Государственная итоговая аттестация x



В 15 профессиональных образовательных организациях Вологодчины продолжается приемная кампания
ОПУБЛИКОВАНО: 21 Авг 2019
Рубрика: Профессиональное образование

В 15 профессиональных образовательных организациях Вологодчины продолжается приемная кампания

Основной прием в колледжи и техникумы Вологодской области закончился 15 августа. Набор на профессии и специальности, по которым остались невостребованные бюджетные места продолжается до 25 ноября. На данный момент в 15 образовательных организациях остается свободными 650 бюджетных мест, например: БПОУ ВО "Белозерский индустриально-педагогический колледж имени А.А. Желобовского" – специальность «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» - 29 мест. БПОУ ВО "Вологодский промышленно-технологический колледж - профессии «Станочник», «Слесарь» - 15 мест. БПОУ ВО "Вытегорский политехнический техникум" – профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин», «Мастер по лесному хозяйству» - 14 мест. БПОУ ВО «Кадуйский энергетический колледж» - специальности «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» - 20 мест, «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)» - 15 мест. БПОУ ВО "Сокольский лесопромышленный политехнический техникум" – «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (заочно)» - 13 места, «Мастер по лесному хозяйству (г. Харовск)» - 22 места. БПОУ ВО "Тотемский политехнический колледж" – «Технология продукции общественного питания» - 17 мест. БПОУ ВО "Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина" – «Продавец контролер-кассир» - 25 мест, «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (п. Шексна)» - 13 мест. Дополнительную информацию о наличии свободных мест в профессиональных образовательных организациях можно уточнить по телефону горячей линии: 8(8172)23-01-01(доб. 2014), либо в приемных комиссия образовательных организаций.
ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2020, обновленных на основе ФГОС
ОПУБЛИКОВАНО: 21 Авг 2019
Рубрика: Обзор СМИ

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2020, обновленных на основе ФГОС

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2020 году (ссылка). Российские школы с 2011 года постепенно переходят на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2020 году сдавать ОГЭ предстоит выпускникам 9 классов, которые с 5 по 9 класс обучались на основе ФГОС, что обусловило внесение корректив в экзаменационные модели ОГЭ-2020. Все экзаменационные модели подготовлены на основе ФГОС основного общего образования, при этом обеспечена преемственность предметного содержания с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. В КИМ ОГЭ 2020 года сохранена часть заданий, хорошо знакомых школам и имеющихся в Открытом банке заданий ОГЭ. При этом введены новые задания, в которых акцент сделан на проверку достижения предусмотренных ФГОС результатов обучения. Усилен практический характер заданий, введены новые задания, проверяющие умения осуществлять информационный поиск, анализировать информацию, представленную в разных формах, применять знания для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, способность обучающихся формулировать и аргументировать свое мнение, рассуждать на определенные темы. В обновленных КИМ ОГЭ реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественно-научного цикла. В экзаменационной работе по русскому языку в 2020 году количество заданий сократится с 15 до 9. Для написания изложения (задание 1) теперь могут быть предложены тексты различных жанров (в том числе путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник). Экзаменационная работа предполагает выполнение участником ОГЭ различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: задания 2–5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; задания 6–8 нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, понимание отношений синонимии и антонимии, опознавание изученных средств выразительности речи. В КИМ ОГЭ по математике включен новый блок практико-ориентированных заданий (задания 1-5). В ОГЭ по обществознанию изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе теперь выстраиваются исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24. Усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания. Для ОГЭ-2020 по истории предложена только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника. В КИМ введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий. На ОГЭ по химии и физике обязательной частью экзамена будет проведение реального эксперимента. В ОГЭ по химии практическая часть включает в себя два задания: в задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства вещества, указанного в условии задания, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям. В 2020 году изменилась структура экзаменационной работы по физике: задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий уменьшено с 26 до 25. В ОГЭ по биологии количество заданий сокращено с 32 до 30, добавлены новые модели и линии заданий. Отдельные изменения внесены также в КИМ ОГЭ по другим предметам. Опубликованные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. Ежегодно до начала учебного года они публикуются для экспертного обсуждения. С их помощью будущие участники ОГЭ и их учителя могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году. ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проектов КИМ ОГЭ-2020. Все замечания и предложения принимаются на адрес электронной почты: fipi@fipi.ru [ mailto:fipi@fipi.ru ]  до 1 октября 2019 года. После общественно-профессионального обсуждения и утверждения документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2020 года, будет пополнен Открытый банк заданий ОГЭ и подготовлены рекомендации по переводу первичных баллов ОГЭ в отметки по пятибалльной шкале.
36  регионов России примут участие в IV Всероссийском детском фестивале народной культуры «Наследники традиций»
ОПУБЛИКОВАНО: 21 Авг 2019
Рубрика: Дополнительное образование

36 регионов России примут участие в IV Всероссийском детском фестивале народной культуры «Наследники традиций»

23 августа, в Вытегоргском районе, в образовательном центре «Корабелы Прионежья» торжественно откроется IV Всероссийский детский фестиваль народной культуры «Наследники традиций». Фестиваль пройдет с 22 по 25 августа, в нем примут участие творческие коллективы, обучающие организации и педагогические работники из 36 регионов России. Дети представят на фестивале свои умения и навыки в четырех номинациях: «Декоративно-прикладное творчество», «Народный костюм», «Фольклор», «Традиционное судостроение». Педагоги посоревнуются в фестивальной номинации - «Образовательный бренд территории». Торжественная церемония открытия фестиваля пройдет 23 августа, с 10.00 до 11.30 в деревне Щекино Вытегорского района, на уличных площадках образовательного центра «Корабелы Прионежья». Гостей и участников праздника ждет насыщенная концертная программа с участием лучших артистов и коллективов Вологодской области. Помимо конкурсных мероприятий, которые пройдут в течение двух дней 23 и 24 августа, организаторы Фестиваля подготовили для конкурсантов обширную развлекательную и образовательную программы. Здесь пройдут мастер-классы и творческие мастерские «Ремесла Вологодчины», показательные выступления «Вологодский перепляс» и игры «Вытегорское гостеванье». Детей и взрослых ожидает насыщенная внеконкурсная и экскурсионная программы, а также множество сюрпризов. Всероссийский детский фестиваль «Наследники традиций», направленный на выявление, развитие и поддержку молодых талантов в области народной культуры и искусства, организуется и проводится на территории Вологодской области четвертый год подряд. Организаторы фестиваля - Министерство просвещения РФ совместно с Правительством Вологодской области при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ.
ОПУБЛИКОВАНО: 20 Авг 2019
Рубрика: Профессиональное образование

Завершился основной прием документов в колледжи и техникумы Вологодчины

Основной прием в колледжи и техникумы Вологодской области закончился 15 августа. Набор на профессии и специальности, по которым остались невостребованные бюджетные места продолжится до 25 ноября. На сегодняшний день первокурсниками колледжей и техникумов области стали 5416 студентов. Из поступивших 5168 выпускников - девятиклассников и 247 – выпускников 11 классов. Бюджетные места заполнены на 88,4%. В этом году у выпускников 9-х и 11-х классов наибольшей популярностью по-прежнему пользуются специальности и профессии в сфере автомобильного транспорта, электротехники, сварочных технологий, автоматизации производства, IT-технологий, сфере обслуживания, экономики, а также педагогические специальности. В период приемной кампании 2019 года наибольшее количество заявлений подано на следующие специальности и профессии: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Автомеханик», "Сварочное производство", "Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)", "Информационные системы и программирование", "Парикмахер", "Повар - кондитер", «Дошкольное образование", "Педагогика дополнительного образования", «Кинология». Напомним, что для приема на 2019-2020 учебный год установлено 6125 бюджетных мест, что на 205 мест больше чем в прошлом учебном году. В целом прием осуществлялся по 71 специальности, 29 профессиям и 9 программам профессионального обучения. Для приема были открыты новые профессии и специальности, востребованные работодателями в сфере информационных технологий, безопасности, сервиса. Например: новая специальность «Правоохранительная деятельность» в Вологодском промышленно-технологическом техникуме, специальность «Программирование в компьютерных системах» в Сокольском лесопромышленном политехническом техникуме, профессия «Пекарь» в Вологодском колледже сервиса. Отметим, что информацию о наличии свободных мест в профессиональных образовательных организациях можно уточнить по телефону горячей линии: 8(8172)23-01-01 (доб. 2014), либо в приемных комиссиях образовательных организаций и на официальных сайтах учреждений.
Завершился основной прием документов в колледжи и техникумы Вологодчины
ОПУБЛИКОВАНО: 20 Авг 2019
Рубрика: Конкурсы

Интернет-конкурс социальных роликов проходит в Челябинской области

В Магнитогорске на фестивале-конкурсе «Твой взгляд» покажут ролики о социальных проблемах и путях их решения. Второй всероссийский интернет-конкурс социальных роликов, короткометражного кино и сценариев предложили провести члены Правобережного общества инвалидов [ https://vk.com/invamag ] . Они выберут 20 лучших работ. Затем в ноябре на фестивале деятели культуры назовут имена победителей в шести номинациях. Конкурс социальных роликов — часть проекта «Мы сможем», который в прошлом году выиграл президентский грант. Благодаря финансовой поддержке организация закупила оборудование и открыла первую в регионе киностудию людей с инвалидностью. Специалисты Центра визуальной культуры «Век» [ https://vk.com/centrevekmgn ]  учили их тому, как создать фильм — от сценария до монтажа. В результате выпустили семь короткометражек с участием инвалидов и актеров местных театров. С апреля выпускники обучающего курса — сценаристы, продюсеры, операторы, монтажеры и актеры — уже приступили к самостоятельным съемкам фильма. Всего они планируют создать шесть видеоработ, в которых затронут проблемы инвалидов и с долей иронии расскажут о своей жизни. Премьеры представят на фестивале «Твой взгляд» [ http://www.invamag.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/yourview ] .
Интернет-конкурс социальных роликов проходит в Челябинской области
Рособрнадзор проанализировал поступившие предложения по совершенствованию ЕГЭ
ОПУБЛИКОВАНО: 20 Авг 2019
Рубрика: Обзор СМИ

Рособрнадзор проанализировал поступившие предложения по совершенствованию ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и педагогов по итогам экзаменационной кампании 2019 года. Свои предложения о том, что необходимо усовершенствовать в ЕГЭ, все желающие могли направить на специальный адрес электронной почты до 1 августа. Подобные опросы проводятся Рособрнадзором ежегодно в ходе и после завершения основного периода ЕГЭ. «Мы каждый год анализируем результаты и собираем предложения по совершенствованию ЕГЭ. Когда мы провели такой опрос впервые, счет поступивших предложений шел на тысячи. В 2014-2015 годах в процедуру и содержание итоговой аттестации были внесены изменения, обеспечившие прозрачность ЕГЭ и сделавшие экзамены более творческими. Эти изменения в значительной мере сняли остроту проблемы ЕГЭ. Экзамен продолжает планомерно совершенствоваться, но по числу поступающих сейчас предложений мы видим отсутствие запроса в обществе на радикальные изменения», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. В этом году в Рособрнадзор поступило около 40 предложений. Большинство из них носит технический характер  и касается совершенствования процедуры и содержания инструктажа для участников ЕГЭ, порядка работы организаторов и технических специалистов, ознакомления участников ЕГЭ с их результатами, изменений в расписании экзаменов. Эти предложения были проанализированы и, по возможности, будут учтены при проведении ЕГЭ в следующем году. Также в Рособрнадзор поступили предложения по расширению и сокращению перечня обязательных для выпускников предметов ЕГЭ, увеличению продолжительности экзаменов по отдельным предметам. Несколько предложений касаются внедрения компьютерного формата экзаменов и перехода на использование электронных форм контрольных измерительных материалов (КИМ). Работа в этом направлении ведется Рособрнадзором в течение последних лет. Планируется, что в 2021 году ЕГЭ по информатике и ИКТ участники смогут сдавать в компьютерной форме. Также прорабатываются возможные модели, чтобы в дальнейшем предоставить данную возможность и по другим учебным предметам. Поступили также просьбы обновить Открытый банк заданий ЕГЭ, провести онлайн-консультации разработчиков КИМ ЕГЭ, публиковать на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) материалы для подготовки к экзаменам и критерии оценивания заданий. Актуальные демоверсии КИМ ЕГЭ по всем предметам вместе с критериями оценивания публикуются на сайте ФИПИ ежегодно. В этом году они также будут опубликованы в открытом доступе до начала учебного года. Открытый банк заданий ЕГЭ ежегодно пополняется заданиями по всем предметам из числа использовавшихся во время последних экзаменов. Также в этом году будет продолжена традиция публикации видеоконсультаций для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов.  
ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2020, существенных изменений нет
ОПУБЛИКОВАНО: 20 Авг 2019
Рубрика: Обзор СМИ

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2020, существенных изменений нет

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал [ http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory ] на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2020 году. Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. С их помощью будущие участники ЕГЭ-2020 и их преподаватели могут также составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году. Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом. Изменения в КИМ ЕГЭ 2020 года незначительны: проведено ежегодное совершенствование формулировок некоторых заданий и критериев оценивания развернутых ответов на основе анализа результатов ЕГЭ-2019, обращений в Рособрнадзор и ФИПИ в период проведения основного периода экзаменов в текущем году. В 2020 году не планируется изменений структуры и содержания КИМ ЕГЭ по всем предметам, кроме физики и китайского языка. Задача 25 в КИМ ЕГЭ по физике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения и может быть оценена максимально в 2 балла. Таким образом, число заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике увеличилось с пяти до шести. Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо два, либо три. Больше всего изменений произошло в КИМ ЕГЭ по китайскому языку, экзамен по которому был проведен в 2019 году впервые. В письменной части работы в разделе <Аудирование> уменьшено до девяти количество заданий раздела, изменены форматы некоторых заданий, введены два диалогических текста. В разделе <Чтение> уменьшено до пяти количество заданий, введены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. В разделе <Письмо> добавлено задание 28 на написание личного письма в ответ на письмо-стимул, выполнение которого может быть максимально оценено в 8 баллов. Также уточнены критерии оценивания некоторых заданий в КИМ ЕГЭ по русскому языку, географии, истории и обществознанию. ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2020 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru [ mailto:fipi@fipi.ru ]  до 1 октября 2019 года.






 


НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru