участникам с ОВЗ создаются необходимые материально-технические условия, обеспечивается возможность беспрепятственного доступа в аудитории, наличие специальных кресел, других приспособлений и технических средств, помощь ассистентов. Созданы и регулярно актуализируются тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ участников с нарушениями зрения. Для участников экзаменов с глубокими нарушениями зрения контрольные измерительные материалы (КИМ) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для слабовидящих участников КИМ копируются в увеличенном размере. Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ может быть увеличена на 1,5 часа. 

С этого учебного года для выпускников 9 классов введено итоговое собеседование по русскому языку как допуск к государственной итоговой аттестации. Для участников с ОВЗ также были предусмотрены особые условия его прохождения: они могли выполнить только те задания, которые им посильны. Так, участники с глубокими нарушениями зрения могли выполнить только вторую часть работы - монолог и диалог. Регионы получили право самостоятельно определять минимальный пороговый балл для получения зачета участниками с ОВЗ. Допускалось участие в процедуре собеседования сурдопереводчиков. Процедуру собеседования в 2019 году прошли более 50 тысяч участников с ОВЗ. «Собеседование было проведено впервые, и все предложения по совершенствованию этой процедуры для участников с ОВЗ мы обязательно проанализируем и учтем в своей работе», - заверил Сергей Кравцов. 

Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науки Госдумы РФ Олег Смолин отметил, что за последние годы процедура сдачи ЕГЭ для участников с ОВЗ была существенно усовершенствована. «Даже если не все вопросы уже решены, мы движемся в правильном направлении», - констатировал он. 

Руководители образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ, участвовавшие в совещании, рассказали о своем опыте организации итоговой аттестации и высказали ряд предложений по совершенствованию процедур ЕГЭ, ГИА-9 и собеседования для участников с особыми потребностями. 

Глава Рособрнадзора заверил, что все предложения и замечания будут учтены, а встречи в таком формате продолжатся. Он предложил перед началом основного периода ЕГЭ-2019 провести совещание с директорами школ для учащихся с ОВЗ, чтобы ответить на все их вопросы.

28.02.2019
Рособрнадзор опубликовал видеоконсультацию ЕГЭ-2019 по иностранному языку. О подготовке рассказывают: Вербицкая Мария  - руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по иностранным языкам, доктор филологических наук; Бажанов Александр - старший преподаватель кафедры германистики и лингводидактики Института иностранных языков ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»; Кузьмина Елена - преподаватель кафедры испанского языка факультета иностранных языков и регионоведения ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»; Николаева Виктория - старший научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ»; Орехова Светлана – руководитель центра экспертизы и аналитики ФГБНУ «ФИПИ».

28.02.2019

Вологодчина третий год подряд принимает участие во Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». Мероприятие проводится по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования, с целью оказания помощи выпускникам, их родителям и педагогам при подготовке к ЕГЭ, а также для ознакомления общественности с экзаменационной процедурой. В 2019 году впервые организована пробная сдача ЕГЭ по двум предметам на выбор: русскому языку и математике базового уровня. Условия экзамена максимально приближены к реальной процедуре проведения ЕГЭ.

Сегодня, 28 февраля, акция прошла в городе Вологде на площадке средней школы №1 с углубленным изучением английского языка. Вместе с родителями выпускников сдали экзамены заместитель главы региона Олег Васильев, представители Правительства области, Законодательного Собрания области, Молодежного правительства области, общественной организации Профсоюза работников народного образования, представители родительской и педагогической общественности, а также деятели культуры, вологодские журналисты и студенты. Участники экзамена вместе с родителями выпускников смогли пройти всю процедуру ЕГЭ,  от рамки металлодетектора до получения результатов за госэкзамен. В ходе проведения экзамена, можно было увидеть, как проходит регистрация на ЕГЭ и организуется рассадка в аудиториях, как выглядят рабочие места участников ЕГЭ, как происходит печать и сканирование полного комплекта контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункте проведения экзамена (ППЭ), как выглядят КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку и математике.

 В текущем году акция стартовала в регионе 26 февраля и проходит во всех муниципальных районах и городских округах области. 

 Добавим, что в акции уже приняли участие 55 регионов России, в остальных подобные мероприятия пройдут до середины марта.


27.02.2019

Более 98% участников итогового собеседования по русскому языку, которое прошло для учащихся девятых классов 13 февраля, успешно справились с заданиями и получили «зачет».

В основной срок проведения итогового собеседования участие в нем приняли более 1,4 миллиона девятиклассников. Для проведения собеседования было задействовано более 37 тысяч школ из всех регионов России и  82 образовательные организации за пределами страны.

«Об устном формате экзамена мы давно говорили, давно к нему шли и в этом году реализовали. Введение собеседования в штатный режим прошло успешно. Несмотря на то, что в таком масштабе данная процедура была проведена впервые, каких-то серьезных сбоев не было. Подавляющее большинство девятиклассников успешно справились с собеседованием и получили «зачет», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача является для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Оно оценивается по системе «зачет»/«незачет». Свои индивидуальные результаты участники получили не позднее 19 февраля.

Участникам итогового собеседования было предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

Для чтения и пересказа учащимся были предложены тексты научно-популярного характера о выдающихся людях России, таких как первая женщина-врач Надежда Суслова, российский изобретатель и фотограф Серге́й  Проку́дин-Го́рский, один из родоначальников русского кинематографа Алекса́ндр Ханжо́нков, российская спортсменка Еле́на Исинба́ева, композитор Дми́трий Шостако́вич, пианист Дени́с Мацу́ев, полярный исследователь Семен Челюскин и другие.

После завершения собеседования Рособрнадзор провел опрос среди девятиклассников, чьи еще биографии им было бы интересно обсудить. Среди названных участниками опроса были актеры Ирина Муравьева, Надежда Румянцева, Евгений Леонов, Юрий Никулин, Михаил Задорнов, Владимир Машков. В числе именитых спортсменов, которые им интересны, девятиклассники назвали Татьяну Тарасову, Екатерину Гордееву, Алину Загитову и Александра Овечкина.

Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.

27.02.2019

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов вместе с родителями московских школьников принял участие во Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».

Акция, инициатором которой выступает Рособрнадзор, призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой. В 2019 году она проводится в третий раз.

«Это мероприятие призвано показать максимальную открытость, мы готовы к технологическому совершенствованию модели проведения экзамена, но в целом я хочу сказать, что в этом году серьезных изменений в процедуре проведения ЕГЭ нет. Для нас важна стабильность, для нас важно, чтобы каждый выпускник понимал требования и правила изначально и к ним готовился, и родители могут им в этом помочь», - сказал, предваряя начало экзамена, Сергей Кравцов.

Экзаменационный пункт для родителей был организован в московской школе №1284 в соответствии со всеми требованиями, которые предъявляются к пунктам проведения ЕГЭ.

Вместе с руководителем Рособрнадзора участие в ЕГЭ для родителей приняли первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко, Народный артист России Игорь Бутман, Заслуженный артист России Владимир Зайцев, актриса, участница команды КВН «Сборная Пятигорска» Елена Борщева, заместитель художественного руководителя Театра Олега Табакова по творческой деятельности Павел Брюн, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018» Алихан Динаев, член ассоциации высокой моды и прет-а-порте России Сергей Сысоев, ведущие телеканалов «Россия24» и «ОТР» Роман Плюсов и Константин Чуриков, другие родители московских школьников и журналисты.

«Мне кажется, что это очень хорошая и правильная акция, благодаря которой мы, родители и учителя, сами можем почувствовать, что испытывают наши ученики и, возможно, использовать это, чтобы им сдавать экзамен было легче», - отметил Алихан Динаев. 

Елена Борщева рассказала, что решила поучаствовать в пробном ЕГЭ, потому что скоро ее двум дочерям предстоит сдавать выпускные экзамены в 9-м, а затем и в 11-м классе, и ей интересно было лично почувствовать, каково это. А Геннадий Онищенко пришел оценить сложность экзамена, чтобы поделиться опытом со своими 10 внуками. 

Родители прошли через все процедуры экзамена: зарегистрировались, сдали телефоны и личные вещи, прошли предэкзаменационный контроль, заполнили бланки, смогли увидеть работу организаторов ЕГЭ и общественных наблюдателей, печать и сканирование экзаменационных материалов.

В комнате для хранения личных вещей Сергей Кравцов сам объяснил участникам, что они должны оставить до входа в аудиторию: телефоны, планшеты, смарт-часы. А вот паспорт и черную ручку нужно взять с собой. Оставившего по рассеянности телефон в кармане Алихана Динаева организаторы остановили на рамке металлодетектора и попросили вернуться и сдать запрещенный на экзамене предмет. А опоздавший к началу пробного ЕГЭ Сергей Сысоев был допущен в свою аудиторию, но без дополнительного инструктажа и увеличения времени написания работы, как и обычные участники ЕГЭ. Пытавшимся разговаривать во время экзамена участникам организаторы сделали замечание, попросив их соблюдать порядок проведения ЕГЭ. 

Участники акции в Москве написали сокращенный вариант экзаменационной работы по русскому языку, составленный из заданий, аналогичных тем, что могут встретиться на ЕГЭ.

Все участники успешно справились с экзаменационной работой, сообщил после завершения акции председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку города Москва Роман Дощинский. При максимально возможных 28 баллах большинство набрали 24-25 баллов. 

После пробного экзамена его участники поделились своими впечатлениями. Сергей Кравцов напомнил, что сдает пробный ЕГЭ для родителей третий год подряд, поэтому сегодня шел на экзамен уверенно. Сложности, как признались участники, у многих вызвало задание с чередующимися гласными в корне. Игорь Бутман рассказал, что допустил в своей экзаменационной работе ошибку, однако не увидел в ней ничего, что вызвало бы его удивление. А Елене Борщевой сложнее всего было писать от руки. 

«Страхи перед ЕГЭ преувеличены, все достаточно гуманно и человечно и далеко не поверхностно», - сказал Павел Брюн. Он рассказал, что пробный экзамен позволил ему почувствовать себя в роли своих будущих студентов, а снять послеэкзаменационный стресс ему хотелось, купив булочку с маком в школьной столовой. 

«Надо любой предмет изучать, тогда страха и волнения не будет. У меня их не было, потому что к русскому языку я всегда относился с уважением», - поделился Владимир Зайцев. 

Геннадий Онищенко посетовал, что его посадили на первую парту.  «ЕГЭ эволюционирует, вернуться назад к тому, что было до его введения нельзя и не получится. Он сильно изменился по сравнению с первыми опытами. Совершенствовать оценку знаний нужно, и в этом направлении делается много разумного», - сказал он. 

«Все предложения, которые сегодня высказаны, будут учтены при дальнейшем совершенствовании ЕГЭ», - заверил Сергей Кравцов. 

Акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» ранее началась в трети субъектов РФ, сегодня к ней присоединились еще около 50 регионов. Некоторые регионы объявили о продлении акции до середины марта, поскольку очень много взрослых хотят принять в ней участие и сдать ЕГЭ.


25.02.2019

13 февраля 2019 года обучающиеся 9-х классов всех образовательных организаций приняли участие в проведении итогового устного собеседования.

По предварительным результатам, участие в собеседовании приняло 12363 обучающихся, из них 12123 чел. (98,06%) получили «зачет».

В 4 муниципальных районах (Нюксенский, Тарногский, Харовский и Чагодощенский) все обучающиеся получили «зачет».

Участники, которые не приняли участие по уважительной причине, а также те, кто получили «незачет», будут допущены до итогового собеседования 13 марта 2019 года.

 


25.02.2019

Вологодская область присоединяется к проведению Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». 28 февраля в 11:00 представители Правительства области, Вологодской областной организации Профсоюза работников образования и науки РФ, родительской и педагогической общественности, а также вологодские журналисты сдадут ЕГЭ по русскому языку вместе с родителями выпускников в средней школе № 1 с углубленным изучением английского языка города Вологды.


22.02.2019

21 февраля в Департаменте образования области состоялось первое заседание государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Заседание прошло под председательством начальника Департамента образования области Елены Рябовой. Общим количеством голосов был утвержден план работы ГЭК на 2019 год, а также план информационного сопровождения ГИА. В рамках заседания члены ГЭК согласовали перечень ППЭ в на 2019 год, персональный состав комиссии тифлопереводчиков при проведении ГИА в 2019 году, выбрали модель проведения ОГЭ по химии и модель ОГЭ по иностранным языкам, с учетом единого расписания экзаменов.



21.02.2019

В текущем году изменений в процедуре проведения основного государственного экзамена не произойдет. Прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2019 года для выпускников 9 классов завершается 1 марта. Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором необходимо указать выбранные для сдачи учебные предметы и форму итоговой аттестации - основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) - письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Данные участники могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору. К предметам, сдаваемым по выбору относятся: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки). Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору.

При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы, (классы с углубленным изучением отдельных предметов), определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, ему необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать - какие предметы по выбору необходимо сдать. Допуском к ГИА-9 с этого года является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.

Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов, по их желанию, может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Досрочный этап проведения ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2019 году пройдет с 22 апреля по 14 мая, основной – с 24 мая по 2 июля. Выпускники, получившие на ГИА «двойки» более чем по двум предметам, и получившие повторно «двойки» по одному или двум учебным предметам, смогут пересдать экзамены в резервные сроки основного периода, либо в сентябрьский период, который стартует с 3 сентября.

Демонстрационные версии экзаменационных заданий по всем предметам опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Любой участник экзамена может с ними ознакомиться, понять, что его ждет на экзамене, и спокойно готовиться.

Напомним, что во время проведения всей кампании ГИА-9 в Вологодской области работает «горячая линия». Вопросы, касающиеся проведения ОГЭ можно задать по телефону специалистам Центра информатизации и оценки качества образования – (8172) 71-63-51. График работы специалистов на телефонах горячей линии в рабочие дни с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00, с перерывом с 12.30 до 13:30. В период проведения экзаменов телефоны горячей линии работают без выходных.


21.02.2019
Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) подробно разобрали отдельные задания единого государственного экзамена по химии в новом видеоролике с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ-2019. Экзамен по химии прошлого года показал существенный рост числа участников, что обусловлено увеличением интереса у выпускников к предметам естественно-научного цикла в целом. Однако, как показывали результаты анализа выполненных работ, у участников экзамена возникли трудности с рядом заданий. В видео подробно разбираются задания базового и повышенного уровней сложности, даются советы, как подготовиться к экзамену и как именно следует решать ту или иную задачу, с примерами и пояснениями. По словам Дмитрия Добротина, руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по химии, важными составляющими при подготовке к экзамену по химии является понимание того, что именно проверяет экзамен, а также систематическое и системное изучение этого предмета. «Вы можете решать отдельные задания по пройденным на уроках темам или же решать задания по линиям, это позволит вам отработать систему в решении подобных заданий, познакомиться с той формой, в которой они встречаются в экзаменационном варианте. Или же вы можете решать задания по содержательным блокам. Это удобно при изучении крупных разделов, например «органическая химия» или «теоретические основы химии», - советует он. Напомним, что до начала досрочного периода ЕГЭ-2019 на официальном YouTube-канале Рособрнадзора будут опубликованы видеоконсультации по всем предметам.

19.02.2019

Одним из методов обеспечения прозрачности и открытости процедуры проведения единого государственного экзамена и одним из инструментов его контроля является привлечение общественности к процедурам проведения ЕГЭ.

Для проведения честного и объективного ЕГЭ в 2019 году Департамент образования Вологодской области начинает регистрацию общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ в досрочный период (март-апрель).

Общественные наблюдатели имеют право присутствовать на любом этапе проведения ЕГЭ:

1. очно, то есть выполнять свои функции

Ø в пункте проведения экзаменов (ППЭ), где непосредственно проводится ЕГЭ,

Ø в региональном центре обработки информации, где обрабатываются бланки участников экзаменов,

Ø при проверке экзаменационных работ участников экзаменов,

Ø на заседаниях конфликтной комиссии, где рассматриваются апелляции участников экзаменов;

2. дистанционно, посредством онлайн наблюдения за ППЭ, для осуществления которого с 2016 года функционирует региональный ситуационный центр.

Общественные наблюдатели осуществляют контроль процедур на всех объектах мониторинга; оперативно сообщают о выявленных нарушениях в федеральные органы государственной власти, Департамент образования Вологодской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

Общественным наблюдателем может стать совершеннолетний гражданин Российской Федерации, желающий ознакомиться с процедурой ЕГЭ, имеющий аккредитацию в качестве общественного наблюдателя. Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей допускается после прохождения соответствующей подготовки на региональном и (или) федеральном уровнях.

Сбор заявлений граждан, желающих быть аккредитованными в качестве общественных наблюдателей, осуществляет БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования», расположенный по адресу: г. Вологда,
ул. Медуницинская, д. 21а в рабочие дни с 9:00 до 12:30 и с 13:30 до 17:00. Также заявление на аккредитацию можно подать в орган управления образованием по месту жительства. При подаче заявления при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Приглашаем всех заинтересованных лиц принять участие в обучающем семинаре для общественных наблюдателей, который состоится 5 марта 2019 года в 14.30 на базе БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования»,
г. Вологда, ул. Медуницинская, д. 21а.

Контактный телефон для разъяснения вопросов по подготовке общественных наблюдателей на участие в семинаре (8172) 71-36-46.

Подготовку проводят представители Корпуса общественных наблюдателей, специалисты БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования», АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования».

Ориентировочная программа подготовки прилагается.

Помните! Общественный наблюдатель является гарантом честности и объективности ЕГЭ на всех этапах его проведения.


19.02.2019

Уважаемые участники ГИА-11 в досрочный период (март-апрель) в 2019 году!

Выпускники текущего года могут ознакомиться с результатами ГИА в своей образовательной организации, выпускники прошлых лет и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – в местах регистрации на участие в ЕГЭ (прилагается).

Также ознакомиться с результатами экзаменов можно на специальном сервисе http://check.ege.edu.ru.

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия.

Участникам экзамена предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

- о нарушении Порядка проведения ГИА;

- о несогласии с выставленными баллами.

Не рассматриваются апелляции:

- по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам;

- по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения экзаменационной работы с кратким ответом;

- в случае нарушения участником экзамена требований Порядка проведения ГИА;

- в случае неправильного заполнения бланков ЕГЭ и ГВЭ.

Участники экзаменов и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

В случае нарушения Порядка проведения ГИА участники ГИА-11 имеют право подать апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА в день проведения экзамена члену ГЭК до выхода из пункта проведения экзаменов.

При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия выносит одно из решений: об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции.

В случае удовлетворения апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА результат экзамена, по процедуре которого участником экзамена была подана данная апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету в резервный день.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами выпускники текущего года или их родители (законные представители) подают в свои образовательные организации, выпускники прошлых лет и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ (прилагается).

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. В случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Примерный график получения результатов и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-11 в досрочный период (март-апрель) в 2019 году прилагается.


19.02.2019
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2019 года для выпускников 9 классов завершается 1 марта. Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации - основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) - письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору. Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки). Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке могут также выбрать для сдачи эти предметы. Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать. Допуском к ГИА-9 с 2018/2019 года является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку. Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике. Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады. Досрочный этап проведения ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2019 году пройдет с 22 апреля по 14 мая, основной – с 24 мая по 2 июля.

15.02.2019
Участники ЕГЭ по географии демонстрируют некоторый рост общего уровня подготовки. Они успешно справляются с заданиями на работу с картами, хорошо знают географию России. Больше внимания им следует обратить на знание географической терминологии, природных процессов и явлений, экономической географии. Анализ результатов ЕГЭ по географии завершает ежегодный цикл рекомендаций от экспертов Федерального института педагогических измерений. В условиях стабилизации экзаменационной модели ЕГЭ по географии можно констатировать некоторое повышение общего уровня подготовленности выпускников к экзамену. В контрольные измерительные материалы 2018 года были включены задания, проверяющие содержание всех основных разделов школьной географии. Были изменены модели заданий 11 и 14, в которых нужно было продемонстрировать умение интегрировать знания из разных разделов курса географии для решения поставленной задачи, предусматривающей знание особенностей природы, населения и хозяйства регионов России, разных стран и регионов мира. Большинство заданий экзаменационной работы базировалось на содержании курса географии России. Выпускники 2018 года успешно освоили умения определять по картам географические координаты и расстояния, читать географические карты и составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм. Умение использовать карты часовых зон для определения разницы во времени на территории страны продемонстрировало подавляющее большинство выпускников. Учителям стоит обратить большее внимание на знание и понимание процессов и явлений, происходящих в различных сферах географической оболочки. Выпускники не в полной мере владеют физико-географическими понятиями и терминами: «континентальность климата», «циклон» и «антициклон», «исток», «устье», «межень», «русло», «платформа», «щит», не знают признаков природных зон, взаимосвязь компонентов в природных комплексах, проявление общих географических закономерностей на конкретных территориях. Большинство выпускников демонстрирует знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях. Вместе с тем, при повторении данного раздела необходимо обратить внимание на конкретные примеры рационального и нерационального природопользования, основные источники загрязнения водного и воздушного бассейнов. Участники ЕГЭ по географии продемонстрировали хороший уровень знаний по географии России, особенностей ее природы и размещения населения, знание и понимание особенностей природно-хозяйственных зон и районов, основных отраслей хозяйства страны. Особое внимание при подготовке по данному разделу следует обратить на знание состава крупных географических районов России. Так, например, 20% выпускников считают Дальний Восток самым маленьким по площади территории географическим районом страны. Анализ результатов ЕГЭ по географии показывает, что участники экзамена знают столицы государств, но путают страны при соотнесении «страна – столица»: Испания и Португалия, Иран и Пакистан, Саудовская Аравия и Турция, Марокко и Афганистан. Затруднение у участников экзамена вызвало определение по краткому описанию таких стран как Мексика, Норвегия, Бангладеш, Вьетнам, Швейцария. Учителям необходимо обратить внимание на разбор типичных ошибок, связанных с незнанием особенностей географического положения стран, формы правления, численности населения крупных стран и их столиц. В целом у участников экзамена сформировано верное представление о различии в структуре ВВП и занятости населения между развитыми и развивающимися странами. Вместе с тем, стоит обратить внимание на умение выделять существенные признаки таких экономико-географических понятий как международная экономическая интеграция, отрасль международной специализации, а также знания об особенностях размещения основных отраслей промышленности, сельского хозяйства мира, крупнейших производителей и экспортеров основных видов продукции. Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике, иностранным языкам, информатике, литературе, физике и химии.

14.02.2019

На сайте Рособрнадзора обновились плакаты ЕГЭ-2019. Актуальные материалы доступны по ссылке

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/

 


14.02.2019

Вологодская область присоединяется к проведению Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». 26 февраля представители Правительства области, Вологодской областной организации Профсоюза работников образования и науки РФ, родительской и педагогической общественности, а также вологодские журналисты сдадут ЕГЭ по русскому языку вместе с родителями выпускников в средней школе № 1 с углубленным изучением английского языка города Вологды.

В этот же день в акции примут участие более 50 субъектов Российской Федерации. Родители выпускников смогут поменяться местами со своими детьми и пройти всю процедуру ЕГЭ,  от рамки металлодетектора до получения результатов за госэкзамен. В ходе проведения экзамена, можно будет увидеть, как проходит регистрация на ЕГЭ и организуется рассадка в аудиториях, как выглядят рабочие места участников ЕГЭ, как происходит печать и сканирование полного комплекта контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункте проведения экзамена (ППЭ), как выглядят КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку.

Родителям, желающим принять участие в акции необходимо отправить заявку по форме в сканированном варианте не позднее 22 февраля 2019 года в Центр информатизации и оценки качества образования на электронный адрес orgmetod@edu35.ru.   Консультации по вопросам участия в акции по телефону горячей линии ЕГЭ – 8(8172) 71-36-46.


13.02.2019
Итоговое собеседование по русскому языку, которое 13 февраля впервые в обязательном порядке сдают все ученики девятых классов, началось и проходит в штатном режиме, рассказал на пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. «Собеседование проходит в штатном режиме, без сбоев. Для нас это новое и ответственное дело, и мы будем рады, если девятиклассники поделятся с нами своим впечатлением и мнением о проведении итогового собеседования. Рособрнадзору очень важны мнения участников, и мы обязательно учтем их в своей работе», - заявил Сергей Кравцов. Мнения, пожелания и замечания о собеседовании можно оставить, позвонив по телефону «горячей линии» Рособрнадзора +7 (495) 984 89 19. В ходе пресс-конференции своими впечатлениями уже поделились девятиклассники из Бурятии и Кемерово, которые сегодня сдали собеседование. По их словам, собеседование им понравилось, а задания не вызвали сложностей. Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Собеседование было введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников. «Введению собеседования я чрезвычайно рад, ведь умение говорить – это умение мыслить вслух. Грамотная речь – признак образованного человека. То, что на это обратили внимание, - это очень здорово», - прокомментировал нововведение народный артист РФ, ректор Театрального института имени Б. Щукина Евгений Князев. «Любовь к русской культуре, русскому языку, умение на нем говорить – это очень нужно и важно», - отметил руководитель Международного фонда Пушкина Александр Пушкин, потомок знаменитого российского поэта. Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Результаты проверки собеседования станут известны участникам не позднее 19 февраля 2019 года. Участникам итогового собеседования предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. «Участникам собеседования было предложено более 50 текстов о знаменитых россиянах: художниках, писателях, спортсменах, ученых. Этот список открыт и в дальнейшем будет пополняться. Мы считаем, что идея поговорить на собеседовании о знаменитых россиянах очень полезная и захватывающая», - рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений Ольга Котова. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.

13.02.2019

Сегодня, 13 февраля, выпускники девятых классов прошли первое обязательное испытание - итоговое собеседование по русскому языку, которое является для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Собеседование прошло в штатном режиме, без сбоев.

В Вологодской области в итоговом сочинении приняли участие 12629 вологжан-выпускников. Итоговое собеседование они проходили в своих школах, в которых обучаются. Для 13 выпускников, имеющих заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК, итоговое собеседование состоялось на дому.

Собеседование по русскому языку проводилось в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников. Участникам итогового собеседования было предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

Цель проведения итогового собеседования — понять, насколько хорошо обучающиеся владеют русским языком, каков уровень неподготовленной, спонтанной речи у выпускников. К этому испытанию ребята готовились с начала учебного года, успешно практиковали на протяжении своего обучения в школе, поэтому сложностей с прохождением собеседования не возникает.

На выполнение работы каждому участнику было отведено в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры была увеличена до 30 минут.

Оценка учащихся будет максимально объективна: в аудиториях велась аудиозапись ответов. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет». Максимальная оценка - 19 баллов. Чтобы получить зачёт, выпускникам достаточно получить десять баллов. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее, чем через пять календарных дней с даты его проведения. Таким образом, обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 19 февраля 2019 года.

Добавим, вопросы по проведению итогового собеседования, можно задать по телефону горячей линии (8172) 71-36-46.


12.02.2019
Итоговое собеседование (ИС) по русскому языку введено в качестве допуска к сдаче ГИА-9. 13 февраля 2019 года все девятиклассники России будут впервые сдавать этот экзамен.
Для подготовки к собеседованию Рособрнадзор публикует лонгрид.
Новости 41 - 60 из 427
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru