Государственная итоговая аттестация x



ОПУБЛИКОВАНО: 17.11.2021
РУБРИКА: Бесплатная юридическая помощь


Всероссийская акция "День правовой помощи детям"

ОПУБЛИКОВАНО: 29.05.2020
РУБРИКА: Бесплатная юридическая помощь


Памятка об ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за совершение коррупционных правонарушений

ОПУБЛИКОВАНО: 25.05.2020
РУБРИКА: Бесплатная юридическая помощь

О работе адвокатов в период пандемии

О работе адвокатов в период пандемии

ОПУБЛИКОВАНО: 10.10.2019
РУБРИКА: Бесплатная юридическая помощь

Прокурор разъясняет. О температуре в детском саду и использовании мобильных телефонов в школах

Прокурор разъясняет. О температуре в детском саду и использовании мобильных телефонов в школах

Прокурор разъясняет. О соответствии закону требований к школьной одежде
ОПУБЛИКОВАНО: 01.08.2019
РУБРИКА: Бесплатная юридическая помощь

Прокурор разъясняет. О соответствии закону требований к школьной одежде

О соответствии закону требований к школьной одежде. В соответствии с действующим законодательством образовательные учреждения своими локальными нормативными актами вправе устанавливать требования к школьной одежде (школьной форме), которые являются обязательными для обучающихся. При этом школьная одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Школы вправе принимать локальные нормативные акты, устанавливающие требования к школьной одежде (школьной форме), в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, а также правила ношения такой одежды. Указанный акт принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников школы (при его наличии) (ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). В государственных и муниципальных школах требования к школьной одежде должны соответствовать типовым требованиям, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 38 Федерального закона № 273-ФЗ). Школьная одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим (в том числе гигиеническим) нормам и требованиям безопасности. Внешний вид и одежда обучающихся также должны отвечать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер (Письмо Роспотребнадзора от 09.11.2012 № 01/12662-12-23). Если в школе утверждены требования к школьной одежде (школьная форма), выполнение указанных требований для обучающихся является обязательным (п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ). Об особенностях получения образования в «семейной форме». Согласно частям 1 и 2 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Статьей 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» закреплено, что в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). В силу ч. 5 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Обучающиеся в форме семейного образования в соответствии с ч. 3 ст. 34 указанного Федерального закона имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию, образовательной программе. В силу ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. При этом обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в образовательной организации. Отдельные особенности семейного обучения могут быть установлены региональным законодательством.

Прокурор разъясняет
ОПУБЛИКОВАНО: 31.10.2018
РУБРИКА: Бесплатная юридическая помощь

Прокурор разъясняет

С 01.01.2019 педагогические работники образовательных организаций, участвующие в итоговой аттестации, получат дополнительные гарантии Федеральным законом от 03.07.2018 № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается, что педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

ОПУБЛИКОВАНО: 22.08.2018
РУБРИКА: Бесплатная юридическая помощь

Прокурор разъясняет

Уважаемые родители! Прокуратура Вологодской области разъясняет следующие вопросы: Вопрос: Правомерны ли добровольные пожертвования в образовательных организациях? Ответ: Статьей 43 Конституции Российской Федерации и п. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежных средств, может осуществляться на основании двух видов гражданско-правовых договоров: дарения (ст. 572 ГК РФ) и пожертвования (ст. 582 ГК РФ). Кроме того, существует определенный порядок целевого сбора средств и их расходования, установленный Федеральным законом от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Данным Федеральным законом установлены следующие требования: необходим договор пожертвования или завещание, подготовленные на основании норм Гражданского кодекса РФ (в договоре указываются цель пожертвования, номер банковского счета, порядок распоряжения); должен быть создан совет по использованию целевого капитала. Таким образом, пожертвования допустимы, однако при этом необходимо заключать договоры пожертвования с родителями, надлежащим образом оформлять собранные средства и перечислять на расчетный счет. Вопрос: Предусмотрена ли действующим законодательством ответственность за распространение детям информации, причиняющей вред их здоровью и развитию? Ответ: В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие является целью государственной политики. За нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда юридические лица, должностные лица, и граждане несут установленную законом ответственность. Закон разграничивает информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, на информацию, которая запрещена для распространения среди детей и информацию, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера; 8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация: 1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; 2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; 3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; 4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани. В соответствии с названным Федеральным законом классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Категории информационной продукции обозначаются знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей. За нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью, развитию, статьей 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 20 до 50 тысяч рублей. При этом для граждан, ИП и юридических лиц предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц дополнительно может быть применено приостановление деятельности на срок до 90 суток. Следует учитывать, что КоАП РФ предусмотрена значительно более строгая ответственность за отдельные виды правонарушений в этой сфере. Так, за изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов (ст. 6.20 КоАП РФ) предусмотрен штраф до 5 миллионов рублей с дополнительными санкциями. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП РФ) влечет наложение штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 40 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 800 тысяч до миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Те же действия, совершенные с применением средств массовой информации, сети "Интернет", влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 до 100 тысяч рублей; на должностных лиц – от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц – одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Прокурор разъясняет

ОПУБЛИКОВАНО: 16.07.2018
РУБРИКА: Бесплатная юридическая помощь

Прокурор разъясняет

Уважаемые родители! Прокуратура Вологодской области подготовила ответы на вопросы, касающиеся целевого направления для поступления в высшие учебные заведения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, условий поступления абитуриентов-инвалидов, а также проведения пробы Манту. Ознакомиться с ними можно в разделе «Бесплатная юридическая помощь» и по ссылке.
Прокурор разъясняет

На официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области создан раздел «Бесплатная юридическая помощь и правовое информирование населения»
ОПУБЛИКОВАНО: 16.04.2018
РУБРИКА: Бесплатная юридическая помощь

На официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области создан раздел «Бесплатная юридическая помощь и правовое информирование населения»

13 апреля 2018 года раздел «Бесплатная юридическая помощь и правовое информирование населения» запущен в эксплуатацию. Раздел содержит четыре основных подраздела: 1. Бесплатная юридическая помощь, который содержит подробную информацию о путях и возможностях ее получения. 2. Правовое информирование и правовое просвещение граждан, содержащий наиболее востребованную информацию по наиболее актуальным для населения вопросам. 3. Новости и мероприятия, в котором представлена информация о наиболее актуальных изменениях в сфере организации оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения. 4. Обращения граждан со ссылками на онлайн приемные органов власти для направления обращений в соответствии с их компетенцией. Раздел «Бесплатная юридическая помощь и правовое информирование населения» доступен по ссылке: http://info.pravo.gov35.ru/ [ http://info.pravo.gov35.ru/ ] . Памятка №1 Памятка №2

ОПУБЛИКОВАНО: 29.03.2018
РУБРИКА: Бесплатная юридическая помощь


О размещении информационных материалов для работодателей

Уважаемые работодатели! Для вас в разделе "Бесплатная юридическая помощь" на сайте Департамента образования  размещены Разъяснения работодателям организаций, осуществляющих деятельность с участием несовершеннолетних, по применению норм Трудового законодательства в отношении лиц, имевших (имеющих) судимость, либо привлекавшихся к уголовной ответственности [ http://depobr.gov35.ru/dokumenty/dokumenty/Информационные%20материалы%20(35342964%20v1).doc ]


  • 1
  • 2


НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru



Сайт использует Cookies. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера.