Государственная итоговая аттестация x



Реализация мероприятий проекта «Доступная среда» на Вологодчине
ОПУБЛИКОВАНО: 22.11.2018
РУБРИКА: Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Реализация мероприятий проекта «Доступная среда» на Вологодчине

.      Сегодня начальник Департамента образования области Елена Рябова совместно с представителями общественности проверила реализацию мероприятий проекта «Доступная среда» на Вологодчине. Комиссия посетила три объекта: МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 94 «Ёлочка», МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок» и БУ ВО «Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Участниками мероприятия стали председатель правления Вологодской общественной организации инвалидов, член общественного совета проекта «Единая страна-доступная среда» Максим Выдров, председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Вологодской области по образованию, культуре и здравоохранению Людмила Ячеистова, заведующий лабораторией исследования проблем развития трудового потенциала ВолНЦ РАН Галина Леонидова, председатель областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Светлана Павлушкова и другие.       В детских садах компенсирующего вида комиссия осмотрела входные группы и пандусы, установленные в рамках программы «Доступная среда», сенсорные комнаты со специальным учебным, компьютерным, реабилитационным оборудованием. Гости продемонстрировали работу специалистов педагога-психолога, логопеда с детьми. В Областном центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи с участием детей и родителей состоялось торжественное мероприятие, посвященное дню рождения Центра. Для воспитанников Центра организаторы устроили красочный праздник с веселыми играми и подарками. Гости осмотрели обновленные объекты доступной среды для маломобильных групп населения. Сегодня одной из ключевых задач, стоящей перед системой образования, является обеспечение прав на получение образования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. На территории Вологодской области проживает более 4,5 тыс. детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 18 лет. Из них порядка 3,5 тысяч детей обучаются в образовательных организациях: детских садах, школах, организациях дополнительного образования.   Кроме того, детские сады и школы посещают десять тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Регион уделяет большое внимание доступности социальных объектов для людей с ограниченными возможностями здоровья. Для создания в образовательных организациях условий для качественного образования детей инвалидов в области реализуются мероприятия государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы. Данные мероприятия на региональном уровне поддержаны и находятся на личном контроле у Губернатора области О. А. Кувшинникова. До 2015 года работы по созданию безбарьерной среды проходили в регионе только в общеобразовательных школах. В 2016 году такие мероприятия были организованы в детских садах и в учреждениях дополнительного образования детей. По итогам 2018 года безбарьерная среда была создана в 112 образовательных организациях области (17 детских садов, 91 школа, 4 организации дополнительного образования детей). В 2018 году работы по созданию безбарьерной среды проведены в организации дополнительного образования детей - «Дом пионеров и школьников» Череповецкого района, а также в десяти детских садах области. В проект по заявкам муниципальных образований вошли организации, которые посещают дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Это - специализированные детские сады (школы) или сады (школы) с группами (классами) для указанной категории детей. Отметим, что за девять лет реализации проекта условия для получения качественного образования по месту жительства получили более 4,7 тыс. юных вологжан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Общий объем средств, направленный из бюджетов всех уровней на реализацию проекта, составил 196,8 млн. рублей. В рамках создания архитектурной доступности в образовательных организациях проведен ряд работ: устройство пандусов, расширение дверных проемов, замена напольных покрытий, демонтаж дверных порогов, установка перил вдоль стен внутри зданий, устройство разметки, оборудование санитарно-гигиенических помещений, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, учебных кабинетов и кабинетов специалистов, комнат психологической разгрузки, с учетом особых потребностей детей-инвалидов, установка подъемных устройств и другие работы. Для создания специальных образовательных условий обучения образовательные организации оснащены специальным учебным и реабилитационным оборудованием. Это - подъемники, оборудование для кабинетов психологической разгрузки (сенсорных комнат), учебное оборудование для кабинетов учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов. Также в 2018 году работы по созданию архитектурной доступности проведены в БУ ВО «Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», подведомственном Департаменту образования области. Учреждения подобного рода не включены на федеральном уровне в государственную программу «Доступная среда» на 2011-2020 годы и не могут рассчитывать на средства федерального бюджета. Однако, учитывая значимость работы учреждения по оказанию помощи детям и родителям, а также участие Центра в федеральных и региональных проектах по оказанию ранней помощи детям в возрасте до 3-х лет и профилактике детской инвалидности, Губернатором области О.А. Кувшинниковым принято решение о выделении в текущем году данному учреждению 1,2 млн. рублей на проведение работ по созданию доступности входной группы и помещений здания. Это позволило сделать максимально доступными образовательные услуги для более чем 5,3 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью. Ежегодно специалисты Областного центра ППМСП охватывают образовательными и медицинскими услугами порядка 16,3 тысяч человек. Это - 4,0 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья, 1,3 тысяча детей-инвалидов, 6,5 тысяч детей с трудностями в обучении и развитии, 3,0 тысячи родителей, 1,5 тысячи педагогических работников. В 2019 году реализация проекта «Доступная среда», с привлечением финансовых средств федерального бюджета, будет продолжена в пяти детских садах области и в трех школах, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы в Шекснинском, Никольском муниципальных районах и в Вологде. Общий объем финансовых средств на реализацию проекта в 2019 года составит 9,1 млн. рублей.

 Вологодская область готовится к внедрению модели системы ранней помощи семьям,  воспитывающим детей с ОВЗ
ОПУБЛИКОВАНО: 07.05.2018
РУБРИКА: Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Вологодская область готовится к внедрению модели системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ

7 мая 2018 года в Правительстве Вологодской области состоялось совещание под председательством заместителя Губернатора области Олега Васильева, посвященное реализации проекта «Система доступного и непрерывного образования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья». В работе заседания приняли участие заместитель руководителя департамента развития новых форм образования Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив», руководитель проекта Надежда Иванова, начальник департамента образования Вологодской области Елена Рябова, специалисты Центра ППМСП, Вологодского института развития образования, благотворительного фонда «Содействие» и ресурсного Центра по организации консультативных пунктов инклюзивного образования в детских садах области. Руководитель проекта «Система доступного и непрерывного образования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» Надежда Иванова выступила с докладом, в котором рассказала о возможностях и задачах, курируемого Проекта в регионах. Проект «Система доступного и непрерывного образования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» организован с целью создания системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья первых лет жизни, путем тиражирования модели ранней помощи с привлечением негосударственных организаций. В 2015-2016 гг. проект был пилотирован в нескольких регионах Российской Федерации (Республика Марий Эл, Самарская, Омская области, Республика САХА (Якутия)). По результатам пилотирования был проведен мониторинг и сформирован пакет методических материалов и рекомендаций по внедрению Модели для дальнейшего тиражирования в регионах Российской Федерации. В 2018 году проект будет внедрен еще в 20 субъектах РФ, в том числе и в Вологодской области. Система ранней помощи в рамках реализации Проекта включает в себя комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг на межведомственной основе, направленных на раннее выявление детей с особыми образовательными потребностями, содействие их оптимальному развитию, формирование физического и психического здоровья. Модель выстраивания системы ранней помощи предусматривает включение таких детей в среду сверстников и интеграцию в общество, а также сопровождение и поддержку семьи, повышение компетентности родителей или законных представителей. Данный проект непосредственно направлен на детей с ОВЗ, а также широкие слои общества с целью минимизации негативного социального отношения к ОВЗ. Участники совещания в Правительстве обсудили первые шаги по реализации Проекта в регионе, а также рассмотрели опыт внедрения модели ранней помощи в регионах (из опыта трех российских регионов, в которых создана система ранней помощи (Республика Марий Эл, Самарская область, Омская область, г. Санкт-Петербург).

ОПУБЛИКОВАНО: 07.05.2018
РУБРИКА: Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Проект «Агентства стратегических инициатив» о поддержке семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья рассмотрели участники круглого стола в областном Центре ППМСП

Сегодня в областном Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи состоялся круглый стол, посвященный межведомственному взаимодействию и обмену опытом по теме «Оказание ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Вологодской области».    Совещание прошло под председательством начальника управления реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Анны Микуровой. В работе семинара приняли участие специалисты Центра ППМСП, Вологодского института развития образования, благотворительного фонда «Содействие» и ресурсного Центра по организации консультативных пунктов инклюзивного образования в детских садах области. В рамках визита в Вологодскую область, в мероприятии приняла участие руководитель проекта «Система доступного и непрерывного образования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» Надежда Иванова, заместитель руководителя департамента развития новых форм образования Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив». Надежда Анатольевна познакомилась с работой Центра, наглядно рассмотрела работу специалистов и материально-техническое оснащение организации, а также рассказала о возможностях и задачах, реализуемого Проекта. Проект «Система доступного и непрерывного образования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» организован с целью создания системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья первых лет жизни, путем тиражирования модели ранней помощи с привлечением негосударственных организаций. В 2015-2016 гг. проект был пилотирован в нескольких регионах Российской Федерации (Республика Марий Эл, Самарская, Новгородская, Омская области, Республика САХА (Якутия)). По результатам пилотирования был проведен мониторинг и сформирован пакет методических материалов и рекомендаций по внедрению Модели для дальнейшего тиражирования в регионах Российской Федерации. В 2018 году проект будет внедрен еще в 20 субъектах РФ, в том числе и в Вологодской области. Система ранней помощи в рамках реализации Проекта включает в себя комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг на межведомственной основе, направленных на раннее выявление детей с особыми потребностями, содействие их оптимальному развитию, формирование физического и психического здоровья. Модель выстраивания системы ранней помощи предусматривает включение таких детей в среду сверстников и интеграцию в общество, а также сопровождение и поддержку семьи, повышение компетентности родителей или законных представителей.
Проект «Агентства стратегических инициатив» о поддержке семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья рассмотрели участники круглого стола в областном Центре ППМСП

День открытых дверей для абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья прошел 23 мая на площадке Вологодского колледжа технологии и дизайна. Участниками мероприятия стали школьники, их родители и педагоги. Добавим, что место проведения выбрано неслучайно. Вологодский колледж технологии и дизайна - один из 5 колледжей, где созданы условия для обучения инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске. Такие условия сегодня есть в  Череповецком химико-технологическом колледже, Губернаторском колледже народных промыслов, Вологодском колледже технологии и дизайна, Вологодском строительном колледже, Череповецком лесомеханическом техникуме им В.П. Чкалова. «Сегодня мы проводим День открытых дверей, чтобы вы получили всю информацию о наших колледжах и техникумах Вологды и Череповца, перечне профессий и специальностей, которые вы можете освоить в данных учреждениях, - обратилась к школьникам и их родителям заместитель начальника Департамента образования области Любовь Воробьева. - Профессиональное обучение является одним из факторов вашей успешной социализации, нахождения своего места в этом мире и конечно эффективного самоопределения и в профессиональной, и социальной деятельности. - Мы хотим, чтобы вы стали успешными, и поэтому постараемся дать максимально полную информацию о наших учреждениях, - подчеркнула Любовь Николаевна. В рамках Дня открытых дверей участники могли познакомиться с перечнем профессий и специальностей, которые реализуются в колледжах и техникумах области и направлениями 2017 года; правилами приема и зачисления; условиями, которые созданы и создаются в техникумах и колледжах для ребят с инвалидностью и ОВЗ в учреждениях СПО. Тем, кто определился с профилем обучения, была предоставлена возможность сразу же написать заявление на обучение в понравившемся колледже или техникуме. В то время как школьники проверяли свои способности к той или иной профессии на мастер-классах, родители и педагоги задавали беспокоящие их вопросы специалистам регионального центра поддержки инклюзивного профессионального образования и представителям Вологодского регионального отделения «Национальной родительской ассоциации».
ОПУБЛИКОВАНО: 24.05.2017
РУБРИКА: Новости


День открытых дверей для абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья прошел в Вологде

ОПУБЛИКОВАНО: 01.02.2017
РУБРИКА: Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами


Создание доступной среды в детских садах и организациях дополнительного образования

В 2016 году стартовал второй этап государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». «В 2016 году федеральные средства по данной программе в размере 11 миллионов поступили в регион. Средства  были направлены в муниципалитеты, которые захотели участвовать в этом проекте и выбрали образовательные учреждения, где в первую очередь должны быть созданы условия по доступной среде», - рассказала начальник Департамента образования области Елена Олеговна Рябова. В рамках данного этапа развития программы безбарьерная среда создается не только в школах, но и  в детских садах, и в организациях дополнительного образования детей.  Первыми образовательными учреждениями, оборудованными в соответствии с программой, стали детский сад № 12 «Ромашка» в г. Вологда и Центр детского творчества и методического обеспечения  в г. Череповце. Также в 2016 году специальные условия обучения и архитектурная доступность созданы в четырех школах, реализующих адаптированные образовательные программы(2 школы в Череповце, по 1 школе в гг. Вологда и Великий Устюг). Всего 6 образовательных организаций стали доступнее для более чем тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В организации поставлены сенсорные комнаты, современное интерактивное и компьютерное оборудование для детей, учителей, специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов - психологов). Данное оборудование позволяет создавать современные методические и наглядные материалы, с помощью которых обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды легче вовлекаются в образовательный процесс,  более активно и быстро усваивают новую информацию. Технические параметры оборудования позволяют использовать его во внеурочной деятельности, реабилитационной и коррекционно-развивающей работе с детьми.Впервые в 2016 году школьные мастерские оснащены оборудованием для трудового воспитания  и профессионального обучения.

ОПУБЛИКОВАНО: 06.12.2016
РУБРИКА: Новости


Инклюзивное образование в колледжах и техникумах области

На территории Вологодской области профессиональное образование получают 309 студентов с ограниченными возможностями здоровья: 283 человека - в подведомственных Департаменту образования области колледжах и техникумах; 26 студентов-инвалидов - в организациях СПО, подведомственных департаменту здравоохранения области и Департаменту культуры и туризма области и негосударственных колледжах. Обучение осуществляется по 50 профессиям и специальностям среднего профессионального образования в области информационных технологий, торговли, сервиса, педагогики, строительства, дизайна, туризма, экономики и управления, здравоохранения, культуры. При необходимости образовательные программы адаптируются к особенностям обучающихся. Например, в текущем учебном году адаптированы 14 образовательных программ. Создана архитектурная доступность за счет бюджетных средств в 4-х колледжах, подведомственных Департаменту образования области: Череповецкий химико-технологический колледж; Губернаторский колледж народных промыслов, Вологодский колледж технологии и дизайна, Вологодский строительный колледж.

18 ноября в Москве стартует II Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс». Команду Вологодской области в качестве конкурсантов и экспертов представляют студенты и преподаватели профессиональных образовательных организаций. Уровень мастерства продемонстрируют студент Вологодского колледжа сервиса Артем Мирославский по компетенции «Поварское дело» и студентка Вологодского педагогического колледжа Ельцова Анастасия по компетенции «Преподаватель младших классов».{tortags,9053,1}
ОПУБЛИКОВАНО: 18.11.2016
РУБРИКА: Новости


Вологодские студенты представляют область на чемпионате "Абилимпикс"

Представители Череповецкого лесомеханического техникума имени В.П. Чкалова,  региональной базовой организации по сопровождению инклюзивного профессионального образования, представили опыт Вологодской области на всероссийской научно-практической конференции в городе Тула. Конференция была посвящена вопросам доступности, качества и эффективности инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС. Участниками Конференции стали более 350 человек и 14 субъектов РФ.  На конференции было отмечено, что образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в настоящее время является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования РФ. Усилия региональных образовательных систем сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. А также привлечь внимание законодательных и исполнительных органов власти, всего профессионального сообщества работников образования к проблеме развития инклюзивных процессов в образовании. Участники конференции пришли к выводу, что развитие инклюзивных форм обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ предполагает постепенный переход на инклюзивное образование на основе планирования и реализации комплекса мер, обеспечивающих соблюдение требований к организации этой деятельности, включая наличие соответствующей материальной базы, специальных образовательных программ, подготовку педагогических кадров и проведение разъяснительной работы с обучающимися и их родителями. В целях успешной реализации инклюзивного образования необходимо разработать модель управления развитием инклюзивного образования в образовательной организации.{tortags,9049,1}
ОПУБЛИКОВАНО: 17.11.2016
РУБРИКА: Новости


Региональный опыт инклюзивного профессионального образования представлен на всероссийской конференции

ОПУБЛИКОВАНО: 11.10.2016
РУБРИКА: Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами


В школах области продолжается создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2016 года более 450 первоклассников в 82 школах области начали обучение по новым образовательным стандартам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это дети с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с расстройствами аутистического спектра, с интеллектуальными нарушениями, с задержкой психического развития, для которых необходимо создавать специальные условия.  «В этом году  Вологодская область в числе 24 регионов России стала победителем конкурсного отбора и получила средства на создание стажировочной площадки для  модернизации содержания образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В область поступили средства  более 9 миллионов рублей на создание специальных условий. И одним из направлений  деятельности стажировочной площадки является создание условий для детей с ограниченными возможностями», - рассказала заместитель начальника Департамента образования области Любовь Николаевна Воробьева. В рамках деятельности стажировочной площадки до конца 2016 года повышение квалификации пройдут 448 учителей, реализующих адаптированные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе все учителя первых классов, которые с 1 сентября 2016 года перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты. В 20,% общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, будут созданы современные материально-технические условия в соответствии с ФГОС ОВЗ. Одной из первых оборудование получила Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 г Вологды.  Школа стала апробационной площадкой по введению ФГОС ОВЗ.  

ОПУБЛИКОВАНО: 04.10.2016
РУБРИКА: Новости


Конкурсные работы трех школ области прошли в финал всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа»

30 сентября 2016 г. подведены итоги регионального этапа всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа». В конкурсе приняли участие 7 общеобразовательных организаций области. В номинации  «Лучшая инклюзивная школа»  1 и 2 место получили работы Центра образования №44  г. Череповца и Кирилловской средней школы имени Героя Советского Союза А.Г. Обухова. В номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» отмечена Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Череповца. Конкурсные работы трех школ отправлены на финал конкурса в Москву.{tortags,8926,1}




НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru