Государственная итоговая аттестация x

Обзор СМИ






29.11.2018
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 30 ноября проведет апробацию модели единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме.

Особенностью данной технологии является выполнение всех заданий на компьютере с использованием различного программного обеспечения и языков программирования. В настоящее время участники ЕГЭ по информатике выполняют на экзамене задания на бумажных бланках.

Для проведения тренировочного экзамена были специально подготовлены контрольные измерительные материалы нового образца, приспособленные к выполнению заданий с использованием программного обеспечения, языков программирования и сред разработки, изучаемых экзаменуемыми школьниками.

«В настоящее время мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно. Компьютерная форма экзамена по информатике открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ», - пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В тренировочном экзамене примут участие более 3 тысяч обучающихся 11 классов из более чем 35 регионов России, что позволит школьникам познакомиться с новой технологией, а также подготовить сотрудников пунктов проведения экзаменов и региональных центров обработки информации к проведению ЕГЭ по новой технологии.

Новая модель экзамена предполагает автоматическую проверку ответов участников на федеральном уровне без участия региональных экспертов. В 2019 году пройдет повторная более масштабная апробация данной технологии, а в 2020 году планируется ее внедрение в штатный режим.

27.11.2018
Организация и содержание единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников 11 классов и основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников не претерпят в этом учебном году существенных изменений, к предметам ЕГЭ, сдаваемым по выбору, добавится китайский язык, а для выпускников 9 классов пройдет также итоговое собеседование по русскому языку, основной срок его проведения – 13 февраля. Об этом на пресс-конференции, прошедшей в МИА «Россия сегодня», рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

«С началом нового 2018-2019 учебного года во всех регионах России стартовала кампания по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации, в которой в 2019 году примут участие около 700 тысяч выпускников 11классов», - сообщил Анзор Музаев.

Как и в предыдущие годы, прохождение итоговой аттестации выпускниками 11 классов начнется с написания итогового сочинения (изложения), успешная сдача которого является условием их допуска к ЕГЭ. В текущем году в итоговом сочинении примут участие около 650 тысяч человек, изложение будут писать около 13,5 тысяч участников. Основной срок проведения сочинения в этом учебном году - 5 декабря 2018 года. В дополнительные сроки, 6 февраля и 8 мая 2019 года, написать сочинение смогут участники, получившие «незачет» или пропустившие написание сочинения по уважительной причине. Пять направлений тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».

«Комплекты тем сочинений для разных регионов будут автоматизированным образом собраны и опубликованы в день проведения экзаменов», - уточнила директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. На сайте ФИПИ размещены комментарий по каждому открытому тематическому направлению.

Анзор Музаев напомнил, что, как и в предыдущие годы, до 1 февраля участники ЕГЭ должны подать заявления с указанием выбранных для сдачи предметов.

Он рассказал, что с 2019 года ЕГЭ станет основной формой проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся Крыма и Севастополя. С 2015 года по 2018 год для этих регионов действовал переходный период, когда выпускники имели право выбрать форму участия в итоговой аттестации: государственный выпускной экзамен (ГВЭ) или ЕГЭ. «Окончанию переходного периода способствовал, в том числе, существенный рост уровня заинтересованности в сдаче ЕГЭ у обучающихся. Так, в 2018 году в Крыму ЕГЭ сдавали 66% выпускников, в Севастополе - 99% выпускников», - отметил Анзор Музаев.

В 2019 году впервые ЕГЭ будет проводиться по китайскому языку. Его введению в перечень сдаваемых предметов предшествовала большая подготовительная работа: разработка примерных основных образовательных программ по китайскому языку, а также контрольных измерительных материалов с учетом специфики языка, проведение нескольких апробаций и общественно-профессиональное обсуждение экзаменационной модели.

В этом учебном году контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ не претерпели существенных изменений. Наиболее значительное изменение – отказ от аргументации с опорой на литературный материал в последнем задании ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут выполнять это задание, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен в КИМ, рассказала Оксана Решетникова. По ее словам, требование опираться при выполнении этого задания на литературные источники привело к тому, что участники ЕГЭ стали широко пользоваться шаблонными заготовками, оперируя узким кругом произведений. «Мы не хотим шаблонов, развернутый ответ должен включать только самостоятельные мысли», - пояснила директор ФИПИ.

Анзор Музаев сообщил, что в текущем учебном году продолжит совершенствоваться технология проведения ЕГЭ. Так в 2019 году планируется пилотное внедрение технологии доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов по сети «Интернет». Предполагается, что полностью эта технология заменит доставку КИМ, записанных на защищенные диски, в 2020 году.

Заявления на участие в государственной итоговой аттестации для 9 классов (ГИА-9) будут приниматься до 1 марта. Как и ранее, для прохождения ГИА-9 выпускнику необходимо будет успешно сдать два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а также два предмета по выбору.




27.11.2018
Процедура ЕГЭ ежегодно совершенствуется. Этапы подготовки и проведения экзаменов обеспечены необходимыми мерами защиты, процесс контролируется несколькими профильными организациями. Актуальные данные Рособрнадзора о ЕГЭ представлены в инфографике "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня".

РИА Новости https://ria.ru/abitura/20181121/1533188192.html

12.11.2018
Предварительные итоги исследования компетенций учителей подвел руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе общественно-профессионального обсуждения модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), состоявшемся в Министерстве просвещения Российской Федерации.

Исследования компетенций учителей – часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ президента Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», одним из пунктов которого стало вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам проводились Рособрнадзором с 2015 года. В этом году в исследовании приняли участие 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей. Им пришлось не только проверить знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.

По результатам апробации ЕФОМ по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справились с работой почти половина участников исследования.

По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно справились с «обществознанием» и «правом». Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы.

«Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире», - резюмировал Сергей Кравцов.

Исследование проводилось деперсонифицированно в режиме апробации, и его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ. Исследование включало и сбор мнения учителей о содержании диагностической работы. До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя.

22.10.2018
Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. 
Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.  

Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками. 

Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями - например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6). 

Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17). 

Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике. 

Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения. 

Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения. 

Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию. 

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.

17.10.2018

Книгу «Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? Книга об успешных реформах и высоких результатах» презентовал генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер региональным министрам образования в ходе совещания, организованного Рособрнадзором.


17.10.2018

Итоги кампании ЕГЭ 2018 года и задачи на новый учебный год обсудили на традиционном совещании Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Министры образования всех субъектов РФ получили оценку своей работы в динамике с предыдущими экзаменационными кампаниями.


12.10.2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проведет национальное исследование качества образования (НИКО) по географии. 16 октября исследование пройдет для обучающихся 7 классов, 18 октября – для 10 классов. Цель проводимого исследования - выявление уровня географической подготовки обучающихся основной и средней школы. В исследовании примут участие более 50 тысяч школьников из 647 общеобразовательных организаций 80 регионов России, четвертая часть из которых «повышенного» уровня (гимназии, лицеи, т.п.).


11.10.2018
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 11 октября проведет исследование качества общеобразовательной подготовки первокурсников, обучающихся в организациях среднего профессионального образования.

В рамках исследования будет изучаться качество предметной подготовки первокурсников по русскому языку, математике, истории и иностранному языку. Исследование должно выявить, обладают ли первокурсники СПО уровнем функциональной грамотности, необходимым в современном обществе, как по математическому, так и по социально-культурному направлениям.

«Это исследование даст представление об уровне знаний, с которым студенты колледжей и техникумов приходят после 9 классов в эти учреждения. В дальнейших наших планах посмотреть не только первый курс, но второй и третий, проверить, улучшается ли знание общеобразовательных предметов за время обучения в СПО», - заявил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев. По его словам, результаты исследования помогут сделать выводы, чему и как следует обучать выпускников СПО в плане общеобразовательной подготовки.

Используемые в диагностических работах задания проверяют, обладают ли участники исследования широким спектром общих учебных и предметных умений, навыков и способов деятельности, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения, а именно: знание понятийного аппарата, основных правил, формул, законов и умения их применять; владение навыками смыслового чтения, понимания и адекватной оценки информации, представленной в виде текста, таблицы, различных видов диаграмм и чертежей; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; способность использовать приемы анализа/синтеза, проводить классификации объектов по выделенным признакам, устанавливать причинно-следственные и другие связи, выстраивать логическую цепь рассуждений и распознавать логически некорректные рассуждения, а также другими навыками.

«В рамках исследования также будут собираться контекстные данные, связанные с поступлением обучающихся в организации СПО», - сообщил на пресс-конференции директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

В исследовании примут участие более 50 тысяч обучающихся первых курсов из 545 организаций СПО 64 регионов России. Среди организаций, включенных в выборку, 11% составляют вузы, реализующие программы СПО.

Для проведения исследования были отобраны обучающиеся по наиболее популярным у абитуриентов СПО специальностям внутри укрупненных групп. Всего в исследовании примут участие обучающиеся по 64 специальностям.

Экспертная проверка развернутых ответов участников исследования будет проводиться на основе стандартизированных критериев. В процессе проверки работ предусмотрен выборочный контроль качества проверки.

Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года. Они позволят оценить эффективность реализации образовательных программ СПО при имеющейся совокупности условий и сформировать рекомендации для всех субъектов образовательного процесса. Аналитические отчеты о результатах проведения исследования будут направлены в субъекты Российской Федерации для использования в работе.

11.10.2018

7 миллионов российских школьников напишут в 2019 году Всероссийские проверочные работы (ВПР) – контрольные работы по разным предметам. В 4, 5 и 6 классах ВПР в этом учебном году будут обязательными, в остальных проводятся по решению школы.

ВПР ‒ самая массовая оценочная процедура в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году ВПР проводили 40,5 тысяч школ из всех регионов России. О том, какие выводы сделаны на основе столь масштабного материала, рассказал корреспонденту РИА Новости директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

 "Держим руку на пульсе": после 4 класса становится только хуже



‒ Сергей Владимирович, что такое ВПР? Кому и зачем они нужны?



РИА Новости https://ria.ru/sn_edu/20181011/1530355824.html

09.10.2018
Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018 и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Первый предмет, о котором пойдет речь, - обществознание.

Результаты ЕГЭ по обществознанию стабильны и мало изменяются от года к году.

Среди участников ЕГЭ по обществознанию выделяются две противоположные но своему отношению к данному учебному предмету группы: одна группа включает наиболее подготовленных выпускников, потративших немало времени и сил на освоение предмета, другая – выпускников с плохой подготовкой, ошибочно считающих обществознание легким экзаменом, который они без труда смогут сдать. Последние, как правило, не преодолевают минимальный балл или балансируют на грани минимального порога.

На самом деле ЕГЭ по обществознанию – сложный экзамен, отражающий интегральный характер обществоведческого курса. В ЕГЭ включены задания по философской, социологической, экономической, политологической и правоведческой тематике. Значительное место отводится заданиям с развернутым ответом: их в ЕГЭ по обществознанию девять – больше, чем в ЕГЭ по другим учебным предметам.

В 2018 году большинство выпускников продемонстрировали знание базовых понятий и теоретических положений из различных разделов обществоведческого курса. Например: природное и общественное в человеке, потребности и интересы, формы и разновидности культуры, глобальные проблемы в XXI веке, экономические системы, рынок и рыночный механизм, спрос и предложение, роль государства в экономике, социальные группы, виды социальных норм, отклоняющееся поведение и его типы, социальная роль, понятие власти, государство, его функции, порядок приёма на работу, порядок заключения и расторжения трудового договора, правовое регулирование отношений супругов; порядок и условия заключения и расторжения брака, основные правила и принципы гражданского процесса, особенности уголовного процесса.

Как и в предыдущие годы, экзамен 2018 года показал очевидные проблемы в овладении знаниями, необходимыми для социализации выпускников как граждан РФ, будущих работников, налогоплательщиков, активных участников экономической жизни.

Не все выпускники средней школы знают основы конституционного строя нашего государства, права и свободы человека и гражданина России, конституционные обязанности гражданина России. Часть выпускников не знает устройства и организации государственной власти в Российской Федерации, путается в названиях высших государственных органов России, не может установить связь той или иной государственной функции с соответствующей ветвью власти и высшим органом власти, должностным лицом.

Участники ЕГЭ 2018 года продемонстрировали недостаточный уровень знаний, необходимых будущим активным участникам экономической жизни: понимания функций различных финансовых институтов (в частности, институтов банковской системы), экономических процессов (безработица, инфляция). Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в Российской Федерации.

Также не все выпускники понимают смысл таких понятий как «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность».

Многие ошибки участников ЕГЭ были связаны с их неспособностью прочитать и адекватно понять предложенные задания и инструкции по их выполнению. Очень трудным для многих участников оказалось формулирование своих мыслей, построение рассуждений, аргументация своего мнения по определенной социальной проблеме.

04.10.2018

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова подробно рассказала корреспонденту РИА Новости о том, какие изменения произойдут в единых государственных экзаменах. 

Новая процедура допуска к ОГЭ: "Пообщаемся?"

‒ Оксана Александровна, недавно вы заявили о введении в 2018-2019 учебном году устной части ОГЭ по русскому языку. Как это будет выглядеть на практике? 


‒ Сразу уточню, что это не устная часть действующего основного государственного экзамена (ОГЭ), а отдельная процедура ‒ допуск к ОГЭ. Для нас это новый и очень ответственный формат. Несмотря на то, что устные форматы привычны и часто используются на уроках в виде опросов обучающихся, тем не менее, мы ведем речь об одновременном участии всех российских выпускников основной школы в массовой и единой процедуре.

Она будет носить характер собеседования. Всего четыре задания, каждое со своей изюминкой. Первое – чтение вслух. Казалось бы, все элементарно, но тексты подбираются таким образом, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.

Второе задание – пересказ. Наши разработчики придумали интересный подход, когда при пересказе прочитанного текста необходимо сослаться на цитату, которая касается содержания текста. Цитату нужно "вплести" в свой пересказ.

Третье задание ‒ монологическое высказывание. На усмотрение учащегося это может быть описание, рассуждение или повествование. Если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если ‒ рассуждение, будет задан некий опорный вопрос ("нужно ли…"); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Все, что необходимо для ответа учащегося, будет содержаться в контрольном измерительном материале.

Последнее задание ‒ участие в диалоге. На проверку выносится умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.

Бояться всего этого точно не стоит. Апробационные исследования, в которых приняли участие более 800 тысяч школьников, показали очень неплохой результат. Процедура воспринимается позитивно, она простая, но требует проявить себя, раскрыв коммуникативные возможности.  

‒ А что делать стеснительному ребенку, которому психологически сложно проявить себя ярким собеседником?



РИА Новости https://ria.ru/sn_edu/20181004/1529903991.html


02.10.2018
По мнению большинства студентов, качество российского высшего образования за последние 10 лет улучшилось, хотя оно отличается в разных регионах страны. Большинство студентов и россиян, информированных о ЕГЭ, считают процесс проведения экзамена прозрачным.

МОСКВА, 2 октября 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опросов студентов и россиян по вопросам образования в России.

О текущей форме выпускного экзамена - едином государственном экзамене (ЕГЭ) в той или иной степени информированы 90% россиян, причем значительная доля опрошенных (45%) осведомлены об экзамене из средств массовой информации. Проходили ЕГЭ лично 13%, сдавали дети 24% респондентов, ещё у 10% - готовятся в настоящее время к экзамену дети. Ничего не знают о ЕГЭ 8% россиян.

Большая часть студентов и россиян, информированных о ЕГЭ, считают процесс проведения Единого государственного экзамена в той или иной степени прозрачным (63% и 56% соответственно). Стоит отметить, что родители детей, сдававших ЕГЭ (17%), а также студенты (20%), чаще, нежели респонденты, информированные об экзамене из СМИ (9%), дают оценку «очень прозрачный». Не прозрачной систему проведения ЕГЭ оценивают не более четверти опрошенных.

Большинство россиян (61%), осведомленных о ЕГЭ не понаслышке (сдавали лично или сдавали дети), отметили, что результаты экзамена соответствовали школьным оценкам по предметам. Среди студентов, сдававших ЕГЭ, такую точку зрения выразили более половины (55%). О том, что результаты были хуже школьных оценок, сообщили 18% россиян, знающих о ЕГЭ по своему личному опыту, и 22% студентов. Еще 15% россиян, которые сталкивались с ЕГЭ, и 18% студентов указали, что результаты экзамена были лучше, чем оценки в школе.

Примечательно, что россияне, владеющие информацией о ЕГЭ, недостаточно хорошо осведомлены о том, что тестовая часть (задания с выбором одного ответа) исключена из всех предметов ЕГЭ, кроме иностранных языков: хорошо знают об этом 8%, а кое-что слышали 33%. Более половины (58%) не владеют информацией. Среди студентов об этом знают 39%, и такая же доля (39%) информированы в общих чертах.

Две трети опрошенных россиян (68%) в той или иной мере осведомлены о случаях лишения некоторых вузов государственной аккредитации: 11% - хорошо известно и 57% - кое-что слышали. Среди студентов знают о подобных случаях значительно большее число опрошенных – 90%. Поддерживают такие меры большинство участников опросов: 65% опрошенного населения и 76% студентов.

Подавляющее большинство студентов (87%) отмечают, что качество образования в разных регионах России (если не принимать во внимание «престижные» столичные вузы) отличается: 39% респондентов указывают на значительные различия и 47% студентов - на небольшие расхождения. Каждый десятый опрошенный студент (11%) полагает, что уровень высшего образования по стране примерно одинаковый. Такое мнение выражают опрошенные, независимо от курса и региона обучения.

Более трети россиян (38%) и половина опрошенных студентов (51%) полагают, что уровень коррупции в вузах сегодня средний. Высокой коррупцию считают около четверти наших сограждан (23%) и практически такая же доля студентов (27%). Каждый десятый россиянин (9%) и 12% учащихся вузов сообщают о низком уровне коррупции, а 4% и 3% респондентов соответственно указывают на ее отсутствие в высших учебных заведениях. Стоит обратить внимание, что более четверти россиян (26%) затруднились ответить на вопрос, так как не располагают информацией по данной теме.

Половина опрошенных студентов (49%) считают, что за последние десять лет качество высшего образования в России улучшилось. Обратной точки зрения придерживается каждый пятый респондент (20%), и такая же доля (20%) отмечают, что качество образования не изменилось.


28.09.2018

Согласно Порядку приема на обучение по образовательным программам высшего образования, российские вузы до 1 октября должны опубликовать на своих официальных сайтах в сети Интернет правила приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на следующий год.



03.09.2018

Министр просвещения России Ольга Васильева назвала пять направлений для тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год, отметив, что темы будут разрабатываться позже Рособрнадзором.

"Итак, это будет пять направлений: первое направление — "Отцы и дети", второе направление — "Мечта и реальность", третье — "Месть и великодушие", четвертое — "Искусство и ремесло" и пятое, заключительное — "Доброта и жестокость", — сказала Васильева на встрече с выпускными классами в школе № 45 в Калуге.

Она отметила, что в рамках открытых направлений итоговых сочинений Рособрнадзором будут разрабатываться конкретные темы для каждого часового пояса отдельно, известны темы станут непосредственно в день проведения сочинений.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Сочинение также может быть представлено в вуз.

РИА Новости https://ria.ru/society/20180901/1527651560.html


01.09.2018

Первого сентября почти полторы тысячи вологодских школьников сели за парты современного «Центра образования №42», построенного на улице Северной областной столицы. С этим праздничным событием учеников, педагогов и родителей поздравил глава региона Олег Кувшинников, который вручил руководству учреждения Лицензию на право образовательной деятельности.

В просторном трехэтажном здании площадью почти 26 тысяч квадратных метров создано несколько тематических блоков для начальных классов, основной и старшей школы, а также спортивный блок, общественная и административная зоны. В них разместились  профильные кабинеты информатики, физики и химии, биологи и географии, слесарные мастерские и кабинеты домоводства, всего 80 учебных помещений.

Отдельная гордость школы – спортивный блок, состоящий из малого и большого спортивных залов, а также двух полноформатных плавательных бассейнов. Все помещения построены в соответствии с ГОСТом, оснащены необходимым инвентарем и могут быть использованы для проведения тренировок и соревнований по различным видам спорта, включая большой теннис. На прилегающей территории оборудован современный стадион и многофункциональные спортивные площадки для волейбола и баскетбола с резиновым покрытием, площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

В соответствии с федеральными образовательными стандартами в школу было закуплено современное оборудование и созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, подключен высокоскоростной интернет. Педагогический коллектив образовательного учреждения укомплектован на 100%. Благодаря этому на базе школы будут реализовываться современные программы начального, основного и среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные –общеразвивающие программы.

 В День знаний в новую школу пошли  1458 юных вологжан, 278 из которых первоклассники. Кроме того, поступило еще 90 заявлений для обучения в профильных 9 и 11 классах.

«Сегодня мы присутствуем при открытии крупнейшего образовательного центра Вологодской области. Это современнейшая школа третьего тысячелетия, которая оснащена всем необходимым для успешного образования и развития детей. Я от всей души поздравляю всех вас, дорогие ребята, с этим замечательным событием. Все это для вас, сегодня вы первые переступите порог новой цифровой школы. Хочу поблагодарить строителей, которые приложили все усилия, чтобы завершить объект в срок, наших дорогих педагогов, которые все эти месяцы готовили школу к приему детей. Ну и, конечно, отдельные поздравления родителям. Вы ждали этого многие годы и теперь можете насладиться уникальными возможностями новой школы. С праздником, дорогие друзья. С Днем знаний!» - обратился Олег Кувшинников к участникам торжественной церемонии.

К словам главы региона присоединился Мэр Вологды Сергей Воропанов, который добавил, что сегодня действительно исторический момент:  «22 года в нашем городе не открывались новые школы. Сегодня я хочу сказать слова благодарности нашему Губернатору Олегу Александровичу Кувшинникову, который поддержал инициативу горожан по строительству новой школы. Дорогие ребята, с уважением относитесь к вашему второму дому, приходите сюда с любовью и заботой. В добрый путь».

Еще на этапе проектирования новой школы особое внимание было уделено вопросам безопасности детей: периметр учреждения ограничен высоким забором, а внутренние помещения и территории контролируются посредством систем видеонаблюдения. Сегодня же глава региона Олег Кувшинников анонсировал еще одну хорошую новость: с 2018 года на Вологодчине запущена областная программа, в рамках которой ученикам первых и вторых классов выдаются специальные световозвращающие элементы. Они крепятся на школьные рюкзаки и предметы одежды, делая детей гораздо заметнее на дороге в темное время суток. Сегодня первый такой значок Олег Кувшинников лично закрепил на портфеле первоклассницы 42й школы Ксении Симаковой.

«Первое сентября - это удивительный день и большой праздник. Сегодня за школьные парты сядут 135 тысяч юных вологжан, более 15,5 тысяч из которых – первоклашки. Это абсолютный рекорд с 2005 года. За последние пять лет мы построили и капитально отремонтировали более 50 детских дошкольных учреждений и по инициативе Президента приступили к программе строительства новых школ. В прошлом году распахнула свои двери новая школа в Кирилловском районе, в этом году мы открыли школы в Вытегре и Вологде, а в следующем откроем школы в Соколе и Череповце», - заверил Губернатор.

По завершении торжественной линейки глава региона вместе с учениками осмотрел новую школу и пообщался со старшеклассниками. В ходе неформальной беседы Олег Кувшинников рассказал ребятам о качествах, которыми необходимо обладать, чтобы добиться успеха, а также пожелал хорошей учебы и правильного выбора дельнейшего жизненного пути.

Добавим, что в этом году на подготовку всех образовательных организаций к учебному году направлена беспрецедентная сумма – 800 млн. рублей, вдвое больше, чем годом ранее. На эти средства проведены текущие ремонты зданий; кроме того, капитально отремонтировано 26 школ и 2 детских сада. Обеспечена пожарная и антитеррористическая безопасность, улучшено санитарно-эпидемиологическое состояние помещений.


31.08.2018
Презентация книги генерального секретаря Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреаса Шляйхера «Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? Книга об успешных реформах и высоких результатах» прошла в рамках IV Международной конференции Рособрнадзора. 
Мировая премьера на английском языке состоялась в мае 2018 года. 

Много лет Андреас Шляйхер плотно работал с ведущими реформаторами образования над разработкой и реализацией новых образовательных политик и методик преподавания. Издание обобщает опыт разных стран по модернизации образовательных систем, изученный автором за 20 лет. 

«Эта книга во многом основана на той искренности и открытости, с которыми министры образования и другие чиновники, руководители школ, учителя и исследователи делились со мной своими успехами и неудачами как коллеги, эксперты и друзья», – отметил организатор PISA. 

Гостями презентации экспертного издания стали представители Рособрнадзора, Правительства Москвы, образовательного сообщества регионов.  

«Сегодня мы презентуем книгу выдающегося специалиста, педагога, человека, который посвятил свою жизнь улучшению качества образования. Андреас Шляйхер был инициатором исследований PISA,TIMSS. Их результаты сегодня очень полезны для развития российской системы образования и актуальны в мире. Уверен, что книга будет востребована в России», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

В розничную продажу в России издание планируется выпустить в начале октября 2018 года. 

Читатели смогут получить ответы на многие актуальные вопросы: Какие характеристики отличают ведущие мировые системы образования, и в чем причины успеха реформ? Почему многие из существующих представлений о причинах высоких образовательных результатов на самом деле являются ложными? Как обеспечить равные образовательные возможности и доступ к качественному образованию для каждого учащегося? Как вовлечь учителей в разработку образовательных реформ и обеспечить успешную модернизацию образования? Как сформировать компетенции, которые будут необходимы выпускникам для жизни в постоянно изменяющемся мире и позволят быть конкурентоспособными на рынке труда? 

Справочно: 

Андреас Шляйхер – один из ведущих мировых экспертов в области развития образования и образовательной политики. Руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Специальный советник Генерального секретаря ОЭСР по вопросам политики в области образования и образовательной политики. Куратор международных сопоставительных исследований ОЭСР в области качества образования, в том числе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. 

PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment). Проверяется математическая и естественнонаучная грамотность, грамотность чтения, решение проблем. Участвуют учащиеся 15-летнего возраста. Проводится один раз в три года. В 2018 году – более 70 стран-участниц. 

Напомним, согласно майскому указу 2018 года президента Владимира Путина, Россия должна войти в топ-10 стран по качеству общего образования к 2024 году.

30.08.2018

В преддверии IV Международной конференции "Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения", организуемой при поддержке Рособрнадзора, исполнительный директор IEA, крупнейшей международной организации, проводящей сопоставительные исследования достижений учащихся, Дирк Хастедт рассказал о ключевых вызовах, стоящих перед системой образования.  

‒ Как давно и в каких исследованиях IEA участвует Российская Федерация? Как вы оцениваете результаты нашей страны на фоне других стран-участниц IEA?

‒ Российская Федерация принимает участие в Международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS и Международном мониторинговом исследовании качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS с самого начала этих проектов. Первый цикл исследования TIMSS прошел в 1995 году, Российская Федерация и IEA начали совместную работу над этим проектом в 1992 году. 

Кроме того, ваша страна ‒ активный участник всех наших основных исследований, в том числе Международного исследования качества граждановедческого образования ICCS и Международного исследования компьютерной и информационной грамотности ICILS.

На протяжении многих лет Россия демонстрирует отчетливый прогресс образовательных результатов, особенно это касается чтения и грамотности. Сегодня Россия и Сингапур ‒ страны с самыми высокими результатами в исследовании PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) 2016. 

‒ Чем вы можете объяснить успех российских школьников в этом исследовании?

‒ Сильная сторона российской системы образования заключается в том, что большинство учащихся достигают очень хороших результатов. В то время как в Сингапуре большее количество студентов набирают высший результат по чтению (29% в сравнении с 26% для России), в России 70% учащихся достигают второго уровня результатов и 94% достигают третьего уровня – оба данных показателя являются самыми высокими среди всех стран-участниц.

Это отличные результаты, которые свидетельствуют о наличии серьезной ориентации на предоставление всем учащимся равных образовательных возможностей. Наряду с Казахстаном Российская Федерация имеет наибольший процент учащихся (среди стран-участниц исследования PIRLS), вовлеченных в образовательный процесс уже на дошкольном этапе, что может являться одной из причин успеха российской системы образования.

‒ На ваш взгляд, соответствует ли российский Единый государственный экзамен передовому мировому опыту?

‒ Российский ЕГЭ представляет собой систему, ориентированную на качество, конфиденциальность материалов экзамена и равные возможности при сдаче для всех учащихся. Это очень впечатляет.

‒ Единый государственный экзамен зачастую предлагают сделать более творческим. Что вы об этом скажете? Нужен ли особый инструмент, стимулирующий ученика к поиску нетривиальных решений? Или традиционные знания важнее для выпускника?

‒ Правда заключается в том, что необходим целостный взгляд на образование. Экзамены с высокими ставками несут в себе угрозу слишком сильной ориентации на получение хороших результатов в противовес ориентации на понимание и изучение предмета.

В IEA мы убеждены, что образование имеет ценность, и что учащиеся – это гораздо больше, чем просто будущие работники. Однако сложно изучить все аспекты образования в рамках одного исследования, поэтому у нас есть такие проекты, как исследование граждановедческих знаний ICCS, результаты которого рассматриваются во взаимосвязи с другими исследованиями по математике, естественным наукам и грамотности. 

"Мягкие навыки" и креативность важны для учащихся, но наличие фундаментальной базы также необходимо. Более того, решение математических задач также может требовать наличие определенного уровня креативности. Поэтому креативность может быть изучена и в рамках исследований по математике или естественным наукам, необходимо лишь разработать отвечающие данной цели задания теста.

‒ Тема международной конференции этого года – "Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения". Какие ключевые вызовы стоят сегодня перед системой образования?

‒ Существует множество вызовов, некоторые из которых имеют мировой масштаб, но каждый регион и страна сталкивается со своими собственными вызовами каждый день.

Один из очевидных вызовов ‒ увеличение использования компьютеров в образовании. В исследовании компьютерной грамотности ICILS мы выявили существенный недостаток подобных знаний во многих странах. Учителя не чувствуют себя достаточно уверенными и компетентными для того, чтобы эффективно использовать компьютеры в образовании.

Очевидно, что необходимо уделять дополнительное внимание подготовке учителей тому, как обучать этим жизненно необходимым навыкам. Я думаю, что результаты исследования ICILS 2018, которые скоро будут опубликованы, станут источником ценной информации по данной проблеме.

‒ Планируется ли проводить новый цикл исследования PIRLS, и будет ли в нем принимать участие Российская Федерация?

‒ На протяжении последних лет мы в IEA разрабатываем методы оценки способностей учащихся использовать возможности интернета для чтения и обучения. С учетом возрастающей значимости интернета как источника информации на работе, дома и в образовании, это очень актуальное направление исследований.

В исследовании PIRLS 2016 ряд стран участвовали также и в компьютерной версии исследования ePIRLS. Мы ожидаем, что больше стран-участниц предпочтут компьютерный вариант исследования в следующем цикле, и надеемся, что Россия будет среди них.

‒ В "клубе" Международной ассоциации оценки образовательных достижений состоит около семидесяти стран. В чем причина такой популярности? Какие возможности открывает вступление в ассоциацию?

‒ Я думаю, что страны-участницы ценят уникальность наших исследований, поскольку они привязаны к содержанию учебных планов и к классам образования. Мы смотрим на то, что учащиеся должны знать, чему их учат, как организована система образования. Это дает понимание факторов, способствующих достижению учащимися успеха.

Подход к разработке исследований построен на идее сотрудничества. В этом месяце в Стокгольме на встрече с представителями всех стран, принимающих участие в исследовании TIMSS, в том числе России, мы убедились, что элементы исследования будут подходить всем учащимся, независимо от того, откуда они, или языка, на котором они говорят.

Источник:

РИА Новости https://ria.ru/sn_edu/20180830/1527447274.html

29.08.2018

В преддверии IV Международной конференции "Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения", организуемой при поддержке Рособрнадзора, директор департамента образования и навыков, специальный советник по вопросам политики в области образования генсека Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер рассказал об эволюции школьного образования.

‒ Россия ставит перед собой цель войти в десятку стран – лидеров по результатам исследования PISA. Как вы полагаете, эта цель достижима? 



РИА Новости https://ria.ru/sn_edu/20180829/1527309192.html

27.08.2018
Всероссийская встреча с родителями с участием руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова и специалистов ведомства состоится 14 сентября в 11:00 в ММПЦ МИА "Россия сегодня". Будут даны ответы на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2019 году ЕГЭ и ГИА-9, Всероссийских проверочных работ (ВПР), Национальных исследований качества образования (НИКО).

В ходе мероприятия планируются прямые включения из регионов.

Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения по электронной почте: ege@obrnadzor.gov.ru, на странице Рособрнадзора в социальной сети ВК.
Новости 1 - 20 из 166
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160012, г. Вологда, ул. Козленская, д. 114

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depobr.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru