Государственная итоговая аттестация x



Всероссийские проверочные работы по истории, биологии, географии и иностранным языкам проходят 16 апреля
ОПУБЛИКОВАНО: 16.04.2019
РУБРИКА: Обзор СМИ

Всероссийские проверочные работы по истории, биологии, географии и иностранным языкам проходят 16 апреля

Всероссийские проверочные работы (ВПР) по истории в 5 классах, биологии в 6 классах, географии в 7 классах и иностранным языкам в 11 классах проходят 16 апреля. ВПР по истории в 5 классах проводится в 2019 году в штатном режиме, участие в ней принимают почти 37 тысяч школ из всех регионов России. На выполнение ВПР по истории дается 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Первая часть работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края. В рамках ВПР проверяется умение работать с иллюстративным материалом, с текстовыми историческими источниками, знание исторической терминологии и исторических фактов, умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста, работать с исторической картой. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Проверочная работа по биологии для 6 классов также проходит в штатном режиме. Ее проведут около 36,8 тысячи школ. Проверочная работа состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач. На ее выполнение отводится 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Задания ВПР по биологии проверяют умение работать с изображениями биологических объектов, научными приборами, графиками, схемами, таблицами. Школьникам предлагается восстановить текст биологического содержания, вставив в него пропущенные термины. В работе проверяется умение учащихся формулировать гипотезу биологического эксперимента, оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы, использовать полученные теоретические знания в практической деятельности. ВПР по географии в 7 классах проходит в 2019 году впервые в режиме апробации. Ее проведут добровольно почти 19 тысяч школ из всех регионов России. На выполнение работы по географии дается 90 минут. Работа включает в себя 8 заданий, проверяющих умение работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, схемами, таблицами, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом). Проверочная работа по иностранным языкам в 11 классах также проводится по решению школы. ВПР по английскому языку проведут почти 12 тысяч школ, по немецкому языку – более 2 тысяч школ, по французскому языку – 313 школ. Работа включает в себя письменную и устную части. Устная часть выполняется в компьютеризированной форме в специально оборудованной для этого аудитории после завершения выполнения письменной части. Письменная часть работы состоит из 18 заданий. Устная часть работы содержит 2 задания, каждое из которых предполагает свободный ответ. В первом задании требуется прочесть вслух фрагмент текста; во втором задании – описать фотографию. Второе задание является альтернативным: выпускник должен выбрать одну из трех предложенных фотографий и выполнить задание только относительно этой фотографии. Справочно: Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. Результаты могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Итоги ВПР не влияют на получение аттестата. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов управления образованием. В 2019 году ВПР проходят для учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 11-х классов. Общее количество школьников, которым предстоит написать ВПР, превысит 5 миллионов.

 ФИПИ завершил публикацию проектов перспективных моделей КИМ ОГЭ
ОПУБЛИКОВАНО: 16.04.2019
РУБРИКА: Обзор СМИ

ФИПИ завершил публикацию проектов перспективных моделей КИМ ОГЭ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты демоверсий перспективных контрольных измерительных материалов [ http://www.fipi.ru/taxonomy/term/20618 ]  (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку, математике, литературе, английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам. Демоверсии по остальным семи предметам, сдаваемым в форме ОГЭ, были опубликованы в октябре 2018 года. Российские школы с 2011 года постепенно переходят на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2020 году сдавать ОГЭ предстоит выпускникам 9 классов, которые с 5 по 9 класс обучались на основе ФГОС, а в 2022 году им предстоит сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ). Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели ОГЭ и ЕГЭ. В 2018 году ФИПИ начал разработку перспективных материалов для государственной итоговой аттестации на основе ФГОС. В экзаменационную кампанию текущего года эти модели использоваться не будут. Главное отличие в оценивании на основе ФГОС – акцент на применение знаний для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач. В фокусе будет находиться определенный спектр умений, способов познавательной деятельности, приобретенных школьниками, а не просто овладение определенным объемом учебного материала. Это требует разработки новых моделей заданий и концептуального изменения экзаменационных моделей. ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении опубликованных проектов экзаменационных материалов. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru [ mailto:fipi@fipi.ru ] В 2019 году будет проведена широкомасштабная апробация доработанных моделей КИМ ОГЭ. В 2019-2021 годах будут разработаны и апробированы перспективные модели КИМ ЕГЭ на основе ФГОС среднего общего образования.

ОПУБЛИКОВАНО: 09.04.2019
РУБРИКА: Обзор СМИ

Рособрнадзор проводит НИКО по физкультуре в 6 и 10 классах

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 8-12 апреля проводит национальное исследование качества образования (НИКО) по физкультуре в 6 и 10 классах.  В исследовании примут участие около 26,5 тысячи обучающихся из 315 школ 31 региона, в том числе около 17 тысяч шестиклассников и около 9,5 тысяч учащихся 10 классов.  «Такое исследование проводится впервые в нашей стране. Его цель – оценить, как преподается физкультура в школах Российской Федерации, что нужно улучшить в преподавании», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.  Во второй день проведения исследования он посетил «Пушкинскую школу №1500» в Москве, где пообщался с шестиклассниками, участвующими в исследовании, и их преподавателями. Школьники выполнили такие гимнастические элементы, как кувырок вперед, упор лежа и стойка на лопатках, а также продемонстрировали свои навыки игры в бадминтон. Вместе с ними взялся за ракетку и провел несколько розыгрышей волана Сергей Кравцов. Ребята поделились успехами в выполнении предложенных им заданий и рассказали, какими видами спорта увлекаются.  В НИКО по физкультуре участвуют обучающиеся, которые относятся к основной медицинской группе для занятий физической культурой, имеющие допуск врача. Исследование проводится в спортивном зале с использованием стандартного оборудования и инвентаря и в присутствии медицинского работника.   НИКО носит практический характер и предполагает выполнение каждым обучающимся набора упражнений, демонстрирующих развитие основных групп мышц, гибкость, координацию и равновесие, умение выполнять технические действия из базовых игровых видов спорта (бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис и другие).  Каждый участник исследования должен пройти анкетирование и выполнить четыре задания, демонстрирующих владение игровыми видами спорта, гимнастику с элементами акробатики, технику выполнения упражнений из комплекса ГТО и общую физическую подготовку.  Исследование не предусматривает выполнения нормативов, все упражнения выполняются в «зоне комфорта» и не требуют специальной физической подготовки. Каждому участнику предоставляется возможность выбора упражнений из предлагаемого набора в соответствии с его предпочтениями.  Выполнение заданий в каждом классе оценивают не менее двух экспертов, в качестве которых выступают учителя физкультуры, имеющие опыт преподавания данного предмета не менее трех лет.  В ходе анкетирования участники исследования отвечают на вопросы о своих увлечениях и досуге: какие предметы им нравятся, как они предпочитают проводить свободное время, много ли времени проводят в Интернете, занимаются ли спортом вне школы и как часто, какую профессию планируют для себя избрать в будущем.  Результаты исследования планируется подвести в конце мая 2019 года.  СПРАВОЧНО:  Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование.   В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования:  качества математического образования в 5, 6 и 7 классах (октябрь 2014 г.); качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе (апрель 2015 г.); качества образования в области информационных технологий в 8 и 9 классах (октябрь 2015 г.); качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах (апрель 2016 г.); качества образования по иностранным языкам в 5 и 8 классах (октябрь 2016 г.); качества образования по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 6, 8 и 9 классах (апрель 2017 г.); качества образования по химии и биологии в 10 классах (октябрь 2017 г.); качества образования по литературе и мировой художественной культуре в 6 и 8 классах (апрель 2018 г.); качества образования по географии в 7 и 10 классах (октябрь 2018 г.).  С результатами проведенных исследований можно ознакомиться на портале [ https://www.eduniko.ru/ ]  НИКО.
Рособрнадзор проводит НИКО по физкультуре в 6 и 10 классах

ОПУБЛИКОВАНО: 04.04.2019
РУБРИКА: Обзор СМИ

Всероссийские проверочные работы продолжатся 4 апреля для учащихся 7 и 11 классов

Проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) 2019 года продолжают 4 апреля проверочные работы по обществознанию для учащихся 7 классов и биологии для 11 классов. ВПР по обществознанию для 7 классов проводится в этом году впервые, она не является обязательной и проводится по решению школы. В данной ВПР участвуют более 21 тысячи школ из всех регионов России. Работа включает в себя девять заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Задания ВПР охватывают различные аспекты содержания базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, работника, члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде. Участие школ в ВПР по биологии для 11 классов также является добровольным. Ее проведут около 13,5 тысяч школ из всех регионов сраны. Работа предназначена для выпускников, не выбравших биологию для сдачи в форме ЕГЭ. Работа состоит из 14 заданий разного уровня сложности, на ее выполнение отводится 1,5 часа (90 минут). ВПР по биологии проверяет, прежде всего, освоение учеником базового курса предмета, умение решать элементарные задачи и объяснять биологические процессы и явления. Проверочная работа охватывает такие разделы курса биологии как «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы», «Биология как наука. Методы научного познания», «Организм человека и его здоровье». Справочно: Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. Результаты могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Итоги ВПР не влияют на получение аттестата. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов управления образованием. В 2019 году ВПР проходят для учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 11-х классов. Общее количество школьников, которым предстоит написать ВПР, превысит 5 миллионов.
Всероссийские проверочные работы продолжатся 4 апреля для учащихся 7 и 11 классов

В Череповце две волейболистки «Северянки» сдадут ЕГЭ досрочно из-за чемпионата мира в Мексике
ОПУБЛИКОВАНО: 02.04.2019
РУБРИКА: Обзор СМИ

В Череповце две волейболистки «Северянки» сдадут ЕГЭ досрочно из-за чемпионата мира в Мексике

В Череповце в этом году только два выпускника сдают ЕГЭ в досрочный период. Это игроки «Северянки» Варвара Шепелева и Александра Борисова, обе девушки учатся в школе № 22. В июне, когда остальные одиннадцатиклассники будут сдавать ЕГЭ, Варвара и Александра поедут на сборы перед чемпионатом мира среди волейболисток моложе 20 лет. Сам чемпионат пройдет в Мексике в июле. «Я уже сдала русский, математику и биологию. 3 апреля буду сдавать обществознание. В выходные мы были в Туле на полуфинале чемпионата России. Конечно, тяжело сдавать ЕГЭ на два месяца раньше, чем остальные, но мы готовились с учителями, ходили на консультации. С 8 июня в Москве начнутся сборы, в июле чемпионат мира в Мексике. Увлекаюсь волейболом с первого класса, я из Великого Новгорода, в Череповце примерено шесть лет. С детства хотела связать жизнь со спортом. Такая удача подвернулась, была возможность приехать Череповец, заниматься здесь, продвинуться в карьере. После школы собираюсь в ЧГУ на физкультурный», — поделилась Александра Борисова. В Череповце в этом году ЕГЭ сдадут 1789 человек, 1515 из них — выпускники 11 классов. Экзаменационные пункты будут работать в девяти школах, еще один — дома у ребенка-инвалида. Во всех пунктах будет организовано онлайн-видеонаблюдение. «ЕГЭ проводится по 15 предметам. Для аттестата нужно сдать русский и математику, другие предметы — на добровольной основе. Самые популярные по выбору — обществознание, физика и биология. Один выпускник из школы № 40 выбрал китайский язык, это впервые. Как и раньше, ЕГЭ по математике проводится в двух уровнях. Но с этого года выбрать выпускник может только один — либо базовый, либо профильный», — рассказала заместитель начальника управления образования Мария Барабанова. С 8 апреля управление образования начнет принимать заявки от общественных наблюдателей. Ежегодно за проведением экзамена в Череповце следят около 300 взрослых. Источник: https://cherinfo.ru/news/100580-v-cerepovce-dve-volejbolistki-severanki-sdadut-ege-dosrocno-iz-za-ce... [ https://cherinfo.ru/news/100580-v-cerepovce-dve-volejbolistki-severanki-sdadut-ege-dosrocno-iz-za-cempionata-mira-v-meksike ]

Череповецкая школьница победила на всероссийской олимпиаде по наноинженерии
ОПУБЛИКОВАНО: 28.03.2019
РУБРИКА: Обзор СМИ

Череповецкая школьница победила на всероссийской олимпиаде по наноинженерии

Одиннадцатиклассница школы № 10 Мария Орлова стала призером всероссийской олимпиады Национальной технологической инициативы. Школьница показала высокие результаты в профилях «Геномное редактирование» и «Наносистемы и наноинженерия». Также в составе команды Мария завоевала первое место в направлении «Наносистемы и наноинженерия». «На нанотехнологиях нужно было произвести синтез квантовых точек синего, зеленого и красного цветов, а затем на основе этих точек сделать пять матриц. Были еще вопросы по синтезу. В команде нас было двое — мальчик из Санкт-Петербурга и я. Он стал победителем, а я — призером, а в командном зачете мы заняли первое место. На геномном редактировании нужно было определить, какая мутация внесена в ДНК. Команду разделили на две части: одни обрабатывали информацию, другие работали в лаборатории. Такие задания в школе мы не решаем, у нас даже оборудования такого нет. Ориентировались на месте. Все пошло хорошо, были методики, по которым выполнялась работа. После школы я планирую поступать в московский мединститут на стоматологию или лечебное дело», — поделилась Мария Орлова. В этом году призером олимпиады НТИ в профиле «Технологии беспроводной связи» также стала одиннадцатиклассница школы № 11 Кристина Кляич. В начале апреля в Санкт-Петербурге пройдет состязание по направлению «Передовые производственные технологии». Череповец представит команда технопарка «Кванториум». Олимпиада НТИ — инженерные соревнования для школьников 8—11 классов, которые проводятся в России с 2015 года. Олимпиада проходит по 19 профилям. Организаторами выступают кружковое движение НТИ, Российская венчурная компания. Агентство стратегических инициатив, ряд ведущих инженерно-технических вузов, технологических компаний и стартапов. Источник: https://cherinfo.ru/news/100470-cerepoveckaa-skolnica-pobedila-na-vserossijskoj-olimpiade-po-nanoinz... [ https://cherinfo.ru/news/100470-cerepoveckaa-skolnica-pobedila-na-vserossijskoj-olimpiade-po-nanoinzenerii ]

ОПУБЛИКОВАНО: 26.03.2019
РУБРИКА: Обзор СМИ

ФИПИ обучил более 1 тысячи руководителей региональных предметных комиссий

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) и Московский центр качества образования (МЦКО) провели очные семинары, в которых приняли участие более 1 тысячи председателей и заместителей председателей предметных комиссий из 82 субъектов РФ. Семинары были организованы для обеспечения единых согласованных подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ЕГЭ-2019. В ходе семинаров руководители предметных комиссий познакомились с актуальными вопросам развития контрольных измерительных материалов, организации и проведения государственной итоговой аттестации. Директор ФИПИ Оксана Решетникова рассказала о перспективных направлениях развития экзаменационных моделей государственной итоговой аттестации на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). «Уже сейчас в контрольных измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ есть задания, основанные на системно-деятельностном и компетентностном подходах. В разрабатываемых перспективных моделях измерительных материалов практикоориентированная составляющая учебных предметов будет реализована в еще большей степени», - рассказала она. В настоящее время ФИПИ проводит широкомасштабную апробацию перспективных моделей КИМ ОГЭ на основе ФГОС. Заместитель директора ФИПИ Ольга Котова остановилась на ключевых аспектах, требующих внимания при организации проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ. «Необходимо детально согласовывать на уровне предметной комиссии подходы к оцениванию работ, строго соблюдая установленные Рособрнадзором критерии оценивания», - отметила она. Также участники семинаров познакомились с тем, как организовано консультирование экспертов предметной комиссии по вопросам проверки работ, как должен вестись контроль за ходом проверки со стороны председателя комиссии, как осуществляется взаимодействие предметной комиссии с региональным центром обработки информации (РЦОИ) на разных этапах проведения ЕГЭ и анализа результатов. Заместитель начальника Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Нино Бугулова рассказала об изменениях в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, которые были приняты в конце 2018 года. Предметные секции провели руководители и члены комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. В рамках семинаров был представлен опыт конкретных предметных комиссий субъектов РФ и проведено обсуждение экзаменационных работ участников ЕГЭ 2018 года, вызвавших затруднения в оценивании. Справочно: Предметная комиссия создаётся в каждом субъекте РФ по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ, для проверки заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах участников.
ФИПИ обучил более 1 тысячи руководителей региональных предметных комиссий

ОПУБЛИКОВАНО: 26.03.2019
РУБРИКА: Обзор СМИ

Вологодский школьник вышел в полуфинал «Умников и умниц» на Первом канале

Выпускник Хохловской школы Кадуйского района Сергей Матасарь стал полуфиналистом Всероссийской гуманитарной телеолимпиады «Умники и умницы» в Москве. Об этом сообщил Губернатор области Олег Кувшинников на своей страничке в «ВКонтакте». «Свою эрудицию Сергей Матасарь показал еще в прошлом году на олимпиаде «Умники и умницы Вологодчины». Для выхода на федеральный уровень проекта ему чуть-чуть не хватило баллов. Я видел и вижу его потенциал, поэтому воспользовался своим правом выбрать одного из финалистов», – отметил Олег Кувшинников. Программа с участием вологжанина вышла в эфир Первого канала 23 марта. Ребята демонстрировали свои знания по теме «Лики Французской революции». Вологжанину выпал вопрос об издании-защитнике Конституции, и он абсолютно верно ответил: «Робеспьер». Теперь юноша будет бороться за победу в полуфинале. Эфир с участием вологодского школьника в программе «Умники и умницы» можно посмотреть здесь.
Вологодский школьник вышел в полуфинал «Умников и умниц» на Первом канале

Рособрнадзор приглашает к общественному обсуждению методологии оценки качества общего образования
ОПУБЛИКОВАНО: 22.03.2019
РУБРИКА: Обзор СМИ

Рособрнадзор приглашает к общественному обсуждению методологии оценки качества общего образования

Проект методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся опубликован Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки [ http://www.obrnadzor.gov.ru/common/upload/Proekt_Metodologii.docx ]  для общественного обсуждения. Методология была разработана в рамках реализации указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и национального проекта «Образование». Качество образования является стратегическим приоритетом для России. Термин «качество образования» нормативно закреплен в «Законе об образовании», а вхождение России десятку ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития страны на ближайшие несколько лет. Одним из ключевых показателей национального проекта «Образование» является «Средневзвешенное место Российской Федерации в группе международных исследований», которое рассчитывается на основе данных исследований PIRLS, TIMSS и PISA. В опубликованной методологии описаны процедуры, сроки и способы расчета этого показателя на основе данных исследований качества образования, проводимых в субъектах РФ по моделям этих трех международных исследований. Замечания и предложения по проекту методологии принимаются на электронную почту: metod@fioco.ru [ mailto:metod@fioco.ru ]  до 29 марта 2019 года.

Одиннадцатиклассница череповецкой школы №11 стала призером всероссийской олимпиады Национальной технологической инициативы (НТИ)
ОПУБЛИКОВАНО: 19.03.2019
РУБРИКА: Обзор СМИ

Одиннадцатиклассница череповецкой школы №11 стала призером всероссийской олимпиады Национальной технологической инициативы (НТИ)

Одиннадцатиклассница школы № 11 Кристина Кляич стала призером всероссийской олимпиады Национальной технологической инициативы (НТИ). Школьница участвовала в профиле «Технологии беспроводной связи». Финальный этап состязания проходил в Иркутске. Около ста школьников из разных городов решали задания по таким направлениям, как «Интеллектуальные энергетические системы», «Технологии беспроводной связи» и «Дополненная реальность». «Заданий было пять: коды Хэмминга и их декодировка; слежение за спутником при помощи радара; кодирование и декодирование информации, то есть были помехи в канале связи между радаром и спутником, нам «портили» этот код, и мы все исправляли и получали достоверные данные. Четвертое задание — вычисление орбиты спутника, радиуса. Пятая задача — передача снимков со спутника, обнаружение новых кратеров на этом спутнике. В школе такие задачи не решаем, это совершенно другой уровень, можно сказать, вузовский. Мы готовились дополнительно к олимпиаде с нашим учителем информатики Ольгой Смирновой, — рассказывает Кристина Кляич. — Сама олимпиада проходит в три этапа. Первый — отборочный, когда высылают индивидуальные задания по профильным предметам. Второй этап — командная работа в профилях, мы собрали команду из трех человек — моя одноклассница Арина Коваленко, десятиклассник Максим Федосов и я. После этого отбирали шесть лучших команд по всей России по нашему профилю, которые и были приглашены на финал в Иркутск». Олимпиада НТИ — инженерные соревнования для школьников 8—11 классов, которые проводятся в России с 2015 года. Победители олимпиады получают 100 баллов ЕГЭ по одному из профильных предметов (физика, химия, математика, биология, информатика) при поступлении в вузы-партнеры. Призеры получают 10 баллов в портфолио и другие привилегии при поступлении в вузы — партнеры олимпиады. Источник: https://cherinfo.ru/news/100266-cerepoveckaa-skolnica.. [ https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fcherinfo.ru%2Fnews%2F100266-cerepoveckaa-skolnica-kristina-klaic-stala-prizerom-prestiznoj-inzenernoj-olimpiady&post=-69756155_17927&cc_key= ] #новости_cherinfo [ https://vk.com/feed?section=search&q=%23%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_cherinfo ]




НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru