Государственная итоговая аттестация x

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ




12.02.2019

13 февраля 2019 года для девятиклассников проводится итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование с 2018-2019 учебного года введено для выпускников девятых классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Собеседование по русскому языку проводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.

На участие в итоговом собеседовании зарегистрировались 12749 вологодских школьников. Итоговое собеседование пройдет в школах, где обучаются выпускники. Для 13 обучающихся, имеющих заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК, итоговое собеседование пройдет на дому.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет». Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее, чем через пять календарных дней с даты его проведения. Таким образом, обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 19 февраля 2019 года.

Отметим, что на сайте ФИПИ можно ознакомиться с демоверсией и спецификацией КИМ для проведения итогового собеседования по русскому языку.

     


08.02.2019
1 438 тысяч девятиклассников зарегистрировались на участие в итоговом собеседовании по русскому языку, которое впервые пройдет для них в штатном режиме 13 февраля. Сбор заявлений от участников завершился 30 января 2019 года. Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Собеседование было введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников. «Введение итогового собеседования в штатный режим – это историческое событие. Апробация этой процедуры проводилась во многих субъектах РФ, в том числе в национальных республиках. Учителя и школьники, которые участвовали в апробации, признали, что процедура собеседования достаточно комфортна», - сообщил на пресс-конференции заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев. Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/ «незачет». Результаты проверки собеседования станут известны участникам не позднее 19 февраля 2019 года. Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. «Процедура собеседования прошла очень тщательное обсуждение и апробирование, три года мы пошагово занимались созданием той модели, которая будет предложена школьникам. Собеседование должно способствовать формированию у школьников грамотной речи, умения правильно донести свою мысль. Создана процедура, которая не должна быть психологически напряженной для наших выпускников. Она достаточно лояльна, и во всех методических рекомендациях, разработанных на федеральном уровне, главная установка – доброжелательная и комфортная атмосфера, которая должна быть на собеседовании», - прокомментировала директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.

08.02.2019
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 1 февраля завершила сбор заявлений на участие в ЕГЭ 2019 года. Всего заявления подали более 779 тысяч человек, что на 50 тысяч больше, чем в прошлом году. «Увеличение связано в первую очередь с ростом числа выпускников, их в этом году будет сдавать ЕГЭ почти 678 тысяч человек, по сравнению с 640 тысячами в 2018 году», - сообщил на пресс-конференции заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев. Самым массовым экзаменом остается русский язык (один из двух обязательных предметов), на него зарегистрировалось более 720 тысяч участников. Самым популярным предметом по выбору, по традиции, стало обществознание, его планируют сдавать почти 385 тысяч человек. Продолжается рост числа участников ЕГЭ, выбирающих естественно-научные предметы. Физику в этом году планирует сдавать 174 тысячи человек (на 19 тысяч больше, чем в 2018 году), химию - 110 тысяч человек (рост на 21 тысячу), биологию – более 160 тысяч участников (рост на 32 тысячи). Историю в 2019 году выбрало почти 139 тысяч участников ЕГЭ, информатику порядка 100 тысяч, английский язык – почти 99 тысяч, литературу – 67,5 тысячи, географию – 27,5 тысячи. С 2019 года выпускники вправе выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный, а выпускники прошлых лет могут сдавать только ЕГЭ профильного уровня. В этом году количество участников, выбравших профильную математику, составило 407 тысяч, что на 90 тысяч больше, чем базовую (316 тысяч). В случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике выпускник может изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. В число иностранных языков, которые участники ЕГЭ могут сдавать по своему выбору, в 2019 году добавился китайский язык. Его планируют сдавать 289 человек из 43 регионов России. «Подготовка к ЕГЭ идет в плановом режиме, мы ведем мониторинг ситуации в регионах, проверяем готовность пунктов проведения экзаменов, оборудования», - сообщил Анзор Музаев. С 2019 года ЕГЭ стал основной формой проведения государственной итоговой аттестации для выпускников Крыма и Севастополя. По словам заместителя руководителя Рособрнадзора, оценка организационно-технологического обеспечения также показала высокую степень готовности этих регионов к широкомасштабному проведению госэкзамена. Досрочный период ЕГЭ-2019 пройдет с 20 марта по 10 апреля, основной – с 27 мая по 1 июля.

07.02.2019

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию ежегодных видеоконсультаций с участием специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по подготовке к единым государственным экзаменам. В этом году серию видеолекций открывают рекомендации, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.

Русский язык - самый массовый и один из двух обязательных экзаменов, статистика выполнения работ по которому показывает стабильные результаты на протяжении нескольких лет. Однако часто участники ЕГЭ сталкиваются с трудностями при выполнении отдельных заданий. Поэтому основная задача рекомендаций - помочь разобраться выпускникам, дать советы и разъяснения, как следует решать задания различных уровней сложности.

В видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку эксперты подробно рассказывают про алгоритмы выполнения заданий базового уровня сложности, правописание приставок и суффиксов в различных частях речи, использование средств связи в тексте, а также разбирают критерии оценивания и параметры проверки выполнения заданий повышенного уровня сложности.

По словам руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по русскому языку Ирины Цыбулько, для успешного выполнения 27 задания - сочинение по прочитанному тексту - участнику экзамена необходимо быть готовым к тому, что надо прочитать материал несколько раз, периодически возвращаясь к отдельным фрагментам текста. «Будьте предельно внимательными, обращайте внимание на сильные позиции текста выделенные курсивом или жирным шрифтом, а при написании сочинения будьте логичны и последовательны. Используйте свой читательский опыт, для того, чтобы понять тот текст, по которому вы пишете сочинение», - советует она.

Рособрнадзор рекомендует просмотр видеоконсультаций как для самостоятельного изучения, так и для использования на подготовительных занятиях, поскольку в видеоматериалы включен разбор методических рекомендаций для учителей, подготовленный специалистами ФИПИ по итогам проведенного анализа результатов ЕГЭ прошлого года. Краткие обзоры методических рекомендаций по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике, иностранным языкам, информатике, литературе, физике и химии размещены на сайте ведомства.

До начала досрочного периода ЕГЭ-2019 на официальном Youtube-канале Рособрнадзора будет опубликовано 12 видеоконсультаций по всем предметам, включая отдельный видеоролик по добавленному в этом году в перечень экзаменов китайскому языку.

06.02.2019

Сегодня, 6 февраля 2019 года, на территории Вологодской области проходит итоговое сочинение (изложение).

Всего в итоговом сочинении (изложении) примут участие 143 участника на базе 21 места проведения итогового сочинения (изложения) на территории 18 муниципальных образований: 135 – обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, 7 – обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, 1 – выпускник прошлых лет.

На написание итогового сочинения зарегистрировались 137 человек, на написание итогового изложения – 6 человек.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в обязательном порядке для выпускников текущего года и является допуском к государственной итоговой аттестации. По желанию итоговое сочинение могут писать выпускники прошлых лет и обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, с целью представления его результатов в вузы.

Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды, лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому и обучающиеся, получающие среднее общее образование в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Определены темы итогового сочинения 6 февраля 2019 года:

130.Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений?

224.Можно ли прожить без мечты?

322.Что мешает человеку проявлять великодушие?

426.Почему настоящее произведение искусства переживает своего создателя?

529.Каковы могут быть причины жестоких поступков?

Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) осуществляется комиссиями по проверке итогового сочинения (изложения), которые должны завершиться не позднее чем через 7 календарных дней со дня проведения итогового сочинения (изложения). Ознакомиться с полученными результатами можно в своей школе или в местах подачи заявления на итоговое сочинение (изложение) 19 февраля 2019 года.

К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям: требование № 1 – объем итогового сочинения (рекомендуемое количество слов – от 350), требование № 2 – самостоятельность написания итогового сочинения. Если в сочинении менее 250 слов, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериями оценивания).

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такие работы не проверяются экспертами в соответствии с пятью критериями оценивания).

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям.

5 критериев оценивания сочинения:

1.      Соответствие теме

2.      Аргументация. Привлечение литературного материала

3.      Композиция и логика рассуждения

4.      Качество письменной речи

5.      Грамотность

Критерии №1 и №2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие установленным требованиям: объем итогового изложения (250 – 300 слов), самостоятельность написания итогового изложения.

Если в изложении менее 150 слов, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по пяти критериями оценивания).

Если изложение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом
(такое изложение не проверяется по пяти критериями оценивания).

Критерии для оценивания изложения:

1.        Содержание изложения

2.        Логичность изложения

3.        Использование элементов стиля исходного текста

4.        Качество письменной речи

5.        Грамотность

Критерии №1 и №2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) выпускники текущего года вправе пересдать итоговое сочинение (изложение) 8 мая 2019 года.

Также повторно в вышеуказанную дату допускаются:

- обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение установленных требований;

- обучающиеся, выпускники прошлых лет и обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- обучающиеся, выпускники прошлых лет и обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам.

Срок действия итогового сочинения (изложения) как допуска к государственной итоговой аттестации является бессрочным. Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

Интересующие вопросы, касающиеся итогового сочинения (изложения), можно задать по телефону горячей линии (8172) 71-36-46.


04.02.2019

Число высокобалльников среди участников ЕГЭ по химии растет. Выпускники успешно справляются с традиционными заданиями, но некоторые задачи экзаменационной работы вызывают существенные затруднения. Оптимальным вариантом подготовки к ЕГЭ по химии является системное изучение теоретического материала курса химии в сочетании с выполнением различных заданий, направленных на комплексную проверку знаний химических свойств веществ, считают специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).


31.01.2019
Уважаемые выпускники! Напоминаем, что с выбором предметов для сдачи ЕГЭ необходимо определиться до 1 февраля (включительно). Обучающиеся текущего года подают заявления для участия в ЕГЭ в свою образовательную организацию, а выпускники прошлых лет и обучающихся средних профессиональных образовательных организаций подают заявления в места регистрации заявлений на ЕГЭ – в муниципальные органы управления образованием. (Приказ Департамента образования Вологодской области от 30 июля 2018 года № 1769)
Обязательными предметами для успешного прохождения государственной итоговой аттестации и получения аттестата за 11 класс остаются русский язык и математика. Предметы по выбору выпускники ЕГЭ сдают на добровольной основе, то есть ученик может самостоятельно выбрать предметы, которые будут необходимы ему при поступлении в определенный вуз. Все российские вузы до 1 октября 2018 года уже опубликовали на своих официальных сайтах правила приема в 2019 году. Следовательно, уже сейчас обучающимся и их родителям и законным представителям необходимо определиться с предметами для сдачи ЕГЭ, внимательно изучить Правила приема в ВУЗы на 2019 год и выбрать перечень тех предметов, которые необходимы для поступления.

21.01.2019

Итоговое собеседование для выпускников 9 классов с 2018/2019 учебного года введено как обязательное. Успешная сдача собеседования будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».

Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – 13 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.

Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

Напоминаем, что заявления на участие в итоговом собеседовании необходимо подать не позднее, чем за две недели до его проведения, то есть до 30 января включительно. Заявления подаются учащимися по месту их обучения.


15.01.2019
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в итоговом собеседовании необходимо подать не позднее, чем за две недели до его проведения, то есть до 30 января включительно. Заявления подаются учащимися по месту их обучения. Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации.


15.01.2019

Как и в прошлом году, с выбором предметов для сдачи ЕГЭ выпускникам необходимо определиться до 1 февраля (включительно). Обучающиеся текущего года подают заявления для участия в ЕГЭ в свою образовательную организацию, а выпускники прошлых лет и обучающихся средних профессиональных образовательных организаций подают заявления в места регистрации заявлений на ЕГЭ – в муниципальные органы управления образованием. 


19.12.2018

Итоговое сочинение, которое прошло в основной срок 5 декабря 2018 года, успешно написали 98% участников.

«Результаты итогового сочинения стабильны. Как и в предыдущие годы, не смогли получить «зачет» с первой попытки около 2% выпускников. Для них предусмотрены дополнительные сроки написания сочинения – 6 февраля и 8 мая 2019 года. Подавляющее большинство выпускников успешно справились с написанием сочинения, выполнив установленные требования», - сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

В текущем году в итоговом сочинении приняли участие свыше 670 тысяч человек, в основном это выпускники 11-х классов. Выпускники прошлых лет также могут по желанию написать сочинение, в этом году таких было 126 человек.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Таким правом в этом году воспользовались немногим более 2 тысяч выпускников, еще 4,3 тысячи участников с ОВЗ написали сочинение.

Наиболее популярными направлениями тем сочинения у выпускников  в этом году стали «Мечта и реальность» (31%), «Доброта и жестокость» (25%), «Месть и великодушие» (21%). Около 17% выбрали темы направления «Отцы и дети», 4% - «Искусство и ремесло».

Итоговое сочинение (изложение) прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев.

19.12.2018

Итоговое сочинение на территории Вологодской области, как и по всей стране, проводилось 5 декабря 2018 года. В нем приняли участие 4972 вологодских школьника – выпускника одиннадцатых классов. 4853 человека писали сочинение, изложение - 119. Успешное написание итогового сочинения по – прежнему является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации.

В этом году условия написания итогового сочинения были приближены к условиям проведения ЕГЭ. Впервые ребята выполняли работу не в своих школах, а в местах проведения сочинения. Таких мест было создано - 59. Второй год подряд для объективности и прозрачности проведения итогового сочинения в регионе было обеспечено видеонаблюдение в оффлайн-режиме. В пунктах городских округов присутствовали общественные наблюдатели: в Вологде - 10 человек, в Череповце - 4 человека.

Отметим, что в этом году случаев удаления при проведении итогового сочинения не зафиксировано.

Проверка итогового сочинения (изложения) осуществлялась в местах его написания. В ней принимали участие учителя, которые не обучают выполнявших работу выпускников.

Участникам итогового сочинения было предложено пять тем на выбор. Тематика сочинений этого года была интересна школьникам, многие из них предпочли темы, связанные с выбором жизненной позиции, поведения в современных условиях. Наиболее популярной среди школьников Вологодской области стала тема «Всякая ли мечта достойна человека?». Ее выбрали 34,4 % участников. Второй по популярности стала тема «Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?» (31%). Далее следуют темы: «Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?» (15,4 %), «Что важнее для детей: советы родителей или их пример?» (15 %), «Как искусство помогает понять действительность?» (4,2 %).

Ознакомится с результатами своих работ обучающиеся смогли в своих школах. По итогам проведенной проверки работ участников 4890 человек получили «зачет» (98,4%) и 82 человека (1,6%) получили «незачет». Выпускники, не прошедшие итоговое сочинение, будут повторно допущены к написанию работы в дополнительные сроки 6 февраля 2019 года и 8 мая 2019 года. Срок подачи заявления для участия в написании итогового сочинения 6 февраля 2019 года завершается 23 января 2019 года.

Добавим, что итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее выполнявшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. Для этого им необходимо до 23 января 2019 года подать заявление на участие в итоговом сочинении в места регистрации заявления на ЕГЭ и итоговое сочинение (изложение) по месту жительства (перечень мест регистрации заявлений на ЕГЭ и итоговое сочинение (изложение) размещен на официальных сайтах Департамента образования области, Центра информатизации и оценки качества образования, управлений образования муниципальных районов и городских округов, общеобразовательных организаций). При этом в вузы представляется итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.


18.12.2018

Напоминаем, что срок подачи заявления для участия в написании итогового сочинения 6 февраля 2019 года завершается 23 января 2019 года.

Выпускники прошлых лет и лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, участвующие в написании итогового сочинения по желанию с целью предоставления его результатов в ВУЗы, подают заявление на участие в итоговом сочинении в места регистрации выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году, а также на сдачу единого государственного экзамена на территории Вологодской области в 2019 учебном году (прилагается).

Результаты итогового сочинения (изложения) можно узнать в срок не позднее двух рабочих дней после размещения региональным центром обработки информации сведений о результатах итогового сочинения (изложения) (до 20 февраля 2019 года):

- обучающимся по образовательным программам среднего общего образования – в своей образовательной организации;

- выпускникам прошлых лет и лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, – в местах регистрации (прилагается).



17.12.2018
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год. Расписание государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов не претерпит серьезных изменений по сравнению с прошлым годом. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки. В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии. Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период. ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября). Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года. Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 29 декабря.

05.12.2018
Сегодня, 5 декабря, выпускники - участники государственной итоговой аттестации прошли первое испытание – итоговое сочинение (изложение), которое станет допуском к единому государственному экзамену.
В Вологодской области в итоговом сочинении приняли участие 4970 человек вологжан-выпускников. Из них 4968 – обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, 2 – обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения выбрали изложение. 119 вологжан написали сегодня изложение. Итоговое сочинение прошло на базе 59 образовательных организаций региона.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018-2019 учебный год, были опубликованы в открытом доступе в начале сентября: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».
Темы сочинения стали известны за 15 минут до начала экзамена:
- Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
- Всякая ли мечта достойна человека?
- Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
- Как искусство помогает понять действительность?
- Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
Итоговое сочинение началось в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания работы составила 3 часа 55 минут. Для участников итогового сочинения с ограниченными возможностями здоровья продолжительность написания работы была увеличена на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения - 250-300 слов.
В текущем учебном году претерпела изменения организационная схема проведения итогового сочинения. Для объективного проведения экзамена места проведения и проверки итогового сочинения были организованы на базе пунктов проведения экзаменов (ППЭ) по образовательным программам среднего общего образования. Проверка работ будет осуществляться региональной комиссией по следующим критериям: соответствие теме, аргументация и привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.
Как и в 2017 году, в местах проведения итогового сочинения присутствовали общественные наблюдатели - студенты образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. В 15 местах проведения итогового сочинения, расположенных на территории Вологды (11) и Череповца (4), общественное наблюдение осуществляли студенты ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», ФКОУ ВО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний» и БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж».
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение, или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 6 февраля и 8 мая 2019 года.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Участники итогового сочинения и их родители могут ознакомиться с полученными результатами итогового сочинения в своей школе или в местах подачи заявления на итоговое сочинение 18 декабря 2018 года.
Добавим, вопросы по проведению итогового сочинения можно задать по телефону горячей линии (8172) 71-36-46.

03.12.2018

С началом нового 2018-2019 учебного года во всех регионах России стартовала кампания по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации, в которой в 2019 году примут участие около 700 тысяч выпускников 11классов. Как и в предыдущие годы, прохождение итоговой аттестации выпускниками 11 классов начнется с написания итогового сочинения (изложения), успешная сдача которого является условием их допуска к ЕГЭ.

Основной срок проведения сочинения в этом учебном году - 5 декабря 2018 года. В дополнительные сроки, 6 февраля и 8 мая 2019 года, написать сочинение смогут участники, получившие «незачет» или пропустившие написание сочинения по уважительной причине.

В Вологодской области в итоговом сочинении (изложении) примут участие 5057 вологжан-выпускников на базе 59 мест проведения итогового сочинения (изложения) в 28 муниципальных районах и городских округах: 5055 – обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, 2 – обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования. Для написания итогового сочинения зарегистрировались 4929 человек, на написание итогового изложения – 128 человек.

На 2018-2019 учебный год определены пять направлений тем итогового сочинения: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Темы итогового сочинения будут опубликованы в день проведения сочинения, 5 декабря 2018 года, в 9 часов 45 минут, на следующих ресурсах:

федеральных информационных сайтах: на официальном информационном портале ЕГЭ ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru), ссылка на данный ресурс также размещается на официальном сайте ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (rustest.ru);

на открытых информационных ресурсах Вологодской области: на сайте Департамента образования Вологодской области (http://depobr.gov35.ru) и сайте «Государственная итоговая аттестация в Вологодской области» (http://ege35.edu35.ru).

В текущем учебном году претерпела изменения организационная схема проведения итогового сочинения (изложения). Места проведения итогового сочинения (изложения), персональный состав комиссий по проведению итогового сочинения (изложения), места проверки итогового сочинения (изложения), персональный состав региональной комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) утверждаются приказом Департамента образования области.

В целях объективного проведения итогового сочинения (изложения) места проведения и проверки итогового сочинения (изложения) будут организованы на базе пунктов проведения экзаменов (ППЭ) по образовательным программам среднего общего образования.

Всего в регионе 5 декабря 2018 года планируется открытие 59 мест проведения итогового сочинения (изложения) (47 – ППЭ ЕГЭ и 9 – ППЭ, организованных в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы), также планируется открытие 3 мест проведения итогового сочинения (изложения) на дому.

Проверка итоговых сочинений (изложений) организована в местах проведения итогового сочинения (изложения) и осуществляется региональной комиссией по проверке итогового сочинения (изложения).

К экспертам комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) предъявляются следующие требования:

- проверка итогового сочинения (изложения) должна осуществляться экспертами, не являющимися учителями участников итогового сочинения (изложения), а также их близкими родственниками;

- наличие необходимой квалификации для проверки итогового сочинения (изложения).

При проведении итогового сочинения (изложения) и его проверке будет осуществляться видеонаблюдение в режиме офлайн.

Как и в 2017 году, планируется осуществление мониторинга хода проведения итогового сочинения (изложения) с привлечением студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования в качестве общественных наблюдателей. В 15 местах проведения итогового сочинения (изложения), расположенных на территории Вологды (11) и Череповца (4), общественное наблюдение будут осуществлять студенты
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», ФКОУ ВО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний» и БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж».

В Вологодской области работает «горячая линия» по вопросам проведения итогового сочинения (изложения). По телефону «горячей линии» (8172) 71-36-46 специалисты Центра информатизации и оценки качества образования ответят на вопросы выпускников, их родителей, а также педагогов, связанные с процедурой проведения итогового сочинения (изложения).

«Горячая линия» работает по будням с 9:00 до 17:00.  


03.12.2018

В Вологодской области работает «горячая линия» по вопросам проведения итогового сочинения (изложения). По телефону «горячей линии» (8172) 71-36-46 специалисты Центра информатизации и оценки качества образования ответят на вопросы выпускников, их родителей, а также педагогов, связанные с процедурой проведения итогового сочинения (изложения).

«Горячая линия» работает по будням с 9:00 до 17:00.  


30.11.2018

Сегодня 30 ноября Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела апробацию модели единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме.

В апробации приняли участие сто обучающихся пяти школ Вологодской области, (две вологодские школы, две череповецкие школы и одна школа города Сокола).

Особенностью данной технологии является выполнение всех заданий на компьютере с использованием различного программного обеспечения и языков программирования. В настоящее время участники ЕГЭ по информатике выполняют на экзамене задания на бумажных бланках

Для проведения тренировочного экзамена были специально подготовлены контрольные измерительные материалы нового образца, приспособленные к выполнению заданий с использованием программного обеспечения, языков программирования и сред разработки, изучаемых экзаменуемыми школьниками.

«В настоящее время мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно. Компьютерная форма экзамена по информатике открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ», - пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В тренировочном экзамене приняли участие более 3 тысяч обучающихся 11 классов из более чем 35 регионов России, что позволило школьникам познакомиться с новой технологией, а также подготовить сотрудников пунктов проведения экзаменов и региональных центров обработки информации к проведению ЕГЭ по новой технологии.

Новая модель экзамена предполагает автоматическую проверку ответов участников на федеральном уровне без участия региональных экспертов. В 2019 году пройдет повторная более масштабная апробация данной технологии, а в 2020 году планируется ее внедрение в штатный режим.


30.11.2018

Информируем, что срок подачи заявления для участия в написании итогового сочинения (изложения) 6 февраля 2019 года завершается 23 января 2019 года.

Участниками итогового сочинения (изложения) 6 февраля 2019 года являются:

- выпускники прошлых лет;

- обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;

- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, повторно допущенные к написанию итогового сочинения (изложения) (обучающиеся).

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения):

- обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

- обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение установленных требований;

- обучающиеся, выпускники прошлых лет и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- обучающиеся, выпускники прошлых лет и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Выпускники прошлых лет и лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, подают заявление на участие в места регистрации выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году, а также на сдачу единого государственного экзамена на территории Вологодской области в 2019 учебном году (прилагается).

Обучающиеся принимают участие в итоговом сочинении (изложении) в обязательном порядке, для них итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации; выпускники прошлых лет и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – по желанию, с целью предоставления его результатов в ВУЗы.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет
3 часа 55 минут (235 минут), для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Процедура проведения итогового сочинения (изложения) на территории Вологодской области регламентирована Порядком проведения итогового сочинения (изложения) на территории Вологодской области в 2018-2019 учебном году.

Результаты итогового сочинения (изложения) можно узнать в срок не позднее двух рабочих дней после размещения региональным центром обработки информации сведений о результатах итогового сочинения (изложения):

- обучающимся по образовательным программам среднего общего образования – в своей образовательной организации;

- выпускникам прошлых лет и лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, - в местах регистрации (прилагается).


16.11.2018

14-15 ноября 2018 года руководители органов местного самоуправления в сфере образования встретились на расширенном совещании, посвященном итогам кампании ГИА 2018 года и задачам на новый учебный год. Мероприятие прошло на базе Вологодского института развития образования. В нём также приняли руководители ППЭ ГИА-11, технические специалисты ГИА-11, руководители школ, показавших необъективные результаты ВПР.

Начальник Департамента образования области Елена Рябова обратилась к руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с поручением приложить максимальные усилия для сохранения положительных результатов, достигнутых регионом в работе над единым государственным экзаменом.

В ходе индивидуального собеседования начальники управлений образования всех муниципалитетов и городских округов региона получили экспертную оценку своей работы в динамике с предыдущими экзаменационными кампаниями. Эксперты отметили работу ряда районов, в которых ЕГЭ-2018 прошёл на высоком организационном уровне. Наивысшие результаты показали Тотемский, Сямженский, Устюженский, Харовский районы Вологодской области. Руководители районов поощрены благодарностью Департамента образования Вологодской области.

В рамках мероприятия состоялся круглый стол - «Эффективность деятельности школ с необъективными результатами при проведении оценочных процедур», на котором присутствовали директора вологодских школ по списку.   Индивидуальные консультации специалистов прошли со всеми руководителями школ, получивших необъективные результаты.

О реализации «дорожной карты» проведения ГИА - 2019 рассказала участникам совещания заместитель начальника Департамента образования Вологодской области Любовь Воробьева. Начальник управления контроля и надзора Департамента образования области Натик Кулиев выступил с докладом на тему «Контроль за проведением оценочных процедур».

Для руководителей ППЭ ГИА-11 и технических специалистов ГИА-11 директор Центра информатизации и оценки качества образования Ольга Несговорова провела секцию, направленную на анализ нарушений при проведении ГИА-2018, а также сообщила специалистам и руководителям об особенностях технологии проведения ГИА в 2019 году.

В ходе совещания специалисты также обсудили вопросы организации общественного наблюдения, вопросы выявления ПМПК детей группы риска при прохождении государственной итоговой аттестации.

О региональной модели оценки качества образования рассказала на совещании ректор Вологодского института развития образования Ирина Макарьина.

Новости 61 - 80 из 427
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru