Государственная итоговая аттестация x



Семинар для представителей негосударственного сектора дополнительного образования Вологодской области прошёл на площадке Регионального центра  дополнительного образования детей
ОПУБЛИКОВАНО: 16.05.2019
РУБРИКА: Мероприятия по профилактике нарушений

Семинар для представителей негосударственного сектора дополнительного образования Вологодской области прошёл на площадке Регионального центра дополнительного образования детей

15 мая в Региональном центре дополнительного образования детей состоялся семинар для представителей негосударственного сектора дополнительного образования Вологодской области. В семинаре приняли участие специалисты управления контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Вологодской области, представители негосударственных, некоммерческих организаций, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей, Вологодского педагогического колледжа, Регионального центра дополнительного образования детей. Открыла работу семинара Ольга Широкова, заместитель директора АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей». Она рассказала о деятельности Регионального модельного центра дополнительного образования детей Вологодской области. С системой государственного контроля в сфере образования познакомил участников семинара Натик Кулиев, начальник управления контроля и надзора в сфере образования Департамента образования области. Елена Гладкова, методист Регионального центра дополнительного образования детей, подробно рассказала о системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. О подготовке педагогических кадров для системы дополнительного образования шла речь в выступлении Светланы Панаховой, директора БПОУ ВО «Вологодский педагогический колледж». Светлана Македонская, методист АОУ ДО ВО «Региональный центр дополнительного образования детей», в своем выступлении говорила о работе с региональным сегментом навигатора дополнительного образования детей, рассказала о наполнении навигатора. В завершение работы семинара его участники обменялись мнениями.

О  применении профстандарта  «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
ОПУБЛИКОВАНО: 23.04.2019
РУБРИКА: Мероприятия по профилактике нарушений

О применении профстандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Министерство Просвещения Российской Федерации письмом от 28 марта 2019 года № ТС-817/08 «О направлении разъяснений» разъясняет порядок его применения: - требование профстандарта о наличии высшего или среднего профобразования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для ведения деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для новых работников; - требование получать дополнительное профобразование указанными лицами является избыточным и не соответствует профстандарту; - необходимость получать дополнительное профобразование предусмотрено в отношении лиц, не имеющих высшего или среднего профобразования, в рамках укрупненных групп направлений подготовки и специальностей «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету; - внедрение профстандарта не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя.

ОПУБЛИКОВАНО: 18.04.2019
РУБРИКА: Мероприятия по профилактике нарушений

Внесены изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказом Минпросвещения России от 01.03.2019 № 95 внесены изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015.
Внесены изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

ОПУБЛИКОВАНО: 18.04.2019
РУБРИКА: Мероприятия по профилактике нарушений

Методические рекомендации, обеспечивающие реализацию программ подготовки водителей категории «В» и «М» и подкатегории «А1» из числа лиц, не достигших 18-летнего возраста

Министерством Просвещения Российской Федерации в целях оказания методической помощи организациям, реализующим программы профессионального обучения водителей транспортных средств, разработаны методические рекомендации, обеспечивающие реализацию программ подготовки водителей категории «В» и «М» и подкатегории «А1» из числа лиц, не достигших 18-летнего возраста.
Методические  рекомендации, обеспечивающие реализацию программ подготовки водителей категории «В» и «М» и подкатегории «А1»  из числа лиц, не достигших 18-летнего возраста

Министерством Просвещения России сделаны уточнения, касающиеся некоторых вопросов дошкольного образования
ОПУБЛИКОВАНО: 03.04.2019
РУБРИКА: Мероприятия по профилактике нарушений

Министерством Просвещения России сделаны уточнения, касающиеся некоторых вопросов дошкольного образования

Приказом Министерства просвещения России от 21 января 2019 года № 32 внесены изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014. Министерством Просвещения России были сделаны некоторые уточнения, касающиеся вопросов дошкольного образования. Так, при выборе формы его получения родители должны учитывать мнение ребенка. Если они предпочли форму семейного образования, то об этом нужно сообщить в орган местного самоуправления. Семейным дошкольным группам разрешено иметь не только общеразвивающую, а любую направленность (компенсирующую, оздоровительную или комбинированную). При организации обучения детей-инвалидов должна учитываться индивидуальная программа реабилитации или абилитации. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Закреплены требования к количеству детей и специалистов в группах комбинированной направленности.

Начальник управления контроля и надзора в сфере образования принял участие в радиопередаче, посвященной требованиям, предъявляемым к автошколам
ОПУБЛИКОВАНО: 02.04.2019
РУБРИКА: Мероприятия по профилактике нарушений

Начальник управления контроля и надзора в сфере образования принял участие в радиопередаче, посвященной требованиям, предъявляемым к автошколам

1 апреля на «Радио России – Вологда» (областное радио) в программе «Главное» в прямом эфире прошла передача по теме «Чему и как учат в автошколах». В ней приняли участие начальник управления контроля и надзора в сфере образования Департамента образования области Натик Кулиев, начальник регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД по г. Вологде Иван Лапов и директор автошколы Михаил Лебедев. В ходе живой беседы участники передачи говорили о требованиях, предъявляемых надзорными и разрешительными органами к работе автошкол, о содержании и качестве подготовки водителей, уровне квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 февраля 2019 года № 104 утверждён график проведения мониторинга качества подготовки обучающихся в форме всероссийских проверочных работ на 2019 год. Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания. ВПР призвана вовремя выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине не были в полной мере усвоены детьми. Результат ВПР — это показатель индивидуального уровня подготовки учащегося, инструмент для выявления проблемных зон, а также для принятия дальнейших решений при построении индивидуальной образовательной траектории. Обращаем ваше внимание, что в 4 - 6 классах согласия родителей (законных представителей) на участие в проведении ВПР не требуется, поскольку ВПР для них является обязательным. ВПР в 7,11 классах проводится по решению образовательной организации в режиме апробации. Решение об участии в ВПР детей с ограниченными возможностями здоровья принимает образовательная организация. Рекомендуем для таких категорий создать необходимые условия (увеличение времени, привлечение ассистента, увеличение контрольно-измерительных материалов и пр.). Специальной подготовки обучающихся к выполнению ВПР не требуется, поскольку контрольно-измерительные материалы построены в полном соответствии с содержанием учебных программ и содержат минимальные требования к уровню подготовки обучающихся. Процедура проведения ВПР предельно прозрачна и не требует от школьников никаких дополнительных действий. Для большего спокойствия полезным будет посмотреть демонстрационные версии ВПР: они находятся в открытом доступе на информационном портале ВПР и на сайте ФИПИ. В случае необходимости можно использовать учебные пособия, составленные специально для подготовки к ВПР. Задания ВПР могут показаться сложными для тех, кто учился без оглядки на ФГОС: чтобы выполнить задания, недостаточно воспроизвести заученные факты. Нужно рассуждать, анализировать, мыслить шире и свободно ориентироваться в проблематике. Отметки, полученные на ВПР, могут использоваться по усмотрению образовательной организации как текущие, промежуточные, итоговые. ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для обучающегося решения. После получения результатов ВПР рекомендуем провести тщательный содержательный анализ, который необходим для комплексной корректировки работы организации, связанной с повышением квалификации педагогических работников, выстраиванием системы внутришкольного контроля, работы с родителями. При планировании организационных мероприятий руководителям образовательных организаций необходимо предусмотреть возможные меры обеспечения объективности проведения и оценивания работ обучающихся. Подробные рекомендации даны в письме Рособрнадзора от 16.03.2018 № 05-71.         
ОПУБЛИКОВАНО: 15.02.2019
РУБРИКА: Мероприятия по профилактике нарушений


О проведении всероссийских проверочных работ

ОПУБЛИКОВАНО: 15.02.2019
РУБРИКА: Мероприятия по профилактике нарушений

Вниманию руководителей образовательных организаций!

При проведении плановых проверок выявлены нарушения законодательства об образовании, касающиеся прав и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей). Обращаем ваше внимание, что при формировании учебного плана необходимо строго следовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Недопустим перенос в часть, формируемую участниками образовательных отношений, и внеурочную деятельность обязательных предметных областей и учебных предметов. В частности, учебные предметы «Второй иностранный язык», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» являются обязательными и в структуре учебного плана должны находиться в обязательной части. Обязательными учебными предметами являются «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке», «Родная литература». При приеме на обучение родители (законные представители) в заявлении указывают язык образования и язык (языки) для изучения, в том числе родного (русского) языка. В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, и внеурочную деятельность включаются предметы, курсы, занятия из числа выбранных родителями (законными представителями) обучающихся с учетом интересов детей. Выбор таких курсов подтверждается письменным заявлением родителей (законных представителей).
  Вниманию руководителей образовательных организаций!




НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru