Государственная итоговая аттестация x



На сайте Рособрнадзора обновились плакаты ЕГЭ-2019
ОПУБЛИКОВАНО: 14.02.2019
РУБРИКА: Единый государственный экзамен

На сайте Рособрнадзора обновились плакаты ЕГЭ-2019

На сайте Рособрнадзора обновились плакаты ЕГЭ-2019. Актуальные материалы доступны по ссылке http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/ [ http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/ ]  

Шаблон или личное мнение: ЕГЭ не препятствует творческому самовыражению
ОПУБЛИКОВАНО: 14.02.2019
РУБРИКА: Обзор СМИ

Шаблон или личное мнение: ЕГЭ не препятствует творческому самовыражению

С приближением весны подготовка абитуриентов к единому госэкзамену выходит на финишную прямую. Правда ли, что ЕГЭ не отражает творческие способности ученика? Можно ли в сочинениях и эссе подвергать критике позицию авторитета или лучше пользоваться безопасными шаблонами? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" [ https://sn.ria.ru/ ] МИА "Россия сегодня" рассказала директор Федерального института педагогических измерений, кандидат педагогических наук Оксана Решетникова. - Оксана Александровна, все 15 лет существования единого госэкзамена существует мнение о том, что он не может раскрыть творческий потенциал ученика. Так ли это? - Давайте оттолкнемся от целей ЕГЭ. Экзамен выполняет функцию государственной итоговой аттестации и решает важную задачу отбора наиболее подготовленных абитуриентов для поступления в вузы. Поэтому каждый вариант ЕГЭ по учебному предмету состоит из заданий разного уровня. Каждое задание проверяет конкретное умение, овладение определенным видом познавательной деятельности. Одни задания проверяют в большей степени освоение базовых основ предмета и сводятся к проверке элементарных знаний, другие – грамотность чтения, умения работать с информацией, третьи – аналитические умения, четвертые – способность развернуто излагать свои мысли на русском или иностранном языке… Этот список можно продолжать. Сейчас доля развернутых ответов, которые свободно формулирует каждый участник экзамена, по ряду предметов доходит до 80% в общем балле. Это означает, что каждый школьник может в полной мере проявить себя. И в контрольно-измерительный материал (КИМ) по каждому предмету входит достаточное количество творческих заданий - сочинений и эссе. Они предполагают свободно конструируемый ответ, который опирается не только на знания, но и на умение свободно излагать свои мысли на заданную тему, аргументировать своё мнение. Конечно, это позволяет раскрыть и творческий потенциал участника экзамена. - В ЕГЭ по гуманитарным предметам встречаются задания, в которых выпускник должен выразить свое отношение к позиции автора текста - известного ученого или деятеля культуры. Можно ли не согласиться с мнением авторитета? - До сих пор среди школьников и учителей бытует миф о том, что не соглашаться с позицией автора художественного текста участнику ЕГЭ опасно, за это будет снижен балл. Но здесь важно понимать, что личная позиция выпускника, его жизненные установки, политические взгляды и отношения не оцениваются на ЕГЭ. Если задание требует высказать и аргументировать свое отношение, то оценивается убедительность аргументации, а совсем не "правильное" или "неправильное" отношение. Важно, чтобы ответ содержал понятные по смыслу тезисы, и был ясен коммуникативный замысел экзаменуемого. - Как тогда быть, например, с "подстройкой" сочинений по русскому языку и эссе по иностранному языку под критерии оценивания? - Так называемая "подстройка" развернутых ответов под критерии оценивания в определенной мере необходима, чтобы получить максимальный балл. Формулировка задания и критерии оценивания ответов на него взаимосвязаны: требования, структурные элементы задания оцениваются, они являются основой критериев оценивания. Поясню на примере эссе "Мое мнение" в ЕГЭ по иностранному языку. В самом задании предложена структура ответа (поставьте проблему, выскажите свое мнение и приведите 2-3 аргумента, выскажите противоположное мнение и дайте 1-2 его объяснения, аргументируйте свое несогласие с противоположным мнением, сделайте вывод). Следование предложенной структуре позволяет участнику ЕГЭ решить коммуникативную задачу и порассуждать, например, о том, почему дружба – величайший подарок судьбы, а не скатиться в воспроизведение заученного топика "Мой лучший друг". Важно проверить, насколько участник экзамена понял конкретную задачу, как он умеет рассуждать на новую для него тему. Это не проверка того, как он смог запомнить и воспроизвести выученный когда-то текст. Соблюдение указанного в задании объема сочинения по русскому языку, литературе, иностранному языку позволяет избежать снижения баллов за недостаточное количество слов. При этом максимальный объем сочинения не ограничивается ни по одному предмету. - А как относиться к требованиям учителей в сочинении писать обязательно "автор выдвигает проблему…", а не "автор поднимает проблему"? Такие условности мы найдем в каждом предмете. - Стремление некоторых учителей, методистов создать и заучить с детьми шаблоны сочинений – не новая проблема. Все мы помним сборники "золотых" выпускных сочинений по русскому языку и литературе. Сейчас мы видим всевозможные банки сочинений по русскому и иностранному языку, литературе, истории, обществознанию, банки готовых примеров, аргументов для ЕГЭ. Использование таких заготовок и шаблонов – безусловно, вредная практика, которая обессмысливает обучение, отвращает школьников от учебы. Помимо прочего, заучивание подобных "домашних заготовок" создает у выпускников опасную иллюзию готовности к экзамену. Но на экзамене оказывается, что порассуждать на другую тему или решить похожую задачу с другими числовыми значениями выпускник не может. Разработчики ЕГЭ, как никто видят масштабы этой проблемы. Для ее решения в этом году мы внесли изменения в формулировки заданий и критерии оценивания развернутых ответов по русскому языку, иностранному языку, обществознанию, исключающие использование "домашних заготовок". Наши специалисты были и остаются активными противниками любых форм натаскивания и применения "шаблонов". К сожалению, иногда в ФИПИ поступают обращения от учителей, которые просят дать "образцы" сочинения или другого развернутого ответа в качестве эталона. На каждое такое обращение мы неизменно отвечаем, что к подобного рода заданиям ФИПИ никогда не будет давать никаких эталонов ответов, что лучшее сочинение - это самостоятельно написанное, продуманное, содержащее собственные мысли и средства выразительности, подчеркивающие индивидуальность участника экзамена. Поэтому, мнение о том, что именно разработчики ЕГЭ придумывают, да ещё каждый год меняют какие-то рекомендации по поводу того, что можно писать, какими словами начинать свой ответ и прочее - не более, чем очередной миф. - Если участник ЕГЭ напишет длинное сочинение, где гарантия, что проверяющие учителя захотят прочитать этот длинный текст? - Процедура проверки развернутых ответов ЕГЭ очень детально проработана и опирается на многолетний опыт. В регионах выстроена система отбора и подготовки экспертов предметных комиссий, председатели региональных предметных комиссий утверждаются Рособрнадзором после детального анализа деятельности комиссий в предыдущем году. Каждая работа автоматически назначается на проверку двум экспертам, а при необходимости, так же автоматически назначается и третий эксперт из числа наиболее квалифицированных специалистов. Оценивание проводится строго по установленным критериям, запрещены какие-либо произвольные, "вкусовые" требования экспертов. Если подобная практика необъективной проверки будет выявлена, то эксперт отстраняется от работы. Во всех регионах участникам ЕГЭ доступен просмотр изображений своих работ и баллов экспертов, в случае несогласия с ними можно обратиться в конфликтную комиссию. Все это обеспечивает защиту прав участников ЕГЭ. - В последние годы результаты ЕГЭ стабилизировались, и по многим предметам наметился их определенный рост. Считаете ли вы нужным усложнять задания? - Нет, конечно. Разработчики заданий ЕГЭ после завершения каждого экзамена анализируют не только тенденции изменения результатов участников, но и качество заданий и экзаменационных вариантов в целом. Надо сказать, что сейчас качество заданий позволяет производить полноценный отбор выпускников в вузы с разными требованиями к подготовке абитуриентов. Изменения в КИМ вносятся не для усложнения заданий, а для совершенствования и развития экзаменационных моделей. В том числе и для того, чтобы дать нашим будущим участникам ещё больше возможностей для творчества, самостоятельности и креативности.

ОПУБЛИКОВАНО: 14.02.2019
РУБРИКА: Единый государственный экзамен

В Вологодской области состоится Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

Вологодская область присоединяется к проведению Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». 26 февраля представители Правительства области, Вологодской областной организации Профсоюза работников образования и науки РФ, родительской и педагогической общественности, а также вологодские журналисты сдадут ЕГЭ по русскому языку вместе с родителями выпускников в средней школе № 1 с углубленным изучением английского языка города Вологды. В этот же день в акции примут участие более 50 субъектов Российской Федерации. Родители выпускников смогут поменяться местами со своими детьми и пройти всю процедуру ЕГЭ,  от рамки металлодетектора до получения результатов за госэкзамен. В ходе проведения экзамена, можно будет увидеть, как проходит регистрация на ЕГЭ и организуется рассадка в аудиториях, как выглядят рабочие места участников ЕГЭ, как происходит печать и сканирование полного комплекта контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункте проведения экзамена (ППЭ), как выглядят КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку. Родителям, желающим принять участие в акции необходимо отправить заявку по форме [ ../ФЕВРАЛЬ%202019%20ДОКИ/Заявка_Единый%20день%20сдачи%20ЕГЭ.doc ] в сканированном варианте не позднее 22 февраля 2019 года в Центр информатизации и оценки качества образования на электронный адрес orgmetod@edu35.ru [ mailto:orgmetod@edu35.ru ] .   Консультации по вопросам участия в акции по телефону горячей линии ЕГЭ – 8(8172) 71-36-46.
В Вологодской области состоится Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

Департамент образования области информирует о разработке проекта постановления области «Об утверждении перечня приоритетных для Вологодской области перечня групп компетенций, перечня компетенций для оснащения образовательных организаций области, реализующих программы среднего профессионального образования, современной материально-технической базой и перечня образовательных организаций области, реализующих программы среднего профессионального образования, для создания мастерских». Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проект размещен на едином региональном интернет-портале «Портал противодействия коррупции в Вологодской области». Замечания и предложения по проекту принимаются Департаментом в течение семи календарных дней со дня размещения проекта на едином региональном интернет-портале «Портал противодействия коррупции в Вологодской области» по адресу: ул. Козленская, д. 114, г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160000, а также по факсу (8172) 23-01-06 (доб. 2075) или по электронной почте на адрес: AndreevaOL@gov35.ru [ mailto:AndreevaOL@gov35.ru ] . Контактное лицо – Андреева Ольга Леонидовна, т. (8172) 23-01-01 (доб. 2091).
ОПУБЛИКОВАНО: 13.02.2019
РУБРИКА: Антикоррупционная экспертиза


Независимая антикоррупционная экспертиза

ОПУБЛИКОВАНО: 13.02.2019
РУБРИКА: Антикоррупционная экспертиза


Независимая антикоррупционная экспертиза

Департамент образования области информирует о разработке проекта постановления Правительства области «О внесении изменения в постановление Правительства области от 22 октября 2012 года № 1243». Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проект размещен на едином региональном интернет-портале «Портал противодействия коррупции в Вологодской области». Замечания и предложения по проекту принимаются Департаментом в течение семи календарных дней со дня размещения проекта приказа на едином региональном интернет-портале «Портал противодействия коррупции в Вологодской области» по адресу: ул. Козленская, д. 114, г.Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160000, а также по факсу (8172) 23-01-06 (доб. 2075) или по электронной почте на адрес: ShepelIA@gov35.ru [ mailto:ShepelIA@gov35.ru ] . Контактное лицо – Шепель Ирина Александровна, т. (8172) 23-01-06 (доб. 2067).

Вологодский колледж технологии и дизайна проводит профориентационное тестирование  для вологодских школьников с ОВЗ и инвалидностью
ОПУБЛИКОВАНО: 13.02.2019
РУБРИКА: Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Вологодский колледж технологии и дизайна проводит профориентационное тестирование для вологодских школьников с ОВЗ и инвалидностью

Вологодский колледж технологии и дизайна, являясь базовой региональной площадкой по организации инклюзивного профессионального образования, активно проводит профориентационную работу среди школьников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Помочь обучающимся с инвалидностью и ОВЗ сделать осознанный выбор своего профессионально-образовательного маршрута – такова цель этих профориентационных мероприятий. В ходе реализации профориентационного проекта специалисты Регионального центра поддержки инклюзивного профессионального образования (РЦПИПО) Вологодского колледжа технологии и дизайна помогают ребятам сформировать представления о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства, знакомят с правилами выбора профессии, учат адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии. В течение января – мая 2019 года для потенциальных выпускников школ города Вологды организуется тестирование, профессиональные пробы, экскурсии на предприятия, а также будут проведены Дни открытых дверей для инвалидов и лиц с ОВЗ и консультирование родителей по вопросам получения профессионального образования. Профессиональное тестирование, проводимое в январе-феврале 2019 года, проходит в форме интерактивных занятий, на которых изучаются профессиональные намерения ребят, степень реалистичности этих намерений и соответствие намерений индивидуальным особенностям и медицинским показаниям. Занятия проходят малыми группами. Такая форма организации предполагает адресность, учет индивидуальных особенностей, соблюдение индивидуального темпа деятельности ребенка, побуждает к самостоятельному поиску информации. Кроме того, по окончании тестирования ребята получат персональные рекомендации, которые будут направлены им на электронную почту. После подведения итогов первого этапа в соответствии с пожеланиями школьников, их родителей и рекомендаций педагога-психолога Вологодского колледжа технологии и дизайна будут сформированы малые группы, которые в дальнейшем будут направлены на профессиональные пробы, мастер-классы и экскурсии на предприятия. Участники мероприятий смогут получить ответы о профессиях и специальностях, по которым будет осуществляться набор в 2019 году, условиях поступления и зачисления лиц с инвалидностью и ОВЗ во все техникумы и колледжи области, наличии условий для обучения и проживания, социальной помощи студентам. Реализация проекта позволила выявить наиболее актуальные проблемы в сопровождении профессионального самоопределения школьников: недостаточная готовность школьников самостоятельно принимать решения, их обосновывать, презентовать себя, свои успехи и достижения, свои умения и навыки, полезные для получения профессионального образования и освоения будущей профессии. У значительной части ребят отсутствует опыт взаимодействия со взрослыми по поводу своих профессиональных перспектив. В качестве позитивного опыта участники проекта (школьники, их родители) отметили возможность: лучше узнать себя, обсуждать свои сильные стороны и ограничения в режиме диалога, обрести уверенность в своих силах и возможностях, способах преодоления трудностей; определить стратегии поиска информации о профессии, перспективах профессионального роста и мастерства; получить актуальную, достоверную информацию о профессиональных учебных заведениях Вологодской области, профессиях и специальностях, которые можно получить; какие профессии можно получить с учетом тех ограничений по здоровью, которые имеет обучающийся; прояснить отношение к болезни, своей инвалидности, определить пути помощи себе в профессиональном обучении. Отметим, что на сегодняшний день уже прошли тестирование школьники 9-х классов (31 человек из 54) и начали тестироваться 11-классники.

ОПУБЛИКОВАНО: 13.02.2019
РУБРИКА: Основной государственный экзамен

Рособрнадзор ждет мнения девятиклассников об итоговом собеседовании

Итоговое собеседование по русскому языку, которое 13 февраля впервые в обязательном порядке сдают все ученики девятых классов, началось и проходит в штатном режиме, рассказал на пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. «Собеседование проходит в штатном режиме, без сбоев. Для нас это новое и ответственное дело, и мы будем рады, если девятиклассники поделятся с нами своим впечатлением и мнением о проведении итогового собеседования. Рособрнадзору очень важны мнения участников, и мы обязательно учтем их в своей работе», - заявил Сергей Кравцов. Мнения, пожелания и замечания о собеседовании можно оставить, позвонив по телефону «горячей линии» Рособрнадзора +7 (495) 984 89 19. В ходе пресс-конференции своими впечатлениями уже поделились девятиклассники из Бурятии и Кемерово, которые сегодня сдали собеседование. По их словам, собеседование им понравилось, а задания не вызвали сложностей. Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Собеседование было введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников. «Введению собеседования я чрезвычайно рад, ведь умение говорить – это умение мыслить вслух. Грамотная речь – признак образованного человека. То, что на это обратили внимание, - это очень здорово», - прокомментировал нововведение народный артист РФ, ректор Театрального института имени Б. Щукина Евгений Князев. «Любовь к русской культуре, русскому языку, умение на нем говорить – это очень нужно и важно», - отметил руководитель Международного фонда Пушкина Александр Пушкин, потомок знаменитого российского поэта. Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Результаты проверки собеседования станут известны участникам не позднее 19 февраля 2019 года. Участникам итогового собеседования предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. «Участникам собеседования было предложено более 50 текстов о знаменитых россиянах: художниках, писателях, спортсменах, ученых. Этот список открыт и в дальнейшем будет пополняться. Мы считаем, что идея поговорить на собеседовании о знаменитых россиянах очень полезная и захватывающая», - рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений Ольга Котова. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.
Рособрнадзор ждет мнения девятиклассников об итоговом собеседовании

ОПУБЛИКОВАНО: 13.02.2019
РУБРИКА: Основной государственный экзамен

Более двенадцати тысяч вологодских девятиклассников успешно прошли итоговое собеседование по русскому языку

Сегодня, 13 февраля, выпускники девятых классов прошли первое обязательное испытание - итоговое собеседование по русскому языку, которое является для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Собеседование прошло в штатном режиме, без сбоев. В Вологодской области в итоговом сочинении приняли участие 12629 вологжан-выпускников. Итоговое собеседование они проходили в своих школах, в которых обучаются. Для 13 выпускников, имеющих заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК, итоговое собеседование состоялось на дому. Собеседование по русскому языку проводилось в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников. Участникам итогового собеседования было предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Цель проведения итогового собеседования — понять, насколько хорошо обучающиеся владеют русским языком, каков уровень неподготовленной, спонтанной речи у выпускников. К этому испытанию ребята готовились с начала учебного года, успешно практиковали на протяжении своего обучения в школе, поэтому сложностей с прохождением собеседования не возникает. На выполнение работы каждому участнику было отведено в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры была увеличена до 30 минут. Оценка учащихся будет максимально объективна: в аудиториях велась аудиозапись ответов. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет». Максимальная оценка - 19 баллов. Чтобы получить зачёт, выпускникам достаточно получить десять баллов. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая. Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее, чем через пять календарных дней с даты его проведения. Таким образом, обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 19 февраля 2019 года. Добавим, вопросы по проведению итогового собеседования, можно задать по телефону горячей линии (8172) 71-36-46.
Более двенадцати тысяч вологодских девятиклассников успешно прошли итоговое собеседование по русскому языку

ОПУБЛИКОВАНО: 12.02.2019
РУБРИКА: Антикоррупционная экспертиза


Независимая антикоррупционная экспертиза

Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность Департамент образования области размещает на сайте проект постановления Правительства области проекту постановления Правительства области «О внесении изменений в постановление Правительства области от 6 августа 2007 года № 1002». Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность составляет семь календарных дней. Замечания на проект просим направлять в Департамент образования области по адресу: 160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114; e-mail: edu@edu35.ru [ mailto:edu@edu35.ru ] . Ответственный исполнитель – консультант управления реализации государственной политики в сфере профессионального образования Чистяков Леонид Викторович, тел. (8172) 23-01-01 (доб. 2017).

Рособрнадзор публикует лонгрид для подготовки к итоговому собеседованию
ОПУБЛИКОВАНО: 12.02.2019
РУБРИКА: Основной государственный экзамен

Рособрнадзор публикует лонгрид для подготовки к итоговому собеседованию

Итоговое собеседование (ИС) по русскому языку введено в качестве допуска к сдаче ГИА-9. 13 февраля 2019 года все девятиклассники России будут впервые сдавать этот экзамен. Для подготовки к собеседованию Рособрнадзор публикует лонгрид.




НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru