Государственная итоговая аттестация x



Информация о подготовке общественных наблюдателей для участия в проведении ЕГЭ в досрочный период (март-апрель) 2019 года
ОПУБЛИКОВАНО: 19.02.2019
РУБРИКА: Единый государственный экзамен

Информация о подготовке общественных наблюдателей для участия в проведении ЕГЭ в досрочный период (март-апрель) 2019 года

Одним из методов обеспечения прозрачности и открытости процедуры проведения единого государственного экзамена и одним из инструментов его контроля является привлечение общественности к процедурам проведения ЕГЭ. Для проведения честного и объективного ЕГЭ в 2019 году Департамент образования Вологодской области начинает регистрацию общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ в досрочный период (март-апрель). Общественные наблюдатели имеют право присутствовать на любом этапе проведения ЕГЭ: 1. очно, то есть выполнять свои функции Ø в пункте проведения экзаменов (ППЭ), где непосредственно проводится ЕГЭ, Ø в региональном центре обработки информации, где обрабатываются бланки участников экзаменов, Ø при проверке экзаменационных работ участников экзаменов, Ø на заседаниях конфликтной комиссии, где рассматриваются апелляции участников экзаменов; 2. дистанционно, посредством онлайн наблюдения за ППЭ, для осуществления которого с 2016 года функционирует региональный ситуационный центр. Общественные наблюдатели осуществляют контроль процедур на всех объектах мониторинга; оперативно сообщают о выявленных нарушениях в федеральные органы государственной власти, Департамент образования Вологодской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются. Общественным наблюдателем может стать совершеннолетний гражданин Российской Федерации, желающий ознакомиться с процедурой ЕГЭ, имеющий аккредитацию в качестве общественного наблюдателя. Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей допускается после прохождения соответствующей подготовки на региональном и (или) федеральном уровнях. Сбор заявлений граждан, желающих быть аккредитованными в качестве общественных наблюдателей, осуществляет БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования», расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Медуницинская, д. 21а в рабочие дни с 9:00 до 12:30 и с 13:30 до 17:00. Также заявление на аккредитацию можно подать в орган управления образованием по месту жительства. При подаче заявления при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Приглашаем всех заинтересованных лиц принять участие в обучающем семинаре для общественных наблюдателей, который состоится 5 марта 2019 года в 14.30 на базе БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования», г. Вологда, ул. Медуницинская, д. 21а. Контактный телефон для разъяснения вопросов по подготовке общественных наблюдателей на участие в семинаре (8172) 71-36-46. Подготовку проводят представители Корпуса общественных наблюдателей, специалисты БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования», АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования». Ориентировочная программа подготовки прилагается. Помните! Общественный наблюдатель является гарантом честности и объективности ЕГЭ на всех этапах его проведения.

О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-11 и о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-11 в досрочный период (март-апрель) в 2019 году
ОПУБЛИКОВАНО: 19.02.2019
РУБРИКА: Единый государственный экзамен

О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-11 и о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-11 в досрочный период (март-апрель) в 2019 году

Уважаемые участники ГИА-11 в досрочный период (март-апрель) в 2019 году! Выпускники текущего года могут ознакомиться с результатами ГИА в своей образовательной организации, выпускники прошлых лет и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – в местах регистрации на участие в ЕГЭ (прилагается). Также ознакомиться с результатами экзаменов можно на специальном сервисе http://check.ege.edu.ru [ http://check.ege.edu.ru ] . В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия. Участникам экзамена предоставляется право подать в письменной форме апелляцию: - о нарушении Порядка проведения ГИА; - о несогласии с выставленными баллами. Не рассматриваются апелляции: - по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам; - по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения экзаменационной работы с кратким ответом; - в случае нарушения участником экзамена требований Порядка проведения ГИА; - в случае неправильного заполнения бланков ЕГЭ и ГВЭ. Участники экзаменов и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции. В случае нарушения Порядка проведения ГИА участники ГИА-11 имеют право подать апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА в день проведения экзамена члену ГЭК до выхода из пункта проведения экзаменов. При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия выносит одно из решений: об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции. В случае удовлетворения апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА результат экзамена, по процедуре которого участником экзамена была подана данная апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету в резервный день. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Апелляцию о несогласии с выставленными баллами выпускники текущего года или их родители (законные представители) подают в свои образовательные организации, выпускники прошлых лет и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ (прилагается). По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. В случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. Примерный график получения результатов и рассмотрения апелляций при проведении ГИА-11 в досрочный период (март-апрель) в 2019 году прилагается.

ОПУБЛИКОВАНО: 19.02.2019
РУБРИКА: Основной государственный экзамен

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2019 года для выпускников 9 классов завершается 1 марта. Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации - основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) - письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета – русский язык и математику и два предмета по выбору. Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки). Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке могут также выбрать для сдачи эти предметы. Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать. Допуском к ГИА-9 с 2018/2019 года является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку. Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике. Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады. Досрочный этап проведения ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2019 году пройдет с 22 апреля по 14 мая, основной – с 24 мая по 2 июля.
Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ГИА-9

ОПУБЛИКОВАНО: 15.02.2019
РУБРИКА: Единый государственный экзамен

ФИПИ: сдающим ЕГЭ по географии стоит потренироваться в определении стран по описанию

Участники ЕГЭ по географии демонстрируют некоторый рост общего уровня подготовки. Они успешно справляются с заданиями на работу с картами, хорошо знают географию России. Больше внимания им следует обратить на знание географической терминологии, природных процессов и явлений, экономической географии. Анализ результатов ЕГЭ по географии завершает ежегодный цикл рекомендаций от экспертов Федерального института педагогических измерений. В условиях стабилизации экзаменационной модели ЕГЭ по географии можно констатировать некоторое повышение общего уровня подготовленности выпускников к экзамену. В контрольные измерительные материалы 2018 года были включены задания, проверяющие содержание всех основных разделов школьной географии. Были изменены модели заданий 11 и 14, в которых нужно было продемонстрировать умение интегрировать знания из разных разделов курса географии для решения поставленной задачи, предусматривающей знание особенностей природы, населения и хозяйства регионов России, разных стран и регионов мира. Большинство заданий экзаменационной работы базировалось на содержании курса географии России. Выпускники 2018 года успешно освоили умения определять по картам географические координаты и расстояния, читать географические карты и составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм. Умение использовать карты часовых зон для определения разницы во времени на территории страны продемонстрировало подавляющее большинство выпускников. Учителям стоит обратить большее внимание на знание и понимание процессов и явлений, происходящих в различных сферах географической оболочки. Выпускники не в полной мере владеют физико-географическими понятиями и терминами: «континентальность климата», «циклон» и «антициклон», «исток», «устье», «межень», «русло», «платформа», «щит», не знают признаков природных зон, взаимосвязь компонентов в природных комплексах, проявление общих географических закономерностей на конкретных территориях. Большинство выпускников демонстрирует знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях. Вместе с тем, при повторении данного раздела необходимо обратить внимание на конкретные примеры рационального и нерационального природопользования, основные источники загрязнения водного и воздушного бассейнов. Участники ЕГЭ по географии продемонстрировали хороший уровень знаний по географии России, особенностей ее природы и размещения населения, знание и понимание особенностей природно-хозяйственных зон и районов, основных отраслей хозяйства страны. Особое внимание при подготовке по данному разделу следует обратить на знание состава крупных географических районов России. Так, например, 20% выпускников считают Дальний Восток самым маленьким по площади территории географическим районом страны. Анализ результатов ЕГЭ по географии показывает, что участники экзамена знают столицы государств, но путают страны при соотнесении «страна – столица»: Испания и Португалия, Иран и Пакистан, Саудовская Аравия и Турция, Марокко и Афганистан. Затруднение у участников экзамена вызвало определение по краткому описанию таких стран как Мексика, Норвегия, Бангладеш, Вьетнам, Швейцария. Учителям необходимо обратить внимание на разбор типичных ошибок, связанных с незнанием особенностей географического положения стран, формы правления, численности населения крупных стран и их столиц. В целом у участников экзамена сформировано верное представление о различии в структуре ВВП и занятости населения между развитыми и развивающимися странами. Вместе с тем, стоит обратить внимание на умение выделять существенные признаки таких экономико-географических понятий как международная экономическая интеграция, отрасль международной специализации, а также знания об особенностях размещения основных отраслей промышленности, сельского хозяйства мира, крупнейших производителей и экспортеров основных видов продукции. Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию [ http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6921 ] , истории [ http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6938 ] , биологии [ http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6946 ] , русскому языку [ http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6945 ] , математике [ http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6954 ] , иностранным языкам [ http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6964 ] , информатике [ http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6989 ] , литературе [ http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6991 ] , физике [ http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6997 ] и химии [ http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7003 ] .
ФИПИ: сдающим ЕГЭ по географии стоит потренироваться в определении стран по описанию

На сайте Рособрнадзора обновились плакаты ЕГЭ-2019
ОПУБЛИКОВАНО: 14.02.2019
РУБРИКА: Единый государственный экзамен

На сайте Рособрнадзора обновились плакаты ЕГЭ-2019

На сайте Рособрнадзора обновились плакаты ЕГЭ-2019. Актуальные материалы доступны по ссылке http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/ [ http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/ ]  

В Вологодской области состоится Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»
ОПУБЛИКОВАНО: 14.02.2019
РУБРИКА: Единый государственный экзамен

В Вологодской области состоится Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

Вологодская область присоединяется к проведению Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». 26 февраля представители Правительства области, Вологодской областной организации Профсоюза работников образования и науки РФ, родительской и педагогической общественности, а также вологодские журналисты сдадут ЕГЭ по русскому языку вместе с родителями выпускников в средней школе № 1 с углубленным изучением английского языка города Вологды. В этот же день в акции примут участие более 50 субъектов Российской Федерации. Родители выпускников смогут поменяться местами со своими детьми и пройти всю процедуру ЕГЭ,  от рамки металлодетектора до получения результатов за госэкзамен. В ходе проведения экзамена, можно будет увидеть, как проходит регистрация на ЕГЭ и организуется рассадка в аудиториях, как выглядят рабочие места участников ЕГЭ, как происходит печать и сканирование полного комплекта контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункте проведения экзамена (ППЭ), как выглядят КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку. Родителям, желающим принять участие в акции необходимо отправить заявку по форме [ ../ФЕВРАЛЬ%202019%20ДОКИ/Заявка_Единый%20день%20сдачи%20ЕГЭ.doc ] в сканированном варианте не позднее 22 февраля 2019 года в Центр информатизации и оценки качества образования на электронный адрес orgmetod@edu35.ru [ mailto:orgmetod@edu35.ru ] .   Консультации по вопросам участия в акции по телефону горячей линии ЕГЭ – 8(8172) 71-36-46.

ОПУБЛИКОВАНО: 13.02.2019
РУБРИКА: Основной государственный экзамен

Рособрнадзор ждет мнения девятиклассников об итоговом собеседовании

Итоговое собеседование по русскому языку, которое 13 февраля впервые в обязательном порядке сдают все ученики девятых классов, началось и проходит в штатном режиме, рассказал на пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. «Собеседование проходит в штатном режиме, без сбоев. Для нас это новое и ответственное дело, и мы будем рады, если девятиклассники поделятся с нами своим впечатлением и мнением о проведении итогового собеседования. Рособрнадзору очень важны мнения участников, и мы обязательно учтем их в своей работе», - заявил Сергей Кравцов. Мнения, пожелания и замечания о собеседовании можно оставить, позвонив по телефону «горячей линии» Рособрнадзора +7 (495) 984 89 19. В ходе пресс-конференции своими впечатлениями уже поделились девятиклассники из Бурятии и Кемерово, которые сегодня сдали собеседование. По их словам, собеседование им понравилось, а задания не вызвали сложностей. Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Собеседование было введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников. «Введению собеседования я чрезвычайно рад, ведь умение говорить – это умение мыслить вслух. Грамотная речь – признак образованного человека. То, что на это обратили внимание, - это очень здорово», - прокомментировал нововведение народный артист РФ, ректор Театрального института имени Б. Щукина Евгений Князев. «Любовь к русской культуре, русскому языку, умение на нем говорить – это очень нужно и важно», - отметил руководитель Международного фонда Пушкина Александр Пушкин, потомок знаменитого российского поэта. Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Результаты проверки собеседования станут известны участникам не позднее 19 февраля 2019 года. Участникам итогового собеседования предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. «Участникам собеседования было предложено более 50 текстов о знаменитых россиянах: художниках, писателях, спортсменах, ученых. Этот список открыт и в дальнейшем будет пополняться. Мы считаем, что идея поговорить на собеседовании о знаменитых россиянах очень полезная и захватывающая», - рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений Ольга Котова. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.
Рособрнадзор ждет мнения девятиклассников об итоговом собеседовании

ОПУБЛИКОВАНО: 13.02.2019
РУБРИКА: Основной государственный экзамен

Более двенадцати тысяч вологодских девятиклассников успешно прошли итоговое собеседование по русскому языку

Сегодня, 13 февраля, выпускники девятых классов прошли первое обязательное испытание - итоговое собеседование по русскому языку, которое является для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Собеседование прошло в штатном режиме, без сбоев. В Вологодской области в итоговом сочинении приняли участие 12629 вологжан-выпускников. Итоговое собеседование они проходили в своих школах, в которых обучаются. Для 13 выпускников, имеющих заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК, итоговое собеседование состоялось на дому. Собеседование по русскому языку проводилось в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников. Участникам итогового собеседования было предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Цель проведения итогового собеседования — понять, насколько хорошо обучающиеся владеют русским языком, каков уровень неподготовленной, спонтанной речи у выпускников. К этому испытанию ребята готовились с начала учебного года, успешно практиковали на протяжении своего обучения в школе, поэтому сложностей с прохождением собеседования не возникает. На выполнение работы каждому участнику было отведено в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры была увеличена до 30 минут. Оценка учащихся будет максимально объективна: в аудиториях велась аудиозапись ответов. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет». Максимальная оценка - 19 баллов. Чтобы получить зачёт, выпускникам достаточно получить десять баллов. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая. Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее, чем через пять календарных дней с даты его проведения. Таким образом, обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 19 февраля 2019 года. Добавим, вопросы по проведению итогового собеседования, можно задать по телефону горячей линии (8172) 71-36-46.
Более двенадцати тысяч вологодских девятиклассников успешно прошли итоговое собеседование по русскому языку

Рособрнадзор публикует лонгрид для подготовки к итоговому собеседованию
ОПУБЛИКОВАНО: 12.02.2019
РУБРИКА: Основной государственный экзамен

Рособрнадзор публикует лонгрид для подготовки к итоговому собеседованию

Итоговое собеседование (ИС) по русскому языку введено в качестве допуска к сдаче ГИА-9. 13 февраля 2019 года все девятиклассники России будут впервые сдавать этот экзамен. Для подготовки к собеседованию Рособрнадзор публикует лонгрид.

13 февраля все девятиклассники области пройдут итоговое собеседование  по русскому языку
ОПУБЛИКОВАНО: 12.02.2019
РУБРИКА: Основной государственный экзамен

13 февраля все девятиклассники области пройдут итоговое собеседование по русскому языку

13 февраля 2019 года для девятиклассников проводится итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование с 2018-2019 учебного года введено для выпускников девятых классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Собеседование по русскому языку проводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников. На участие в итоговом собеседовании зарегистрировались 12749 вологодских школьников. Итоговое собеседование пройдет в школах, где обучаются выпускники. Для 13 обучающихся, имеющих заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК, итоговое собеседование пройдет на дому. Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет». Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая. Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее, чем через пять календарных дней с даты его проведения. Таким образом, обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 19 февраля 2019 года. Отметим, что на сайте ФИПИ можно ознакомиться с демоверсией и спецификацией КИМ для проведения итогового собеседования по русскому языку.      




НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru